kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по изобразительному искусству план-конспект "Текст в изображении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  - план-конспект, преднозначена для проведения урока изобразительного искусства или МХК в 7-м классе по предмету ИЗО, под руководством Б.М. Неменского. Цели и задачи урока:  

Формирование знаний учащихся о взаимосвязи слова с изображением.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить усвоение учащимися знаний об искусстве изображения, художниках – каллиграфов. Формировать у обучающихся навыки правильно создавать изображение с текстом.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Формирование знаний учащихся о взаимосвязи слова с изображением.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить усвоение учащимися знаний об искусстве изображения, художниках – каллиграфов. Формировать у обучающихся навыки правильно создавать изображение с текстом.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Познакомить учащихся с историей возникновения шрифта и его  видами, назначение, закрепить понятия, сформировать представление о связи шрифта с будущим эскизом для выполнения практической работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству план-конспект "Текст в изображении"»



План конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

на тему

«Текст в изображении»

Тема урока: “ Текст и изображение”

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: Формирование знаний учащихся о взаимосвязи слова с изображением.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить усвоение учащимися знаний об искусстве изображения , художниках – каллиграфов. Формировать у обучающихся навыки правильно создавать изображение с текстом.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

Личностные УУД: у обучающегося будет сформировано проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; определять проблему и правильную постановку учебной задачи; уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности, добывать новые знания.

Познавательные УУД: научится выделять познавательные цели о характерных особенностях иллюстрации, поиску информации в средствах ИКТ. выбирать способы решения: поиск композиции; выбор графических материалов; изображений; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, составлять цельный образ по тексту.

Коммуникативные УУД: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Оборудование:

1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске.

2. Для учащихся: альбом, материал по выбору (краски, карандаши и т.п.).



Ход занятия:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Примечания.

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(1 мин)

Приветствие.Проверка готовности.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы, задач урока.

Изучение нового материала.

(10 мин)

Сегодня тема нашего урока называется

«Текст и изображение»

Расскажите какие вы знаете шрифты и чем они отличаются? С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

• Антикву.• Египетские.

• Гротеск. Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

1. Базовые шрифты -Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки. Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты -В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие). 3. Ручное начертание - Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске. 4. Языковая стилистика -Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.


Ответы учащихся.

Предположения учащихся.




3. Практическая работа

(23 мин)

— Как вы уже поняли, задачей сегодняшнего урока будет выполнение изображения с текстом.

— Перед тем, как приступить к рисованию, подумайте и решите, как лучше сделать композицию на вашем листе и расположить его горизольтально или вертикально .

— Давайте обсудим критерии, по которым будут оцениваться ваши работы (композиция, построение, законченность, аккуратность...) (записать на доске)



4. Анализ рисунков.

(4 мин)

Совместный анализ изображений учащихся у доски. Выявление характерных ошибок, положительных моментов, соответствие критериям оценки.

Анализ работ одноклассников.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

(2 мин)

Подводим итоги, ребята, скажите, главная мысль на уроке была о…(?) И продолжим предложения:

для меня новым на уроке стало…

больше всего мне запомнилось…

я узнал, что шрифт, это …

шрифты бывают …

я открыл для себя…

трудным было…

Ответы на вопросы.





Выполнение практической работы

- После того, как мы с вами познакомились с историей и видами шрифтов, предлагаю вам на примере Японских иероглифов разработать собственную композицию.

Используя предложенные образцы рисунков из серии « Японские иероглифы », вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты характера, настроение, поведение. Рисунок может быть выполнен в графике, так же в цветовом решении . В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости, красками.

Этапы ведения работы:

1 Этап: Компоновка изображения и иероглифа в формате листа.





Я выбрала иероглиф значение которого переводится как «Удача», Данный иероглиф будет располагаться параллельно изображению сакуры и рыбок. Выбирается размер и местоположение основных масс рисунка, иероглифа.

2 Этап: Это основной и самый длительный этап работы. Работа идет над пластической моделировкой тоном и детальной проработкой рисунка. Здесь устанавливаются основные пропорции и намечается общий вид изображения, определяется пластическая характеристика главных масс. Более детально прорисовывается ветка сакуры ,рыб и иероглифа.

3 Этап: На данном этапе мы начинаем работать над цветовым решением нашей композиции. Для ветки сакуры я выбрала контрастный темный цвет для веток и нежные оттенки розового и белого цвета для цветков. Фон заполняем теплым охристым цветом. Иероглиф будет выполнен в приглушенном розов цвете.

4 Этап: Завершающий этап нашей работы. Добавляем последние акценты , детально прорисовываем все детали.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;

3)Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черкасова Татьяна Алексеевна

Дата: 19.07.2022

Номер свидетельства: 611178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства