Тема занятия: «Выполнение рисунка в технике зентагл и дудлинг».
Цели занятия:
Способствовать формированию новых знаний
Способствовать развитию практических навыков рисунка
Способствовать развитию умения анализировать свою работу.
Развивать познавательный интерес к изобразительному искусству.
Задачи :
-по способу работы: освоить современную технику зентагл и дудлинг .
Задачи
:Развивающая – развивать практические умения и навыки в работе с техникой развивать творческие способности, художественный вкус, чувства цвета и гармонии; развивать образное мышление, память, внимание, восприятие изучаемого материала;
Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой работы в данной технике;
воспитать уважение к профессиональной деятельности художника;
Образовательная – Познакомить детей с техникой зентагл и дудлинг ;
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,
Вам знакомо слово дудлинг? А зентангл? Как вы думаете, что это?
Деятельность обучающихся:
Высказывают свои предположения, версии.
Деятельность педагога:
Какой бы ответ на эти вопросы вам не подсказывало ваше воображение – все довольно просто! Зентангл и дудлинг – это две современные техники рисования, стремительно набирающие популярность во всем мире! Вам они знакомы как раскраска антистресс.
Давайте познакомимся с этими техниками:
Система Zentangle, как форма искусства и способ была создана Риком Робертс (Rick Roberts) и Марией Томас (Maria Thomas). И в 2006 году они зарегистрировали товарный знак Zentangle® и начали развивать коммерческую систему обучения и распространения метода помиру.
В переводе с английского, слово «doodle» означает неосознанный рисунок, или попросту — каракуля. Картины, выполненные в технике дудлинг — это удивительное сочетание разных орнаментов и элементов, таких как: точки, круги, причудливо изогнутые линии. А самое интересное, что дудлинг – не имеет никаких ограничений.
Вам не потребуется никаких особых знаний, талантов, умения рисовать. Достаточно действовать. Позвольте своим рукам рисовать без вашего участия, интуитивно переплетая элементы, не задумываясь о том, что получится! И вы увидите результат!
Что же такое зентангл? Слово «zen» — означает уравновешенность, а «rectangle» — квадрат. Рисование в технике зентангл почти идентично дудлингу, но в отличие от дудлинга, в зентангле весь процесс требует значительной концентрации внимания. Для рисования используют лист бумаги, расчерченный на квадраты размером 9х9 сантиметров. Внутри каждого такого квадрата и находится отдельная композиция. Или же один большой квадрат делится на несколько маленьких, а затем в каждом таком маленьком квадрате рисуют фигуры, точки, прямые и изогнутые линии, которые затем образуют один большой рисунок.
Техника декоративное рисования в стиле зентангл и дудлинг
Существуют определенные правила для рисунков зентангл:
узор выполняется в черно-белой цветовой гамме
узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)
внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора
образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами
сюжет каждой композиции — абстрактный
Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.
Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:
плотная акварельная бумага
гелиевая ручка, маркер или обычная шариковая ручка
простой карандаш
Ответы на вопросы обучающихся.
И так приступим к работе. Расположите альбом горизонтально, при помощи линейки и карандаша разделите лист пополам. На одной половине выполните рисунок в технике дудлинг. А на второй в технике зентангл, для этого начертите 2 квадрата (9*9 см). Карандашем выполняем разметку, а затем работу выполняем черной гелиевой ручкой. При желании можно в рисунок добавить цвет.
Деятельность обучающихся:
Выполняют в начале разметку и приступают к рисунку.
Рефлексия:
В чем сходство и различие двух техник рисунка: дудлинга и зентангла? Понравилось вам рисовать в данных техниках? Как вы оцениваете свою работу?