kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Изготовление объёмной игрушки "Котёнок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изготовление объёмной игрушки «Котёнок»».

Пояснительная записка.

         Данное занятие направлено на:

  • представление обучающихся о технике сухого валяния (фильцевания);
  • развитие практических навыков по изготовлению объёмной игрушки «Котёнок».

         Изготовление объемной игрушки «Котёнок» (маленького размера) рассчитано на 2 учебных занятия по 45 минут. В зависимости от размера и сложности выполнения игрушки, количество занятий увеличивается. Данное занятие проводится для детей (10-14 лет) второго года обучения.

         Цель: Знакомство обучающихся с техникой изготовления объёмной игрушки из непрядёной шерсти путём сухого валяния.

         Задачи:

  • активизировать и расширить знания детей о технике сухого валяния;
  • стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с иголкой для фильцевания;
  • развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
  • научить соединять отдельные элементы в единое целое;
  • научить самостоятельно изготавливать игрушку из непрядёной шерсти;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

     Оборудование:

  • подкладочный материал,
  • цветная шерсть,
  • иголки для фильцевания разной толщины,
  • поролон,
  • синтепон (заготовка для котёнка),
  • ножницы,
  • заготовки глаз и носа из пластики или готовые глаза на ножках,
  • ресницы,
  • клей,
  • леска,
  • наглядные пособия.

План проведения занятия

1. Организационная часть:

  • приветствие детей;
  • организация рабочего места.

2. Теоретическая часть. Введение (ознакомительная справка о технике валяния — фильцевания):

  • повторение основных техник при работе с непрядёной шерстью;
  • назначение иголок для фильцевания разной толщины;
  • техника безопасности.
  • Практическая часть:
  • вводный инструктаж, технология работы с иголкой для фильцевания;
  • практическая работа: закрепление непрядёной шерсти на основе из синтепона, изготовление деталей и соединение их;
  • текущий инструктаж (педагог оказывает необходимую помощь детям в ходе изготовления игрушки, помогает оформить мордочку и силуэт котёнка, навести окончательный декор);
  • заключительный инструктаж (педагог дает советы ребятам по декоративному оформлению котёнка).
  • Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.

Ход занятия

  1. Организационная часть:

     Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столах  необходимых инструментов и приспособлений). 

     2. Теоретическая часть.

     Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.  Разбирают назначение иголок для фильцевания разной толщины:

  • толстая игла – для первоначального фильцевания, закрепления деталей (более прочная);
  • средняя игла  –  для придания большей плотности сваленной шерсти;
  • тонкая игла – для окончательного фильцевания изделия, сглаживания, чтобы не было видно дефектов (дырочек) от проникновения в шерсть предыдущих игл.

      Повторение ТБ при работе с ножницами и иголками для фильцевания.

  1. Практическая часть.  Вводный инструктаж.

         Очень важно помнить, что иглы для фильцевания очень ломкие, следовательно, валять ими нужно осторожно. При втыкании иглы в шерсть, она должна входить прямо и так же из неё выходить, иначе произойдет поломка иглы. Обратите особое внимание на то, что нужно беречь пальцы при работе с иглами, так как они очень острые и с зазубринами, которые позволяют сваливать шерсть.

         На предыдущем занятии дети изготавливают основу из синтепона, сшив его; лепят из пластики глаза и нос. Для начала непрядёную шерсть надо распушить, если применяется гребенная лента(при работе с кардочесаной шерстью такой необходимости нет), а для изготовления отдельных деталей кошки разделить её на комочки определённого размера. Внимание! После фильцевания шерстяной комочек уменьшается как минимум в два раза, в зависимости от его плотности. Сначала нужно свалять хвост, так как он прост в изготовлении. Чтобы не сломать иглу, нужно валять шерсть на поролоне. Вначале для придания нужной формы, хвост набивается толстой иглой, а затем для укрепления формы средней иглой. Далее валяются передние лапы так же, как и хвост, только с одного края добавляются пальчики из шерстяных шариков. Уши валяются в форме треугольника. Задние лапы состоят из двух частей: сначала валяются большие овалы, далее к ним толстой иглой прикрепляются овалы меньшего размера.

         К основе котёнка прикрепляется распушенная шерсть и фильцуется толстой иглой. Мордочка котёнка наращивается так же, путём добавления новой шерсти. Когда основе предана соответствующая форма, то к ней толстой иглой прикрепляются готовые детали. Дорабатывается котёнок средней, а затем тонкой иглой.

         Чтобы придать игрушке законченный вид, необходимо приклеить в подготовленные отверстия глаза выполненные из пластики или пришить готовые, которые можно украсить ресницами; приклеить или привалять из шерсти нос; прикрепить усы из лески.

  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Изготовление объёмной игрушки "Котёнок"" »

МБОУ ДОД «МУСЛЮМОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ » МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ






Методическая разработка учебного занятия

по декоративно-прикладной композиции

«Изготовление объёмной игрушки «Котёнок»»

в технике сухого валяния из непрядёной шерсти


Педагог дополнительного образования

Батырова Рамзия Каюмовна




с.Муслюмово 2014


Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. План проведения занятия.

