kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Декорирование фужера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декорирование это для тех, кто любит украшать свой дом различными аксессуарами и приятными мелочами, или кто хочет сделать оригинальный подарок для родственников или друзей может быть интересным  использование в этих целях декоративных фужеров. Создание декоративных фужеров своими руками – творческий процесс, который позволит вам отвлечься от забот и сделать мир (или, для начала, собственную квартиру) немного краше. Увлекшись декорированием фужеров и начав воплощать свои замыслы в жизнь однажды, остановиться сложно. Возможно, сначала вам покажется, что декорирование фужеров – это непростое занятие. Безусловно, от вас потребуется аккуратность, внимательность к деталям и немного практики – и результат не заставит себя долго ждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла»















Методическая разработка мастер-класса

«Декорирование фужера»








Автор: Шушканова Наталья Сергеевна,

Споялэ Оксана Сергеевна

педагоги дополнительного образования









р.п. Чунский

2014 г.

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………….

3

1.1

Цель мастер-класса…………………………………………………...

3

1.2

Материальное обеспечение………………………………………….

4

1.3

Этапы проведения мастер-класса……………………………………

4

2.

План мастер-класса…………………………………………………

4

3.

Список литературы…………………………………………………...

7

Приложение 1. Технологическая карта


Приложение 2. Работы участников мастер-класса


Приложение 3. Словарь терминов












































  1. Пояснительная записка

Декорирование это для тех, кто любит украшать свой дом различными аксессуарами и приятными мелочами, или кто хочет сделать оригинальный подарок для родственников или друзей может быть интересным  использование в этих целях декоративных фужеров. Создание декоративных фужеров своими руками – творческий процесс, который позволит вам отвлечься от забот и сделать мир (или, для начала, собственную квартиру) немного краше. Увлекшись декорированием фужеров и начав воплощать свои замыслы в жизнь однажды, остановиться сложно. Возможно, сначала вам покажется, что декорирование фужеров – это непростое занятие. Безусловно, от вас потребуется аккуратность, внимательность к деталям и немного практики – и результат не заставит себя долго ждать.

Поэтому, предварительно закончив все дела, начинаем мастер-класс и попробуем создать декоративные фужеры своими руками.

Методическая разработка мастер – класса представляет авторский подход к изготовлению декоративных фужеров.

Она состоит из комплекса, в который входит технологическая карта, мастер – класс и презентация.

Для успешного итога работы поможет технологическая карта с описанием этапов изготовления работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Данный мастер – класса пробован и результатом работы стали декоративные фужеры выполненные детьми и взрослыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Также прилагается словарь терминов – название используемых материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, работающих в декоративно – прикладном направлении, а также людьми, интересующимися художественно – творческой деятельностью. Участниками мастер – класса могут быть дети с 10 – 14 лет и взрослые.


    1. Цель мастер – класса

Цель: научить выполнять декорирование фужера с использованием шифона.

Задачи:

  • сформировать представление о материалах, которые используются в мастер-классе;

  • развивать воображение и творческую фантазию, технику оформления изделия;

  • воспитывать эстетический вкус, интерес к выполнению работы.


    1. Материальное обеспечение

Фужер;

Шифон;

Атласные ленты;

Клей ПВА;

Объёмные контуры;

Свеча;

Ножницы;

Кисть;

Блёстки;

Крупа манная;

Щипчики;

Акриловые краски.

    1. Этапы проведения мастер класса

Мастер-класс «Декорирование фужера» включает в себя:

  1. Подготовительный этап

Знакомство с материалами, организация рабочего места, объяснение последовательности изготовления сувенира.

  1. Практический этап

Изготовление «Декоративного фужера»» с опорой на технологическую карту.

  1. Итоговый этап

Выставка готовых работ, выводы.


2. План мастер-класса (Презентация)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный

Слайд 2.Приветствие, проверка готовности к занятию. Ознакомление с этапами работы: теоретическая часть (беседа), практическая (декорирование фужера) и в конце – выставка работ и оценивание.

Организация рабочего места

2

Мотивация к учебной деятельности учащихся

Настроить учащихся на учебную деятельность.

Настраиваются на творческую деятельность.

3

Актуализация знаний

Слайд 2. Опрос учащихся:

-Что такое композиция и для чего она необходима?

-Что вам напоминают лепестки цветов?

Вспоминаем, какие цветы растут в Сибири.

Вступают в диалог с учителем, демонстрируют познавательную активность.



4

Усвоение новых знаний

Сообщение нового материала.

Слайд 3. На слайде представлены изображения.

- Какие отличия между картинками?

Слайд 4. Введение понятия «стилизация» - изменение формы предмета, в усложненном или упрощенном виде.

- усвоение понятия «упрощенная стилизация».

- Рассмотрение схемы: объект изображения– стилизация – декор.

Понятие «декор» - украшение.

Слайд 5.к теме занятия, цели занятия.

Вступают в беседу по новому материалу, демонстрируют самостоятельно добытые знания, по раннее изученному материалу.

Озвучивание учебной задачи и этапов для ее достижения.


5

Физминутка. Гимнастика для глаз

6

Практическая работа

Техника безопасности.

Слайд 6-12.

Предлагается выполнить декорирование фужера.

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми, акцент на осанку учащихся и правильную организацию рабочего места.

Проговаривание техники безопасности при работе с материалами.

Творческая деятельность.


7

Итог занятия

Рефлексия

Мини-выставка и оценивание работ учащихся

- Какие открытия для себя сделали на занятии?

Самооценивание работ учащихся. Взаимооценивание работ. Высказывание личного мнения о качестве работ и достижении учебной задачи занятия.



























3.Литература

1. http://www.livemaster.ru/masterclasses/dekorirovanie;

2. http://home-sweet.ru/category/decor.


7


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Муниципальное образование бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центра развития творчества детей и юношества

«Народные ремесла»





Технологическая карта



Выполнили:

педагоги дополнительного образования

Споялэ Оксана Сергеевна

Шушканова Наталья Сергеевна




р.п. Чунский, 2014г.

Материалы



  • фужер;

  • шифон;

  • атласные ленты;

  • объемные контуры;

  • клей момент, ПВА;

  • свеча;

  • ножницы;

  • кисть;

  • блёстки;

  • манка.























































Этапы работы



1 этап:



Нарезаем шифон (двух цветов) квадратами, размером 5*5 см.





2 этап:



Оплавляем края шифона так, чтобы получились «лепестк

3 этап:



На фужер наклеиваем получившиеся «лепестки» темного цвета





4 этап:



На «лепестки» темного цвета, наклеиваем «лепестки» яркого цвета





5 этап:



Атласной лентой декорируем «ножку» фужера









6 этап:



Используя блёстки, манку и клей ПВА, оформляем края фужера





















7 этап:



Объемными контурами наносим узоры





Желаем творческих успехов!!!





5


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Словарь терминов

Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  дополнительного образования детей  Центр развития творчества детей и юношества  «Народные ремесла»  р. п. Чунский  2014 г.   Мастер-класс «декорирование фужера» Выполнили: педагоги дополнительного образования Споялэ Оксана Сергеевна Шушканова Наталья Сергеевна

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Народные ремесла» р. п. Чунский 2014 г.

Мастер-класс

«декорирование фужера»

Выполнили:

педагоги дополнительного образования

Споялэ Оксана Сергеевна

Шушканова Наталья Сергеевна

Материалы:

Материалы:

  • фужер;
  • шифон;
  • атласные ленты;
  • объемные контуры;
  • клей момент, ПВА;
  • свеча;
  • ножницы;
  • кисть;
  • блёстки;
  • манка.
Цель: Научить выполнять декорирование фужера Задачи:

Цель:

Научить выполнять декорирование фужера

Задачи:

  • сформировать представление о материалах, которые используются в мастер-классе ;
  • развивать воображение и творческую фантазию, технику оформления изделия;
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к выполнению работы.
Этапы выполнения работы 1 этап: Нарезаем шифон (двух цветов) квадратами, размером 5*5 см.

Этапы выполнения работы

1 этап:

Нарезаем шифон (двух цветов) квадратами, размером 5*5 см.

2 этап: Оплавляем края шифона так, чтобы получились «лепестки»

2 этап:

Оплавляем края шифона так, чтобы получились «лепестки»

3 этап: На фужер наклеиваем получившиеся «лепестки» темного цвета

3 этап:

На фужер наклеиваем получившиеся «лепестки» темного цвета

4 этап: На «лепестки» темного цвета, наклеиваем «лепестки» яркого цвета

4 этап:

На «лепестки» темного цвета, наклеиваем «лепестки» яркого цвета

5 этап: Атласной лентой декорируем «ножку» фужера

5 этап:

Атласной лентой декорируем «ножку» фужера

6 этап: Используя блёстки, манку и клей ПВА, оформляем края фужера

6 этап:

Используя блёстки, манку и клей ПВА, оформляем края фужера

7 этап: Объемными контурами наносим узоры

7 этап:

Объемными контурами наносим узоры

Желаем творческих успехов

Желаем

творческих

успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер-класса "Декорирование фужера"

Автор: Шушканова Наталья Сергеевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства