kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка уроков по теме «Рисунок гипсового рельефа произвольной формы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Рисунок гипсового рельефа произвольной формы» - 9 часов (3 занятия по 3 часа)

Тип урока: Урок формирования умений‚ навыков

Вид урока: рисование с натуры

Материал, формат: карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А3, стирательная резинка.

Цель: Построение асимметричного рельефа по законам перспективы (Рисунок гипсового рельефа произвольной формы («яблоко»)

Задачи:

- формирование и систематизация знаний по основам рисунка (градации светотени, линейная перспектива);

- формирование понимания объемного и плоского изображения;

- развитие образного, пространственного мышления;

- развитие мышления на основе упражнений, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- развитие глазомера, наблюдательности;

- учить воспринимать пропорции предметов, способность видеть предметы целостно;

- закрепление последовательности изображения натуры;

- осознание логической структуры объемно-пространственного изображения гипсовой розетки с необходимым применением тона;

- воспитание аккуратности при работе графическими материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков по теме «Рисунок гипсового рельефа произвольной формы» »

План-конспект уроков по рисунку

/отделение «Изобразительное искусство»/


Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель

Предмет: рисунок

Классы: 6 «Б», 6 «В», 6 «Г»

Даты проведения:

6 «Б» (13.10.15г.; 20.10.15г.; 27.10.15г.)

6 «В» (14.10.15г.; 21.10.15г.; 28.10.15г.)

6 «Г» (13.10.15г.; 20.10.15г.; 27.10.15г.)


Тема: «Рисунок гипсового рельефа произвольной формы» - 9 часов (3 занятия по 3 часа)

Тип урока: Урок формирования умений‚ навыков

Вид урока: рисование с натуры

Материал, формат: карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А3, стирательная резинка.

Цель: Построение асимметричного рельефа по законам перспективы (Рисунок гипсового рельефа произвольной формы («яблоко»)


Задачи:

- формирование и систематизация знаний по основам рисунка (градации светотени, линейная перспектива);

- формирование понимания объемного и плоского изображения;

- развитие образного, пространственного мышления;

- развитие мышления на основе упражнений, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- развитие глазомера, наблюдательности;

- учить воспринимать пропорции предметов, способность видеть предметы целостно;

- закрепление последовательности изображения натуры;

- осознание логической структуры объемно-пространственного изображения гипсовой розетки с необходимым применением тона;

- воспитание аккуратности при работе графическими материалами.

Методы и приемы работы: мотивация учебной деятельности, наглядный метод, метод образного сравнения, актуализация знаний и пробное учебное действие, валеологическая пауза, рефлексия.

Зрительный ряд:

  • Таблица «Последовательность построения несимметричных орнаментов»

  • дидактические материалы «Рисунок гипсового рельефа «Яблоко»



ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и задач урока

III. Основная часть

Плита расположена на стене вертикально. Освещение орнамента контрастное, с левого верхнего угла, наша точка зрения — чуть слева от объекта изображения. Мы видим плиту в небольшом ракурсе.

Этапы работы:

Первый этап (выполняется на первом занятии)

Композиционное размещение рисунка на листе


Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Можно сделать форэскиз.

Прежде всего, найдем композиционное расположение гипсовой плиты на листе бумаги с учетом перспективных сокращений. Уточняем соотношения общих масс частей и их пропорции, применяя метод визирования и метод образного сравнения.

Определим, где будет проходить линия горизонта. В данной постановке она будет проходить на уровне верхней части гипсовой плиты ближе к ее верхнему краю.


Второй этап (выполняется на первом занятии)

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения


Сложную пластическую форму сводим к простым геометрическим объемам и плоскостям.

Начните рисование гипсовой розетки с очерчивания прямоугольной плиты, для этого отметьте общую форму, нижние, верхние и боковые границы. Также определите размеры плиты с учетом перспективы и наклона объекта в пространстве. Учтите, что от правильности определения плиты во многом будут зависеть ракурс и пропорции розетки.

На изображенной плите намечаем гипсовый орнамент. Определим середину плиты, проведя диагонали.

Наметьте линии симметрии, они будут являться базовой основой рисунка. Затем, в зависимости от формы розетки, постройте основные линии яблока (тонкими линиями намечаем форму, ограничивающуюся листьями). Заключите в нее многоугольник (количество углов зависит от количества лепестков – выступающих точек). Отметьте точками все основные узлы элементов. Если розетка находится под углом, располагайте все фигуры пропорционально с учетом перспективы.

Легкими полупрозрачными линиями прорисуйте основные линии конструкции, яблоко и листья. Тщательно стройте даже невидимые линии, так как малейшая ошибка приведет к нарушению хода построения рельефа. Создайте общий силуэт, при этом обратите внимание, чтобы все части были пропорциональны по отношению друг к другу.

Чтобы наметка стала более детальной и понятной, несколькими штрихами условно отметьте основные пятна теней.

Постепенно «обрубайте» все лишнее и добавляйте мелкие детали. Получите максимальную объемность и конкретность всех форм, но не загрязняйте рисунок слишком большим количеством «поисковых» следов карандаша.

Все время уточняем построение орнамента, его расположение на гипсовой плите, выявляем характерные формы.



Третий этап (выполняется на втором занятии)

Выявление объемности розетки с помощью светотени


После проверки и уточнения построения орнамента переходим к светотеневому решению рисунка. Выберем масштаб отношений света и тени, определим самый темный и самый светлый тон в диапазоне, в котором будем работать. Легкими штрихами наметим теневую часть рисунка: тень падающую и тень собственную. Затем на него нанесем полутон, оставив нетронутыми самые светлые места орнамента, уточним градацию тоновых отношений. Проработаем каждую деталь орнамента тоном, выявив ее объем.

Приступая к созданию тонового решения рисунка, ни в коем случае не заштриховывайте все подряд, иначе вы разрушите впечатление объемности орнамента. «Лепите» форму при помощи штрихов, прокладываемых по направлению поверхности. Обратите внимание на соответствие степени освещенности на рисунке и настоящей розетке. Не задерживайтесь долго на одной части, старайтесь работать одновременно над всей композицией, чтобы общая плотность штриховки была примерно одинакова на всем изображении.

Проработайте все детали. Отойдите от рисунка на некоторое расстояние и постарайтесь увидеть его и натуру одним взглядом. Не допускайте пестроты, старайтесь верно передавать оттенки в черно-белом рисунке, для этого установите связь между тонами, сравнивайте их по светлоте и насыщенности.

Четвертый этап (выполняется на третьем занятии)

Обобщение

Детали на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. В процессе работы над рисунком для достижения цельности постоянно сравниваем части розетки друг с другом, соблюдаем тональные отношения между частями.

Сравниваем рисунок с натурой, добиваемся цельности и выразительности.


IV. Итог урока

Подведение итогов в форме просмотра (рефлексия) проводится в конце каждого занятия.

Выставление оценок (проводится в конце каждого занятия)

Критерии оценки работы:

  • грамотность построения;

  • соблюдение пропорциональных соотношений частей розетки;

  • культура исполнения штриховки;

  • цельность изображения;

  • согласованность и единство деталей и целого.


V. Д/З Конструктивное построение предметов быта несложной формы





Тест результатов обучения рисунку по теме

«Рисунок гипсового рельефа произвольной формы»

  1. Я знаю основной принцип академического рисования

  2. Я имею представление об этапах рисования гипсового рельефа

  3. Я могу применить форэскиз на начальном этапе рисования

  4. Я знаю основные элементы светотени

  5. Я умею применять метод визирования

  6. Я умею выполнять штриховку по форме

  7. Я соблюдаю правила техники безопасности

  8. Я знаю термины, применяемы в рисовании

  9. Я хочу научиться у других

  10. Я стараюсь анализировать свою практическую работу

  11. Я смогу использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска информации по теме


ПРИМЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останина Надежда Юрьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства