Декорирование это для тех, кто любит украшать свой дом различными аксессуарами и приятными мелочами, или кто хочет сделать оригинальный подарок для родственников или друзей может быть интересным использование в этих целях декоративных фужеров. Создание декоративных фужеров своими руками – творческий процесс, который позволит вам отвлечься от забот и сделать мир (или, для начала, собственную квартиру) немного краше. Увлекшись декорированием фужеров и начав воплощать свои замыслы в жизнь однажды, остановиться сложно. Возможно, сначала вам покажется, что декорирование фужеров – это непростое занятие. Безусловно, от вас потребуется аккуратность, внимательность к деталям и немного практики – и результат не заставит себя долго ждать.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла»
Методическая разработка мастер-класса
«Декорирование фужера»
Автор: Шушканова Наталья Сергеевна,
Споялэ Оксана Сергеевна
педагоги дополнительного образования
р.п. Чунский
2014 г.
Содержание
1. | Пояснительная записка………………………………………………. | 3 |
1.1 | Цель мастер-класса…………………………………………………... | 3 |
1.2 | Материальное обеспечение…………………………………………. | 4 |
1.3 | Этапы проведения мастер-класса…………………………………… | 4 |
2. | План мастер-класса………………………………………………… | 4 |
3. | Список литературы…………………………………………………... | 7 |
Приложение 1. Технологическая карта | |
Приложение 2. Работы участников мастер-класса | |
Приложение 3. Словарь терминов | |
Пояснительная записка
Декорирование это для тех, кто любит украшать свой дом различными аксессуарами и приятными мелочами, или кто хочет сделать оригинальный подарок для родственников или друзей может быть интересным использование в этих целях декоративных фужеров. Создание декоративных фужеров своими руками – творческий процесс, который позволит вам отвлечься от забот и сделать мир (или, для начала, собственную квартиру) немного краше. Увлекшись декорированием фужеров и начав воплощать свои замыслы в жизнь однажды, остановиться сложно. Возможно, сначала вам покажется, что декорирование фужеров – это непростое занятие. Безусловно, от вас потребуется аккуратность, внимательность к деталям и немного практики – и результат не заставит себя долго ждать.
Поэтому, предварительно закончив все дела, начинаем мастер-класс и попробуем создать декоративные фужеры своими руками.
Методическая разработка мастер – класса представляет авторский подход к изготовлению декоративных фужеров.
Она состоит из комплекса, в который входит технологическая карта, мастер – класс и презентация.
Для успешного итога работы поможет технологическая карта с описанием этапов изготовления работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Данный мастер – класса пробован и результатом работы стали декоративные фужеры выполненные детьми и взрослыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Также прилагается словарь терминов – название используемых материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, работающих в декоративно – прикладном направлении, а также людьми, интересующимися художественно – творческой деятельностью. Участниками мастер – класса могут быть дети с 10 – 14 лет и взрослые.
Цель мастер – класса
Цель: научить выполнять декорирование фужера с использованием шифона.
Задачи:
сформировать представление о материалах, которые используются в мастер-классе;
развивать воображение и творческую фантазию, технику оформления изделия;
воспитывать эстетический вкус, интерес к выполнению работы.
Материальное обеспечение
Фужер;
Шифон;
Атласные ленты;
Клей ПВА;
Объёмные контуры;
Свеча;
Ножницы;
Кисть;
Блёстки;
Крупа манная;
Щипчики;
Акриловые краски.
Этапы проведения мастер класса
Мастер-класс «Декорирование фужера» включает в себя:
Подготовительный этап
Знакомство с материалами, организация рабочего места, объяснение последовательности изготовления сувенира.
Практический этап
Изготовление «Декоративного фужера»» с опорой на технологическую карту.
Итоговый этап
Выставка готовых работ, выводы.
2. План мастер-класса (Презентация)
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный | Слайд 2.Приветствие, проверка готовности к занятию. Ознакомление с этапами работы: теоретическая часть (беседа), практическая (декорирование фужера) и в конце – выставка работ и оценивание. | Организация рабочего места |
2 | Мотивация к учебной деятельности учащихся | Настроить учащихся на учебную деятельность. | Настраиваются на творческую деятельность. |
3 | Актуализация знаний | Слайд 2. Опрос учащихся: -Что такое композиция и для чего она необходима? -Что вам напоминают лепестки цветов? Вспоминаем, какие цветы растут в Сибири. | Вступают в диалог с учителем, демонстрируют познавательную активность. |
4 | Усвоение новых знаний | Сообщение нового материала. Слайд 3. На слайде представлены изображения. - Какие отличия между картинками? Слайд 4. Введение понятия «стилизация» - изменение формы предмета, в усложненном или упрощенном виде. - усвоение понятия «упрощенная стилизация». - Рассмотрение схемы: объект изображения– стилизация – декор. Понятие «декор» - украшение. Слайд 5.к теме занятия, цели занятия. | Вступают в беседу по новому материалу, демонстрируют самостоятельно добытые знания, по раннее изученному материалу. Озвучивание учебной задачи и этапов для ее достижения. |
5 | Физминутка. Гимнастика для глаз |
6 | Практическая работа | Техника безопасности. Слайд 6-12. Предлагается выполнить декорирование фужера. Фронтальная и индивидуальная работа с детьми, акцент на осанку учащихся и правильную организацию рабочего места. | Проговаривание техники безопасности при работе с материалами. Творческая деятельность. |
7 | Итог занятия Рефлексия | Мини-выставка и оценивание работ учащихся - Какие открытия для себя сделали на занятии? | Самооценивание работ учащихся. Взаимооценивание работ. Высказывание личного мнения о качестве работ и достижении учебной задачи занятия. |
3.Литература
1. http://www.livemaster.ru/masterclasses/dekorirovanie;
2. http://home-sweet.ru/category/decor.
7
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация»