Организационный момент | Организация местоположения каждого учащегося. Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час!. -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: шаблоны цветная двухстороння бумага, клей, ножницы черный маркер, коробочки для мусора. -Какое нужно настроение, чтобы занятие прошло удачно? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на все занятие. | Занимают свои места и приветствуют присутствующих. Проверяют готовность. Позитивное. Хорошее. Радостное. | Восприятие ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
Мотивация и актуализация опорных знаний и умений | -Чем мы занимались на прошлом занятии? Что выполняли? Что нового узнали? -А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие рыбы обитают в Тихом океане? - Кто хочет рассказать? | Называют прошлую тему и то, что выполняли на уроке - Горбуша, нерка, кета, сельдь, лосось. Озвучивают интересные факты | Самооценка, оценочная деятельность педагога КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания. 3.2. Подготовка к реализации замысла 3.2.1. Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки. 3.2.3 .Показ последовательности выполнения поделки. 3.2.4. Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Динамтческая пауза | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда) -Верно, на слайде изображена поделка из цветной двухсторонней бумаги рыбка-гармошка, выполнена она в технике бумагопластика. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? -А какую цель мы поставим перед собой? Давайте посмотрим, какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать рыбку? -Что нужно сделать перед изготовлением поделки? -Верно, составим алгоритм вместе. Для начала нам нужно обвести шаблоны самой рыбки, плавников,глаз и хвоста. Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки (видео). Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. Физкультурная минутка Рыбка, рыбка, как дела, Ты откуда приплыла? Наклонись скорей вперед: Рыбка по морю плывет. А теперь ладошки вместе, Не сидится нам на месте, Мы ладошками виляем, словно рыбки, уплываем. Щечки внутрь теперь втянули, Губки трубочкой свернули, Открывает рыбка рот, Только кто ж ее поймет? Рыбка что-то говорила, А потом домой уплыла. Помахали рыбке вслед! | Рыбка- гармошка. Поделка из цветной бумаги, аппликация с рисовашками «Рыбка –гармошка». Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, черный маркер, клей. -Нам нужно составить алгоритм создания мозаики. Составляют план действий: Подготовить рисунок рыбки и подобрать цвет. Обводим шаблоны рыбки, плавников, глаз и хвоста. Вырезаем обведенные модели. На модели рыбки маркером намечаем маркером линию головы, складывая туловище рыбки пополам. Затем еще пополам. Складываем до тех пор пока не получится узкая полоска. Затем разворачиваем, по полученным линиям складываем гармошку. Приклеиваем с обоих сторон глаза, расписываем рыбку графическим узорам черным маркером. Приклеиваем хвост и плавники Окончательное оформление работы. Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия Выполняют физкультминутку | РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий). КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | -Создайте рыбку из бумаги в технике бумагопластика по составленному алгоритму. Украсьте графическим узором. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. -После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде. Первые выполненные работы вешает на доску | Выполняют задание. По необходимости задают вопросы. Украшают поделку. Выполняют самопроверку по эталону. | ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). |
Итоги занятия. Рефлексия деятельности | Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца: М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось. | Проводят рефлексию. | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов Самоутверждение детей в успешности РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии) Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |