Расширение знаний у детей о домашних животных.Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.
3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
4. Развивать воображение, фантазию
Оборудование :
для учителя: ПК, иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра,кисточки,баночка для воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Милая Хрюша»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка открытого занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Милая Хрюша»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2018 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель:
Расширение знаний у детей о домашних животных.Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости .
Задачи:
1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.
3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
4. Развивать воображение, фантазию
Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра,кисточки,баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)
Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
2.2.Показ иллюстраций .
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Вам нравятся поросята?
Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем портрет поросенка в кустах , где растут розы и другие цветочки.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Начинаем с головы поросенка, она будет крупная и в форме круга. Сбоку, справой стороны рисуем розы, листики и другие цветочки, какие вы захотите.
3.2 Работа в цвете.
Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон. Фон будет голубым. Смещиваем синий и белый на палитре для цвета неба.. Затем надо начинать в цвете голову животного , смешиваем розовый оттенок. Прорисовываем детали: пятачок, глаза, брови, ротик, в каких то местах , темно-коричневым прорисовываем шерсть. Далее приступаем к зеленому кусту с розами и цветами. Листья будут темно-зеленые и салатовые. Розы и другие цветы закрасьте любыми красками.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя До свидания, ребята!