  3. Словарная работа.

  4. Классификация игл для валяния.

























«Изготовление объёмной игрушки «Котёнок»».


Пояснительная записка.

Данное занятие направлено на:

  • представление обучающихся о технике сухого валяния (фильцевания);

  • развитие практических навыков по изготовлению объёмной игрушки «Котёнок».

Изготовление объемной игрушки «Котёнок» (маленького размера) рассчитано на 2 учебных занятия по 45 минут. В зависимости от размера и сложности выполнения игрушки, количество занятий увеличивается. Данное занятие проводится для детей (10-14 лет) второго года обучения.


Цель: Знакомство обучающихся с техникой изготовления объёмной игрушки из непрядёной шерсти путём сухого валяния.

Задачи:

  • активизировать и расширить знания детей о технике сухого валяния;

  • стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с иголкой для фильцевания;

  • развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;

  • научить соединять отдельные элементы в единое целое;

  • научить самостоятельно изготавливать игрушку из непрядёной шерсти;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  • подкладочный материал,

  • цветная шерсть,

  • иголки для фильцевания разной толщины,

  • поролон,

  • синтепон (заготовка для котёнка),

  • ножницы,

  • заготовки глаз и носа из пластики или готовые глаза на ножках,

  • ресницы,

  • клей,

  • леска,

  • наглядные пособия.


План проведения занятия

1. Организационная часть:

  • приветствие детей;

  • организация рабочего места.

2. Теоретическая часть. Введение (ознакомительная справка о технике валяния — фильцевания):

  • повторение основных техник при работе с непрядёной шерстью;

  • назначение иголок для фильцевания разной толщины;

  • техника безопасности.

3. Практическая часть:

  • вводный инструктаж, технология работы с иголкой для фильцевания;

  • практическая работа: закрепление непрядёной шерсти на основе из синтепона, изготовление деталей и соединение их;

  • физ.минутка;

  • текущий инструктаж (педагог оказывает необходимую помощь детям в ходе изготовления игрушки, помогает оформить мордочку и силуэт котёнка, навести окончательный декор);

  • заключительный инструктаж (педагог дает советы ребятам по декоративному оформлению котёнка).

4. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.


Ход занятия

  1. Организационная часть:

Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столах необходимых инструментов и приспособлений).

2. Теоретическая часть.

Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы. Разбирают назначение иголок для фильцевания разной толщины:

  • толстая игла – для первоначального фильцевания, закрепления деталей (более прочная);

  • средняя игла – для придания большей плотности сваленной шерсти;

  • тонкая игла – для окончательного фильцевания изделия, сглаживания, чтобы не было видно дефектов (дырочек) от проникновения в шерсть предыдущих игл.

Повторение ТБ при работе с ножницами и иголками для фильцевания.

  1. Практическая часть. Вводный инструктаж.

Очень важно помнить, что иглы для фильцевания очень ломкие, следовательно, валять ими нужно осторожно. При втыкании иглы в шерсть, она должна входить прямо и так же из неё выходить, иначе произойдет поломка иглы. Обратите особое внимание на то, что нужно беречь пальцы при работе с иглами, так как они очень острые и с зазубринами, которые позволяют сваливать шерсть.

На предыдущем занятии дети изготавливают основу из синтепона, сшив его; лепят из пластики глаза и нос. Для начала непрядёную шерсть надо распушить, если применяется гребенная лента(при работе с кардочесаной шерстью такой необходимости нет), а для изготовления отдельных деталей кошки разделить её на комочки определённого размера. Внимание! После фильцевания шерстяной комочек уменьшается как минимум в два раза, в зависимости от его плотности. Сначала нужно свалять хвост, так как он прост в изготовлении. Чтобы не сломать иглу, нужно валять шерсть на поролоне. Вначале для придания нужной формы, хвост набивается толстой иглой, а затем для укрепления формы средней иглой. Далее валяются передние лапы так же, как и хвост, только с одного края добавляются пальчики из шерстяных шариков. Уши валяются в форме треугольника. Задние лапы состоят из двух частей: сначала валяются большие овалы, далее к ним толстой иглой прикрепляются овалы меньшего размера.

К основе котёнка прикрепляется распушенная шерсть и фильцуется толстой иглой. Мордочка котёнка наращивается так же, путём добавления новой шерсти. Когда основе предана соответствующая форма, то к ней толстой иглой прикрепляются готовые детали. Дорабатывается котёнок средней, а затем тонкой иглой.

Чтобы придать игрушке законченный вид, необходимо приклеить в подготовленные отверстия глаза выполненные из пластики или пришить готовые, которые можно украсить ресницами; приклеить или привалять из шерсти нос; прикрепить усы из лески.

  1. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.














СЛОВАРНАЯ РАБОТА.


1.Синтепон – это нетканый объемный материал, который состоит из смеси полиэфирных волокон скрепленных связующим веществом или температурной обработкой. Основными свойствами и отличительными особенностями синтепона являются: способность удерживать тепло, легкость, объем, упругость. Существует три основных способа производства синтепона (скрепления полиэфирных волокон): иглопробивной, клеевой (эмульсивный) и термический. Клеевой метод позволяет получать более пышную структуру, но в этом случае синтепон более подвержен воздействию температуры и влаги. При термическом способе волокна синтепона соединяются более ровно и имеют меньшую пышность.

2.Поролон (пенополеуретан или ППУ) - это пена состоящая из полимеров и имеющая ячеистую структуру. ППУ бывает: высокоэластичный, формованный и латексоподобный. Основных характеристик у пенополеуретана две: плотность и жесткость (именно они отличают ППУ от поролона). Величина плотности напрямую связана со стойкостью ППУ в процессе эксплуатации, т. е. чем она выше, тем более надежен пенополеуретан и тем дольше он прослужит.

3.Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) - это техника создания из непряденой шерсти игрушек, одежды и других декоративных предметов. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок). С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, мягкая, разноцветная. Валять натуральную шерсть можно двумя способами - мокрым и сухим. Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл, эта техника напоминает лепку. Иглы имеют специальные зазубрины, благодаря которым они подцепляют и смешивают, спутывают волокна шерсти. Классическая техника мокрого валяния подразумевает наличие нескольких факторов: шерсти, воды, мыла и рук.

4.Пластика (полимерная глина)- пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки (небольших изделий, украшений) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).
Не углубляясь в химию, полимерная глина – это пластичная масса, более всего по внешнему виду и тактильному ощущению напоминающая пластилин. Она содержит особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо в духовке (обычно, при температуре 130°С). По способу вывода из материала пластификатора, пластика разделяется на два основных вида – на запекаемую и на самозатвердевающую. После полимеризации, материал становится прочным – и это главное отличие от пластилина. При этом, самозатвердевающая полимерная глина делается похожей на гипс или дерево и ее можно обрабатывать соответствующим инструментом. Запекаемая глина более твердая, и напоминает пластмассу. Готовые изделия можно раскрашивать акриловыми красками, склеивать между собой и с другими материалами.
Запекаемая полимерная глина выпускается в широкой цветовой палитре. Это и обычные цвета, и с добавлением блесток, и полупрозрачные, и флюоресцентные. Самозатвердевающие пластики по цвету представлены гораздо уже – белый, серый, терракота



КЛАССИФИКАЦИЯ ИГЛ ДЛЯ ВАЛЯНИЯ


Тип Треугольная

  • Толстые иглы применяются на начальном этапе для сваливания грубых волокон.

  • Иглами средней толщины изделие можно валять от начала и до конца.

  • Тонкие иглы предназначены для финишной отделки деталей.

Тип Звездчатая

  • Иглы "звездочки" имеют четырехгранное сечение (в отличие от обычных игл для валяния с треугольным сечением).

  • Это позволяет более эффективно работать, волокна шерсти сваливаются быстрее, на финишном этапе работы они хорошо приглаживают поверхность, не оставляют мелких дырочек.

  • Игла №38 звездочка – универсальная, ею можно работать на всех этапах валяния.

Тип Кручёная "звёздочка"

  • Эти иглы - последняя новинка среди игл для валяния - могут использоваться на начальном и основном этапах валяния. Валяние «крученой звездой» ускоряет процесс сваливания шерсти, поскольку зубья на крученом стержне расположены по всему диаметру иглы, а не один над другим, как, например, в треугольных иглах. На каждой грани иглы таких зазубрин по четыре, т.е. всего 16, а не 8, как у обычной «звездочки». Таким образом, каждый зубец максимально задействован в процессе валяния.

  • Более того, за счет своей крученой оси дырочки от иглы становятся менее заметными.

  • Идеальна для валяния игрушек.

Тип Треугольная Крученая

  • Ускоряют процесс валяния, оставляют очень мелкие дырочки. Используются как финишные.

Тип Корончатая

  • Иглы "корона" применяются для формирования "шевелюры" кукол и лохматых зверей. Насечки сделаны у кончика иглы, что позволяет ей работать только на поверхности изделия, не утапливая шерсть, а лишь фиксируя её.

Тип Обратная Треугольная

  • Используется для окончательной отделки.

  • Игла имеет обратное направление засечек, вследствие чего ворсинки шерсти вытаскиваются наружу. Такой эффект необходим при создании, например, меха животного.

Также позволяет доваливать изделия с обратной стороны, проткнув его насквозь (для мест с неудобным доступом, полостей и т. п.) или "начесывать" шерсть, то есть перемешивать глубоколежащие волокна с поверхностными волокнами (если они разных цветов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Изготовление объёмной игрушки "Котёнок""

Автор: Батырова Рамзия Каюмовна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства