kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Милая Хрюша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:       

                  Расширение знаний у детей о домашних животных.Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.

                  Задачи:


     1.  Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.

               2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.

               3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.

              4. Развивать воображение, фантазию

      Оборудование :

для учителя:    ПК, иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.  

для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра,кисточки,баночка для воды.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Милая Хрюша»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»





Методическая разработка открытого занятия

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Милая Хрюша»



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования
















г.Ростов-на-Дону

2018 г.



План-конспект занятия по ИЗО



Цель:

Расширение знаний у детей о домашних животных.Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости .

Задачи:


1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.

2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.

3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.

4. Развивать воображение, фантазию

Оборудование :

для учителя:  ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.

для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра,кисточки,баночка для воды.

План урока :

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

2.2. Показ иллюстраций

2.3. Объявление темы урока

3. Практическая работа учащихся

3.1. Эскиз карандашом

3.2. Работа в цвете

4. Анализ рисунка. Итог урока.


Ход урока:

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.

2. Объяснение нового учебного материала.


2.1.Вступитеьная беседа

Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.


2.2.Показ иллюстраций .

Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…


2.3 Объявление темы урока

Сегодня мы с вами нарисуем портрет поросенка в кустах , где растут розы и другие цветочки.

3. Практическая работа учащихся
3.1.Эскиз карандашом

Начинаем с головы поросенка, она будет крупная и в форме круга. Сбоку, справой стороны рисуем розы, листики и другие цветочки, какие вы захотите.

3.2 Работа в цвете.

Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон. Фон будет голубым. Смещиваем синий и белый на палитре для цвета неба.. Затем надо начинать в цвете голову животного , смешиваем розовый оттенок. Прорисовываем детали: пятачок, глаза, брови, ротик, в каких то местах , темно-коричневым прорисовываем шерсть. Далее приступаем к зеленому кусту с розами и цветами. Листья будут темно-зеленые и салатовые. Розы и другие цветы закрасьте любыми красками.


4. Анализ рисунка. Итог урока.

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя
До свидания, ребята!


Приложение

Наглядные пособия






Детские работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка занятия «Милая Хрюша»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479075

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства