kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Зентангл и дудлинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: « Зентангл и дудлинг»

Занятие  по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 90 мин.

Оборудование и материалы:   альбом, черная гелиевая ручка, простой карандаш, цветные ручки или карандаши.

музыкальный ряд:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Зентангл и дудлинг»»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа















Методическая разработка

«Зентангл и дудлинг»











педагога дополнительного образования Деркач А.В.



















Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: « Зентангл и дудлинг»



Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 90 мин.

Оборудование и материалы: альбом, черная гелиевая ручка, простой карандаш, цветные ручки или карандаши.

музыкальный ряд:

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.

Формы и методы обучения:

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Форма проведения : Мастер -класс

План работы:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией работы, презентация. Объяснение последовательности работы.

  3. Практическая часть. Самостоятельное выполнение техники.

  4. Заключительная часть. Подведение итогов.



Планированные образовательные результаты: освоить технику зентагл и дудлинг , обучиться современному искусству .

Целевая группа:



Тема занятия: «Выполнение рисунка в технике зентагл и дудлинг ».



Цели занятия:

  1. Способствовать формированию новых знаний

  2. Способствовать развитию практических навыков рисунка

  3. Способствовать развитию умения анализировать свою работу.

  4. Развивать познавательный интерес к изобразительному искусству.

Задачи :

-по способу работы: освоить современную технику зентагл и дудлинг .

Задачи

:Развивающая – развивать практические умения и навыки в работе с техникой развивать творческие способности, художественный вкус, чувства цвета и гармонии; развивать образное мышление, память, внимание, восприятие изучаемого материала;

  • Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой работы в данной технике;

воспитать уважение к профессиональной деятельности художника;

  • Образовательная – Познакомить детей с техникой зентагл и дудлинг ;





Формируем умения (УУД):

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.

  • Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.

  • Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

  • Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,



1.Ход занятия: организационный момент, целеполагание.

Деятельность педагога:

Вам знакомо слово дудлинг? А зентангл? Как вы думаете, что это?

Деятельность обучающихся:

Высказывают свои предположения, версии.

Деятельность педагога:

Какой бы ответ на эти вопросы вам не подсказывало ваше воображение – все довольно просто! Зентангл и дудлинг – это две современные техники рисования, стремительно набирающие популярность во всем мире! Вам они знакомы как раскраска антистресс.

Давайте познакомимся с этими техниками:

Система Zentangle, как форма искусства и способ была создана Риком Робертс (Rick Roberts) и Марией Томас (Maria Thomas). И в 2006 году они зарегистрировали товарный знак Zentangle® и начали развивать коммерческую систему обучения и распространения метода помиру.

В переводе с английского, слово «doodle» означает неосознанный рисунок, или попросту — каракуля. Картины, выполненные в технике дудлинг — это удивительное сочетание разных орнаментов и элементов, таких как: точки, круги, причудливо изогнутые линии. А самое интересное, что дудлинг – не имеет никаких ограничений.

Вам не потребуется никаких особых знаний, талантов, умения рисовать. Достаточно действовать. Позвольте своим рукам рисовать без вашего участия, интуитивно переплетая элементы, не задумываясь о том, что получится! И вы увидите результат!

Что же такое зентангл? Слово «zen» — означает уравновешенность, а «rectangle» — квадрат. Рисование в технике зентангл почти идентично дудлингу, но в отличие от дудлинга, в зентангле весь процесс требует значительной концентрации внимания. Для рисования используют лист бумаги, расчерченный на квадраты размером 9х9 сантиметров. Внутри каждого такого квадрата и находится отдельная композиция. Или же один большой квадрат делится на несколько маленьких, а затем в каждом таком маленьком квадрате рисуют фигуры, точки, прямые и изогнутые линии, которые затем образуют один большой рисунок.

Техника декоративное рисования в стиле зентангл и дудлинг

Существуют определенные правила для рисунков зентангл:

  • узор выполняется в черно-белой цветовой гамме

  • узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)

  • внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора

  • образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами

  • сюжет каждой композиции — абстрактный

Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.

Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага

  • гелиевая ручка, маркер или обычная шариковая ручка

  • простой карандаш

Ответы на вопросы обучающихся.

И так приступим к работе. Расположите альбом горизонтально, при помощи линейки и карандаша разделите лист пополам. На одной половине выполните рисунок в технике дудлинг. А на второй в технике зентангл, для этого начертите 2 квадрата (9*9 см). Карандашем выполняем разметку, а затем работу выполняем черной гелиевой ручкой. При желании можно в рисунок добавить цвет.

Деятельность обучающихся:

Выполняют в начале разметку и приступают к рисунку.

Рефлексия:

В чем сходство и различие двух техник рисунка: дудлинга и зентангла? Понравилось вам рисовать в данных техниках? Как вы оцениваете свою работу?

Деятельность обучающихся:

Ответы на вопросы.

Деятельность педагога:

Выставка работ . выставление оценок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка «Зентангл и дудлинг»

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства