Методическая разработка урока Тема: «Плененные зарисовки храма в парке ДГТУ»
Методическая разработка урока Тема: «Плененные зарисовки храма в парке ДГТУ»
Задачи: - особенности построения композиции пейзажа;
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам
Для учителя: планшет, педагогический рисунок, иллюстрации,карандаш, бумага А4, акварель, кисточки,палитра, баночка для воды, цветные карандаши.
Для ученика: лист бумаги А4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки,палитра, баночка для воды, цветные карандши.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
Вступительная беседа
Ребята, сегодня мы собрались все с вами в парке, для того чтобы нарисовать храм. Рисование на свежем воздухе называют -Плэнер. Давайте послушаем более подробно об этом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Тема: «Плененные зарисовки храма в парке ДГТУ»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка урока
Тема: «Плененные зарисовки храма в парке ДГТУ»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2021 г.
образ
Цель: Научиться видеть красоту своей местности . Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем,выполнить творческую работу «Плененные зарисовки храма в парке ДГТУ»
Задачи: - особенности построения композиции пейзажа;
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам
Для учителя: планшет, педагогический рисунок, иллюстрации,карандаш , бумага А4, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды, цветные карандаши.
Для ученика: лист бумаги А4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды, цветные карандши.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
Вступительная беседа
Ребята, сегодня мы собрались все с вами в парке , для того чтобы нарисовать храм . Рисование на свежем воздухе называют -Плэнер. Давайте послушаем более подробно об этом.
Наблюдение и объяснения порядка построения композиции.
Давайте понаблюдаем пару минут и посмотрим насколько красивая архитектура храмов и церквей. Какие они величественные и монументальные. Здание высокое с золотыми куполами, маленькими узкими окнами. Смотрите что в этом храме есть высоко колокольня, но бывает ,что она отдельно.
Давайте теперь послушаем некоторые принципы композиции и построения нашего здания.
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать пейзаж с архитектурой храма.
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Для того чтобы начать рисовать , мы определим и нарисуем линию горизонта, разделяющую небо и землю. Нам нужно начать с основы, намечаем самую большую часть , большой прямоугольник и поменьше. Изменяем форма большой части здания, округляя арку и дополняем крупные детали : колонны,колокольню, купол,верь и лестницу. Наметим пейзаж , рисуем дерево , которое растет возле церкви. Понаблюдайте за формой дерева, определите его вид. Можно наметить облака на небе, и возле храма вдали растут растения.
Затем добавляем детали поменьше- икон на здании, прорисовываем крышу, колокол , окна и другие.
Работа в цвете.
Работая акварелью, мы должны учитывать свойства краски прозрачность, которая отлично подходит для такой работы. Дальше с помощью наблюдения полупрозрачными оттенками пишем пейзаж и тени на храме. После высыхания прорабатываем все детали цветными карандашами.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .