kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ИЗО 5 класс ФГОС ООО по теме: Внутренний мир русской избы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного искусства в 5 классе по теме «Внутренний мир русской избы»,
разработан  по программе Б.М. Неменского.
Цель:
•    сформировать представление о нравственно-эстетических законах организации внутреннего пространства старинного дома; 
•    сформировать представление о месте в доме для каждого члена семьи с его возрастом и ролью в общей семейной жизни; 
•    познакомить с прямым и символическим значением в семейном быту элементов и частей старинного крестьянского дома: матица,   печь,   печной угол; полати и грядки; бабий путь и хозяйский угол (куты); красный угол - духовный центр дома.
Тип урока: Урок изучения новых знаний. Музейная экскурсия. 
Педагогическая технологии:  сотрудничество, музейная технология
Использование на уроке ИКТ, иллюстративного и наглядного материала является обязательным условием  для  обеспечения  высокой эффективности обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока ИЗО 5 класс ФГОС ООО по теме: Внутренний мир русской избы" »

ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ ИЗО 5 класс

ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ

ИЗО 5 класс

КРАСОТА КРЕСТЬЯНСКОГО ДОМА ( ФАСАД) Фасад: окна, наличники, ставни Коньки крыш Подзоры и причелины (украшенные резьбой доски) Перила Дымник Во всем было чувство меры.

КРАСОТА КРЕСТЬЯНСКОГО ДОМА ( ФАСАД)

  • Фасад: окна, наличники, ставни
  • Коньки крыш
  • Подзоры и причелины (украшенные резьбой доски)
  • Перила
  • Дымник

Во всем было чувство меры.

НАЛИЧНИКИ И СТАВНИ

НАЛИЧНИКИ И СТАВНИ

ДЫМНИКИ И КОНЬКИ КРЫШ

ДЫМНИКИ И КОНЬКИ КРЫШ

ЗАДАЧИ УРОКА: •  сформировать представление о нравственно-эстетических законах организации внутреннего пространства старинного дома; •  сформировать представление о месте в доме для каждого члена семьи с его возрастом и ролью в общей семейной жизни; •  познакомить с прямым и символическим значением в семейном быту элементов и частей старинного крестьянского дома: матица, печь, печной угол; полати и грядки; бабий путь и хозяйский угол (куты); красный угол - духовный центр дома.

ЗАДАЧИ УРОКА:

• сформировать представление о нравственно-эстетических законах организации внутреннего пространства старинного дома;

• сформировать представление о месте в доме для каждого члена семьи с его возрастом и ролью в общей семейной жизни;

• познакомить с прямым и символическим значением в семейном быту элементов и частей старинного крестьянского дома: матица, печь, печной угол; полати и грядки; бабий путь и хозяйский угол (куты); красный угол - духовный центр дома.

КРАСОТА КРЕСТЬЯНСКОГО ДОМА  ( ИНТЕРЬЕР)

КРАСОТА КРЕСТЬЯНСКОГО ДОМА ( ИНТЕРЬЕР)

ИЗБА ИЗНУТРИ

ИЗБА ИЗНУТРИ

Главным местом в избе был передний или как его еще называли «красный угол». Здесь, в самом дальнем углу избы, обращенном к востоку, устанавливались иконы, перед которыми всегда горела лампадка. Красный угол устраивался с таким расчетом, что бы иконы были первым, что встретит взгляд, каждого входящего в избу. В красном же углу, под иконами стояла лавка, на которой сидел, глава семьи или почетный гость, это место называлось «большим». Остальные члены семьи рассаживались за столом в порядке старшинства.

Главным местом в избе был передний или как его еще называли «красный угол». Здесь, в самом дальнем углу избы, обращенном к востоку, устанавливались иконы, перед которыми всегда горела лампадка. Красный угол устраивался с таким расчетом, что бы иконы были первым, что встретит взгляд, каждого входящего в избу. В красном же углу, под иконами стояла лавка, на которой сидел, глава семьи или почетный гость, это место называлось «большим». Остальные члены семьи рассаживались за столом в порядке старшинства.

Традиционно центром домашнего уклада была печь. Она согревала избу и кормила ее хозяев и была таким элементом зонирования внутреннего пространства избы. Например, напротив печи устраивался кут или бабий угол, мужской угол был у входа и назывался конник, пространство за печью называлось закут. Самым теплым местом в избе были полати, они устраивались на полке между печью и задней стеной дома.
  • Традиционно центром домашнего уклада была печь. Она согревала избу и кормила ее хозяев и была таким элементом зонирования внутреннего пространства избы. Например, напротив печи устраивался кут или бабий угол, мужской угол был у входа и назывался конник, пространство за печью называлось закут. Самым теплым местом в избе были полати, они устраивались на полке между печью и задней стеной дома.
ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ ФРАГМЕНТ ИНТЕРЬЕРА ИЗБЫ С ОСНОВНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ ФРАГМЕНТ ИНТЕРЬЕРА ИЗБЫ С ОСНОВНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

  • Сейчас вам предстоит выполнить творческое практическое задание: нарисовать внутреннее убранство русского дома .
  • Работать Вы будете в группах по 4 человека.
  • Подумайте, какие предметы будут обязательно находиться внутри русской избы
  • Как Вы распределите, кто какую часть работы будет выполнять
ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенова Ольга Александровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства