МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер класса Город творчества «Ловец снов »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер класса Город творчества «Ловец снов »
Что такое ловец снов: значение амулета и история появления
Люди стали активно интересоваться ловцами снов во второй половине двадцатого века (60 – 70-е годы). И отнюдь не все приобретавшие этот предмет верили в то, что он убережет их от плохих сновидений. Многие покупатели и в наши дни в первую очередь хотят получить актуальный декор для дома
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер класса Город творчества «Ловец снов »»
Муниципальное учебное заведение дополнительного образования
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
«ПРИНЯТА»
На заседании методического совета
Протокол №___
От «___)»___________ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер класса Город творчества
«Ловец снов »
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Задоенко Д.В.
Дата: декабрь 2021 г.
г.Ростов-на-Дону
2021 г.
Мастер – класса на тему:
«Ловец снов »
Данный мастер класс предназначен для детей уавствующе в мастер- классах «Город творчества» МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района.
Актуальность темы: «Ловец снов »
Давным-давно прошли те времена, когда амулет ловец снов можно было увидеть только в домах людей, интересующихся эзотерикой. В наши дни его выбирают совершенно разные люди. Амулет оберегает спящих от неприятных сновидений и оставляет только хорошие сны. Благодаря этому человек спокойно спит всю ночь, отдыхает как следует и запасается силами для нового дня. Помимо прямого назначения ловец снов может стать оригинальным украшением жилища, в качестве приятной детали с ярким этническим характером. Купить амулет ловец снов несложно – его продают в магазинах эзотерических товаров. Другой способ – изготовить или нарисовать дома самому.
Цель мастер-класса: Выполнить картину в стиле скетчинг «Ловец снов » с применением техники акриловыми красками.В ходе работы над картиной мы постараемся передать присущую данной работе динамичность, красочность и яркость , присуща этому стилю. Постараемся угадать настроение и энергетику картины.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через нестандартные приемы рисования;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение рисунка в стиле скетчинг в технике акварель и скетч-маркерами.
Методическое оснащение: видио-урок поэтапной работы на ютуб канале «Город творчества» https://m.youtube.com/watch?v=I6kg297CsuA.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: художественный класс,штатив, телефон с видио-камерой карандаш, ластик, акварель, белая гуашь, кисти, вода, палитры, тряпочки, баночки, скетч-маркеры.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
Что такое ловец снов: значение амулета и история появления
Люди стали активно интересоваться ловцами снов во второй половине двадцатого века (60 – 70-е годы). И отнюдь не все приобретавшие этот предмет верили в то, что он убережет их от плохих сновидений. Многие покупатели и в наши дни в первую очередь хотят получить актуальный декор для дома
Л овцы снов родом из индейских поселений Северной Америки, правда, никто не знает, когда точно они появились. Похожими магическими предметами с той же целью пользовались и некоторые сибирские народы. Традиции использования амулетов у индейцев и жителей Сибири, скорее всего, существовали самостоятельно друг от друга, так как обмен информацией между ними исключен в связи со значительной удаленностью их географического положения.
История появления сибирского оберега до нас не дошла, а вот об индейском амулете существует красивая легенда. Однажды на высоком холме сидел один из предводителей клана Дакота. Он медитировал и размышлял в одиночестве. И вдруг к нему явился дух-покровитель его племени в виде большого паука. Дух долго беседовал с вождем о рождении, перерождении, смерти, тайнах бытия и смысле жизни.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.
«Скетч» (от англ «sketch» — набросок, эскиз) – этобыстро выполняемый от руки рисунок, обычно не считающийся завершённой работой. Скетчможет служить различным целям — он поможет быстро запечатлеть то, что видит художник.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса следуют выполнения рисунка руководителя мастер-класса к выполнению работы;
Ход работы:
1. Подготовка бумаги к рисования. Для начала нам нужно закрасить лист в технике «мозаика» в нежных, нюдовых оттенках : нежно-желтый, нежно-оранжевый, розовый, лавандовый, голубой, салатовые и т.д. После полного высыхания можно приступать к следующему этапу рисования.
2. Рисунок карандашом:
Лист бумаги располагаем вертикально, В левом верхнем углу простым карандашом рисуем окружность около 10 сантиметров. Далее окружности будут увеличиваться, примерно до середины листа. Получился большой полосатый круг, в каждой полоске мы будем рисовать разные узоры. А внизу круга рисуем украшения в виде бус и перьев, различной величины и ширины.
3. Работа скетч-маркерами и фломастерами.
Обводим ловца снов черным маркером, можно добавлять любые цвета по желанию. Детали –перья и бусинки заполняем понравившимися цветами. Также можно добавить своё имя, как будто его сплели из ниточек.
Наша картина готова!
4. Рисунки детей.
1 .
.
2 .
3 .
4 .
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.