kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Как выбрать и освоить свою технику» Проект «МЕЧТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительное развитие технического прогресса, стремление подчинить природу – все это выдвинуло на первый план вопросы сохранения экологии и охрану окружающей среды. Искусство и природа неразрывно связанны, поэтому художники и дизайнеры все больше уделяют этой теме внимание. Поэтому на занятиях творчеством очень важно рассказывать о заботе об окружающей среде, внимательному отношению к экологии, о том что можно экономно использовать материалы, им можно давать вторую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Как выбрать и освоить свою технику» Проект «МЕЧТА»»

Государственное бюджетное нетиповое

образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга







Методическая разработка

«Как выбрать и освоить свою технику»

Проект «МЕЧТА»













Автор:

Терентьева Екатерина Леонидовна
педагог дополнительного образования







Санкт-Петербург

2018 год



Содержание






































Введение

Стремительное развитие технического прогресса, стремление подчинить природу – все это выдвинуло на первый план вопросы сохранения экологии и охрану окружающей среды. Искусство и природа неразрывно связанны, поэтому художники и дизайнеры все больше уделяют этой теме внимание. Поэтому на занятиях творчеством очень важно рассказывать о заботе об окружающей среде, внимательному отношению к экологии, о том что можно экономно использовать материалы, им можно давать вторую жизнь.

Коллаж в переводе с французского языка означает – приклеивание. Это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Его можно сделать из авторской цветной бумаги и промышленного изготовления, из вырезок из журналов, газет и другой печатной продукции, из нетрадиционных материалов таких, как нитки, веревки, различная фурнитура, перья. Выбор материала для коллажа зависит от задачи поставленной художником. В изобразительном и декоративно-прикладном творчестве детей часто встречаются нетрадиционные техники, так как это помогает им раскрыть свою индивидуальность. Техника коллажа, в процессе освоения обучающимися традиционных техник изобразительного творчества, также помогает мыслить неординарно, не с помощью кисти и карандаша, а с помощью ножниц и ярких страниц печатной продукции.

Методическая разработка «Как выбрать и освоить свою технику» проект «МЕЧТА» будет полезна педагогам дополнительного образования, занимающимся изобразительной деятельностью, дизайном и прикладными видами творчеста. В ней описанна серия работ-коллажей из макулатуры, которую обучающиеся выполняют в течении учебного года: на первом занятии, в середине года в последний день календарного года и по завершении учебного года перед летними каникулами.















«Три кита» коллажа

1. Коллаж-журнал

Вначале учебного года, на первом занятии для знакомства и раскрепощения в новой обстановке мы загадываем желания. Самый первый вопрос на который отвечаем-это кто кем хочет стать, когда вырастет. В детстве мы познаем это мир через игру, мы перевоплащаемся в докторов, строителей, дизайнеров, учителей, рассаживаем игрушки в ряд и учим их читать, наряжаем кукол в самодельную одежду, строим замки из песка и готовим суп из травы. И все это через творчество и игру. В процессе знакомства мы создаем коллаж-журнал. Это то, о чем мы мечтаем, что мы любим, во что мы верим. Из журналов про моду, еду, корабли и ракеты, из котологов магазинов декора и мебели, из брашюр театров, музеев, из билетов на автобус, из чего угодно мы вырезаем то, что хотим разметить в нашем журнале. Размер журнала, колличество страниц каждый может выбрать сам. После того как все каритнки выбраны и скомпанованы, можно их приклеивать и подписывать*. По времени такая работа может занять от часа до двух. После чего можно устроить презентацию своего коллажа, поделится своей мечтой и узнать о чем мечтают остальные**. В процессе этого задания педагог вместе с детьми тоже может выполнять свой коллаж, что способствует сближению и расскрывает атмосферу студии.

2. Коллаж мечты

Под Новый год мы загадывам желания, мечтаем, пишем письма Деду Морозу, а чтоб наши мечты сбывались, мы делаем коллаж мечты. Его суть в Законе Притяжения Мыслей, который гласит: «подобное притягивает подобное». Регулярно разглядывая изображения, мы запускаем мощный механизм по привлечению в свою жизнь желаемого. Мы концентрируем мысленную энергию на объекте мечты и направляем ее в нужном направлении. Такой коллаж опять же мы делаем из обрезков печатной продукции с пояснениями и дополнениями всего приклеенного***.

3. Коллаж- открытка

Есть такая традиция из путешествия отправлять открытки друзьям, близким, кто-то даже отправляет открытки себе, чтоб еще долго вспоминать об отдыхе. Такую открытку можно сделать самому из фотографий, выезок из брашюр, билетиков и разных красивых картиночек из путешествия****.







Коллаж-проект

Оформление всех коллажей в один проект интересное задание. Здесь также за основу берется коллаж. Компонуются работы и рождается название проекта. Так как тема задания – мечта, , направление в искусстве – экодизайн, 2017 год – год экологии, было много разных вариантов названия проекта: «Год Экомечта», «ЭКОГОД», «Год Экологии», но мы остановились на названии «ЭКОМЕЧТА», выполненного из обрезков печатной продукции.

Заключение

«Три кита» коллажа оказались полезны и интересны как ребятам от 8 до 12 лет так и обучающимся до 22 лет. Скорей всего потому-что это задание сближает нас с нашей мечтой, ведь мы не только в детстве мечтаем, мечта сопровождает нас всю жизнь. А когда мечты еще и исполняются вдвойне приятно. Так как эта тема расскрывается в течении года, то можно проследить исполнение загаданного, углубится в нее и совершенствовать. Кроме того эта тема оказалась еще и актуальной, в связи с экологической пропагандой на планете Земля. С помощью этого задания в объединении решается воспитательная задача. Любовь к природе, любовь к ближнему, любовь к себе. Разрешить себе мечтать, творить и радоватся.



























Список использованной литературы и интернет источников:

  1. zeleneet.com

  2. wikipedia.org

  3. mechtayte.ru

  4. Чайка по имени Джонатан Ливингстон Ричард Бах Год издания: 2005 Издательство: Азбука-классика

  5. Артур Головин, Секрет желаний











































Приложение № 1.

* Коллаж-журнал «ИДЕИ ВАШЕГО ДОМА», Игнатьев Андрей, 11 лет.

*Коллаж- журнал «Мода», Терешёнок Татьяна, 8 лет

** Презентация работ

Белик Елизавета, 8 лет Кияшко Дарья, 9 лет

*** Коллаж мечты, Карпенко Александра, 9 лет

* ***Коллаж-открытка, Сафронова Юлия, 8 лет

****Коллаж-открытка, Шарипова Кристина, 17 лет

***Коллаж мечты «Школа мечты» Халина Варвара, 12 лет





****Коллаж-открытка, Рудакова Полина, 22 года









*****Коллаж-проект, Сенокосова Ольга, 10 лет и Кияшко Дарья, 9 лет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка «Как выбрать и освоить свою технику» Проект «МЕЧТА»

Автор: Терентьева Екатерина Леонидовна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства