1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). (5 мин.) | Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок композиции. А начнем мы его с улыбки друг другу. Давайте прислушаемся. (звуки природы). - Что вы сейчас испытали? Закройте на миг глаза и представьте, что все звуки природы исчезли. -Что вы почувствовали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось? Предлагаю для удобства работы проговорить план урока: Мотивация – как небольшое введение; Теоретическая часть, где мы побеседуем; Практическая часть, на нее отведем 20 минут; Заключительная часть. Рефлексия. | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: Осознают учебно-познавательную задачу. Думают, формулируют ответ. Регулятивные: Слушают, понимают, делают выводы. Коммуникативные: Отвечают на поставленные вопросы. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.) | Учитель: Вы можете мне сказать, чем мы займемся сегодня на уроке? (ответы учащихся) Как мы сможем определить нуждается ли защите животное или растение? (ответ) Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы. На составление первого варианта книги потребовалось 14 лет. Первая Красная книга Казахстана была создана в 1978 году. Как и во всех таких книгах, в нашей, животные разделены на 6 категорий и каждая имеет свое цветовое значение. - Расскажите о различиях этих категорий. (ответ учащихся) -Можете ответить мне, какая у сегодняшнего урока будет тема? В качестве подсказки, для того, чтобы вы могли сформулировать ее точнее скажу: она связана с нашим арт-марафоном. (ответ учащихся) -Ну а поставить цель труда не составит. Ведь работу мы начали на прошлом уроке композиции, для того чтобы успеть прийти к завершению.(ответ учащихся) | Вспоминают определение красной книги, отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания. | Личностные: Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме. Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель урока. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Учатся слушать других. |
3. Практическое задание «Животное» проработка деталей 20 мин. | Самое время приступить к практическому заданию. Давайте вспомним, какие этапы работы мы уже выполнили. (ответ учащихся) Что нам нужно сделать для завершения работы? (ответ учащихся) Необходимо выполнить детальную проработку элементов морды животного. Эти рисунки в дальнейшем мы используем как эскиз для создания плаката о защите природы. Ваши работы индивидуальны, Каждый выбрал свое животное. Сегодня вы авторы – а это может вызвать определенные трудности. А именно – в передаче характера, точности линий и деталей, и самое главное в правильном распределении акцентов. Техника «По-сырому» предполагает свободу и неожиданный результат. А детализация элементов точность и художественный опыт. Будьте внимательны. Используем ахроматические цвета. Это какие? (ответ учащихся) Почему я их вам рекомендую?(ответ учащихся) Материалы можете использовать на свой вкус: акварель, гуашь, фломастеры, ручки. Это только подчеркнет особенность каждого рисунка. Перед тем как приступить к работе я хочу что бы вы взяли человечка и разместили его на ступени лестницы, которая отвечает вашему внутреннему состоянию на начало работы. Спасибо, а теперь приступаем. (Каждый учащийся выполнил линейный рисунок одного из животных занесенных в Красную книгу Казахстана и заливку акварелью в технике по-сырому. На уроке необходимо сделать детальную проработку всех мелких деталей. Материалы на выбор: гуашь, ручки, акварель и тд). Изменились ли ваши ощущения, после завершения рисунка узнаем в конце урока. Послушаем великолепную музыку природы, которая поможет нам настроиться на нужный лад. Учащиеся выполняют задание Особую трудность может представлять проработка глаз, при обводке сохраняем построение выполненное ранее. Так же рисунок узоров у каждого свой и как правило симметричен. Поворот в 3/4 усложнит вашу задачу. Исполнитель музыки которую мы сейчас слышим Лео Рохас – эквадорский музыкант играющий на флейте Пана. Флейта Пана – это многоствольная флейта, она состоит из нескольких соединенных или отдельных трубок как правило без отверстий для пальцев. Можно посмотреть на доску что-бы увидеть как она выглядит. Победитель пятого телевизионного шоу «Das Supertalent». Сейчас он живет в Берлине и работает как уличный музыкант. Мне кажется что его музыка очень подходит для нашего урока и погрузит нас в необходимую атмосферу. Преподаватель комментирует работу учащихся, дает советы. | | Личностные: Совершенствуют ранее приобретенные знания и умения. Участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: Слушают, извлекая нужную информацию. Выполняют учебно-познавательные действия в практической форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, классификации. Регулятивные: Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Планируют необходимые действия. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. |
Заключительная часть урока, домашнее задание (8 мин.) | А сейчас, я попрошу вас разместить свои работы на стенде, чтобы мы смогли увидеть общую картину. Заметьте, что все рисунки абсолютно разные, не смотря на то, что выполнены в одном стиле. Даже если бы мы делали рисунок одного и того же животного все равно каждый из них оказался бы не похожим на другого. И это хорошо, ведь у вас начинает формироваться свой собственный стиль. Как вы оцениваете работы в общем? Какая из работ привлекает большее внимание? Есть ли ошибки в выполнении работы? Какую рекомендацию вы можете дать себе сами? А сейчас внимание, ваше домашнее задание. Подготовить небольшой репортаж о выбранном вами животном. Давайте просмотрим видео-репортаж от вашей одноклассницы Гавриленко Миланы. Которая находится на дистанционном обучении, но тоже принимает активное участие в уроке. (видео-репортаж). | Беседуют с учителем, определяют, как и при помощи каких способностей достигнута цель урока. | Личностные: Проявляют способность к самооценке своих действий, умений. Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех с усилиями и трудолюбием. Познавательные: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных сложных действий. Регулятивные: Адекватно оценивают свою работу. Осуществляют функции самоконтроля. Коммуникативные: Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Рефлексия урока (2 мин.) | Учитель: Наш урок окончен. Спасибо. В лучших своих работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям. Какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока? Давайте возьмем человечка из бумаги и поставим на ступеньку соответствующую вашему состоянию в конце урока. (лестница успеха – цвет символизирует ощущения учащихся от проделанной работы). Что подтолкнуло вас к выбору данного цвета? Благодарю за хорошую работу на уроке, мне было интересно. Желаю вам творческих успехов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: Участвуют в творческом процессе. Познавательные: Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы. Регулятивные: Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения. Формулируют свое мнение относительно урока, при этом уважают других участников образовательного процесса. |