kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по композиции "Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общественный резонанс, который вызвали события, связанные с загрязнением озера Кобейтуз и избиением тюленей в Каспийском море, еще раз продемонстрировали важность формирования экологической культуры и экологического воспитания. Допобразование играет немаловажную роль. С 2020-2021 учебного года Министерство образования и науки начинает реализацию нового проекта по повышению у обучающихся уровня экологической культуры, экологического образования и воспитания. Это слова министра образования РК Асхата Аймагамбетова.

            В рамках Районного конкурса рисунков «Юный художник» проходит арт-марфон «Доброта спасет мир». И как автор этого проекта открытый урок  я хочу связать с этой же темой. Перед современным учителем стоит трудная задача, не только научить, но и дать возможность применить свои знания на практике. Данный урок даст возможность задуматься над взаимодействием общества и природы. Узнать, какие экологические следы оставляет человек каждый день. Сформировать авторскую позицию в подаче художественного материала. И выразить ее через детализацию животного.

            Этот урок по композиции является связующим звеном между изучением шрифтов и созданием плаката. Он позволит выполнить иллюстрацию, которая станет эскизом для выполнения крупной шрифтовой композиции на тему охраны окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по композиции "Доброта спасет мир"»

Согласовано

Завучем по УМР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

___________Росина Е.А.

« » ноября 2020 г.



Подготовила

Преподаватель ИЗО отделения

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

______________ Журавлева И.Б.

« » ноября 2020 г.




Доброта спасет мир

Методическая разработка

открытого урока

по композиции

5 класс

Преподаватель: Журавлева И.Б.



г. Шемонаиха

2020-2021 учебный год



Портрет-зеркало души

Методическая разработка открытого урока

«Доброта спасет мир»


Предмет: композиция

ФИО преподавателя: Журавлева Ирина Борисовна.

У ровень образования учащихся: 5 класс.

Методическое обоснование урока:

Общественный резонанс, который вызвали события, связанные с загрязнением озера Кобейтуз и избиением тюленей в Каспийском море, еще раз продемонстрировали важность формирования экологической культуры и экологического воспитания. Допобразование играет немаловажную роль. С 2020-2021 учебного года Министерство образования и науки начинает реализацию нового проекта по повышению у обучающихся уровня экологической культуры, экологического образования и воспитания. Это слова министра образования РК Асхата Аймагамбетова.

В рамках Районного конкурса рисунков «Юный художник» проходит арт-марфон «Доброта спасет мир». И как автор этого проекта открытый урок я хочу связать с этой же темой. Перед современным учителем стоит трудная задача, не только научить, но и дать возможность применить свои знания на практике. Данный урок даст возможность задуматься над взаимодействием общества и природы. Узнать, какие экологические следы оставляет человек каждый день. Сформировать авторскую позицию в подаче художественного материала. И выразить ее через детализацию животного.

Этот урок по композиции является связующим звеном между изучением шрифтов и созданием плаката. Он позволит выполнить иллюстрацию, которая станет эскизом для выполнения крупной шрифтовой композиции на тему охраны окружающей среды.

Тип урока: Интегрированный


Цель: Выполнить детальную проработку элементов изображения животного.

Задачи:

Образовательные: 
- закрепить знания о построении животных;

- самостоятельно осуществлять выбор художественных материалов и способов детализации рисунка;

Развивающие: 
- развить творческое мышление;

- сформировать индивидуальность в творчестве;

Воспитательные: 
-содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям;

-повысить мотивацию в развитии своих творческих способностей;

- сформировать базу знаний по экологической обстановке Казахстана.


Планируе

мые результа

ты:

Предметные:

-знать способы построения и композиционного решения;

-уметь рисовать, отвечать на поставленные вопросы, излагать свои мысли в устной форме.

Личностные:

- проявлять к материалу урока и способам решения художественной задачи;

- проявлять уважительное отношение к своим одноклассникам, школе;

- иметь возможность полюбить природу Казахстана, поделиться своим восприятием мира;


Метапредметные:

- использовать знания одного предмета в другом;

- уметь самостоятельно формулировать ответы на основе собственных знаний и умений.

Основные понятия: экология, живопись, рисунок, композиция, техника исполнения, средства художественной выразительности, детализация.

Межпредметные связи: композиция, рисунок, живопись.

Технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, ИКТ, метапредметные (технология деятельностного метода, технология проблемного диалога).

Методы: Наглядный метод, практический метод, познавательный метод, преобразовательный метод, словесный метод.

Форма урока: Индивидуальная, групповая

Ресурсы

Литература:

- Азимбаева К.М., Арсабиева Л.А., Бутакова И.А. «Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся». Усть-Каменогорск «Медиа-Альянс»2007г;

- Одноралов Н.В. «Материалы в изобразительном искусстве». Москва «Просвещение» 1983г;

- Орловский Г.И. «Учитель изобразительного искусства и его работа». Москва «Просвещение» 1987г;

- Суворова Г.Ф. «Средства обучения и методика их использования в школе». Москва «Просвещение» 1990г.

Интернет-сайты:

- http://videouroki.net.;

- http://urok-izo.narod.ru/;

- https://sites.google.com/a/labore.ru/;

- http://veniedruzaj. ucoz.ru/load/.

Наглядно-демонстра

ционный материал

Музыкальный материал:

Звуки природы;

Leo Rojas многоствольная флейта с сопровождением.

Оформление:

Карта Казахстана;

Стенд с основными терминами;

Образцы для выполнения практического задания.


Оборудова

ние

Для учащихся:

-Заготовки для выполнения задания (выполненные на предыдущем уроке линейный рисунок животного и заливка акварелью);

-Образцы;

-Акварельные краски;

-Палитра;

-Гуашь;

-Ручки.


Для учителя:

-Образцы;

-Компьютер;

-Проектор;

-Музыкальное сопровождение;

-Значки для рефлексии..




Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). (5 мин.)





Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок композиции. А начнем мы его с улыбки друг другу.

Давайте прислушаемся. (звуки природы).

- Что вы сейчас испытали? Закройте на миг глаза и представьте, что все звуки природы исчезли.

-Что вы почувствовали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Предлагаю для удобства работы проговорить план урока:

  1. Мотивация – как небольшое введение;

  2. Теоретическая часть, где мы побеседуем;

  3. Практическая часть, на нее отведем 20 минут;

  4. Заключительная часть.

  5. Рефлексия.

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.


Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Думают, формулируют ответ.


Регулятивные:

Слушают, понимают, делают выводы.


Коммуникативные:

Отвечают на поставленные вопросы.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)


Учитель: Вы можете мне сказать, чем мы займемся сегодня на уроке?

(ответы учащихся)

Как мы сможем определить нуждается ли защите животное или растение? (ответ)

Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы. На составление первого варианта книги потребовалось 14 лет. Первая Красная книга Казахстана была создана в 1978 году. Как и во всех таких книгах, в нашей, животные разделены на 6 категорий и каждая имеет свое цветовое значение.

- Расскажите о различиях этих категорий. (ответ учащихся)

-Можете ответить мне, какая у сегодняшнего урока будет тема? В качестве подсказки, для того, чтобы вы могли сформулировать ее точнее скажу: она связана с нашим арт-марафоном. (ответ учащихся)

-Ну а поставить цель труда не составит. Ведь работу мы начали на прошлом уроке композиции, для того чтобы успеть прийти к завершению.(ответ учащихся)


Вспоминают определение красной книги, отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания.

Личностные:

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель урока.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Учатся слушать других.


3. Практическое задание «Животное» проработка деталей 20 мин.


Самое время приступить к практическому заданию. Давайте вспомним, какие этапы работы мы уже выполнили. (ответ учащихся) Что нам нужно сделать для завершения работы? (ответ учащихся)

Необходимо выполнить детальную проработку элементов морды животного. Эти рисунки в дальнейшем мы используем как эскиз для создания плаката о защите природы. Ваши работы индивидуальны, Каждый выбрал свое животное. Сегодня вы авторы – а это может вызвать определенные трудности. А именно – в передаче характера, точности линий и деталей, и самое главное в правильном распределении акцентов.

Техника «По-сырому» предполагает свободу и неожиданный результат. А детализация элементов точность и художественный опыт. Будьте внимательны. Используем ахроматические цвета. Это какие? (ответ учащихся)

Почему я их вам рекомендую?(ответ учащихся)

Материалы можете использовать на свой вкус: акварель, гуашь, фломастеры, ручки. Это только подчеркнет особенность каждого рисунка.

Перед тем как приступить к работе я хочу что бы вы взяли человечка и разместили его на ступени лестницы, которая отвечает вашему внутреннему состоянию на начало работы.

Спасибо, а теперь приступаем. (Каждый учащийся выполнил линейный рисунок одного из животных занесенных в Красную книгу Казахстана и заливку акварелью в технике по-сырому. На уроке необходимо сделать детальную проработку всех мелких деталей. Материалы на выбор: гуашь, ручки, акварель и тд).

Изменились ли ваши ощущения, после завершения рисунка узнаем в конце урока.

Послушаем великолепную музыку природы, которая поможет нам настроиться на нужный лад.

Учащиеся выполняют задание

Особую трудность может представлять проработка глаз, при обводке сохраняем построение выполненное ранее. Так же рисунок узоров у каждого свой и как правило симметричен. Поворот в 3/4 усложнит вашу задачу.

Исполнитель музыки которую мы сейчас слышим Лео Рохас – эквадорский музыкант играющий на флейте Пана. Флейта Пана – это многоствольная флейта, она состоит из нескольких соединенных или отдельных трубок как правило без отверстий для пальцев. Можно посмотреть на доску что-бы увидеть как она выглядит. Победитель пятого телевизионного шоу «Das Supertalent». Сейчас он живет в Берлине и работает как уличный музыкант. Мне кажется что его музыка очень подходит для нашего урока и погрузит нас в необходимую атмосферу.

Преподаватель комментирует работу учащихся, дает советы.


Личностные:

Совершенствуют ранее приобретенные знания и умения.


Участвуют в творческом созидательном процессе.


Познавательные:

Слушают, извлекая нужную информацию.


Выполняют учебно-познавательные действия в практической форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, классификации.


Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Планируют необходимые действия.


Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Заключительная часть урока, домашнее задание (8 мин.)


А сейчас, я попрошу вас разместить свои работы на стенде, чтобы мы смогли увидеть общую картину. Заметьте, что все рисунки абсолютно разные, не смотря на то, что выполнены в одном стиле. Даже если бы мы делали рисунок одного и того же животного все равно каждый из них оказался бы не похожим на другого. И это хорошо, ведь у вас начинает формироваться свой собственный стиль.


Как вы оцениваете работы в общем?

Какая из работ привлекает большее внимание?

Есть ли ошибки в выполнении работы?

Какую рекомендацию вы можете дать себе сами?


А сейчас внимание, ваше домашнее задание. Подготовить небольшой репортаж о выбранном вами животном.

Давайте просмотрим видео-репортаж от вашей одноклассницы Гавриленко Миланы. Которая находится на дистанционном обучении, но тоже принимает активное участие в уроке. (видео-репортаж).






Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких способностей достигнута цель урока.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке своих действий, умений.


Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех с усилиями и трудолюбием.


Познавательные:

Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных сложных действий.


Регулятивные:

Адекватно оценивают свою работу.


Осуществляют функции самоконтроля.


Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия урока (2 мин.)


Учитель: Наш урок окончен. Спасибо.
В лучших своих работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям. Какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока? Давайте возьмем человечка из бумаги и поставим на ступеньку соответствующую вашему состоянию в конце урока. (лестница успеха – цвет символизирует ощущения учащихся от проделанной работы). Что подтолкнуло вас к выбору данного цвета?

Благодарю за хорошую работу на уроке, мне было интересно.

Желаю вам творческих успехов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:

Участвуют в творческом процессе.

Познавательные:

Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы.

Регулятивные:

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения.

Формулируют свое мнение относительно урока, при этом уважают других участников образовательного процесса.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка открытого урока по композиции "Доброта спасет мир"

Автор: Журавлева Ирина Борисовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства