kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метадическая разработка занятия : Поделка из цветной бумаги, апликация с рисовашками «Рыбка –гормошка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦВР» г.Находка

Деркач А.В.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Раздел:  Декоративно-прикладное искусство.

Тема занятия: Поделка из цветной бумаги, аппликация с рисовашками «Рыбка –гармошка».

Занятие  по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8 - 11 лет. Занятие рассчитано на 1 час.

 

Цель занятия: Обучить детей изготавливать    из цветной бумаги поделку «Рыбка –гармошка», рисовать графический узор на бумажных поделках.

-по содержанию: знать об искусстве   бумагопластика, особенностях сгибания  бумаги ;

-по способу работы: освоить приемы работы с бумагой, создать графический   узор на бумажных поделках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метадическая разработка занятия : Поделка из цветной бумаги, апликация с рисовашками «Рыбка –гормошка».»

Открытое занятие

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦВР» г.Находка

Деркач А.В.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Раздел: Декоративно-прикладное искусство.

Тема занятия: Поделка из цветной бумаги, аппликация с рисовашками «Рыбка –гармошка».

Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8 - 11 лет. Занятие рассчитано на 1 час.


Цель занятия: Обучить детей изготавливать из цветной бумаги поделку «Рыбка –гармошка», рисовать графический узор на бумажных поделках.

-по содержанию: знать об искусстве бумагопластика, особенностях сгибания бумаги ;

-по способу работы: освоить приемы работы с бумагой, создать графический узор на бумажных поделках.

Задачи:

Развивающая – Формировать практические умения и навыки в работе с цветной бумагой (бумагопластика). Совершенствовать навыки работы маркером.

Воспитательная – Воспитывать интерес к искусству -бумагопластика. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность. Дать возможность детям почувствовать себя мастером.

Образовательная – Познакомить детей с искусством бумагопластика; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Обучить детей графике.


Формируем умения (УУД):

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.


УУД


Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: Формировать навыки сгибания бумаги. Развитие приобретенных умений для творческого решения технологических задач; Формирование навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; Усвоение правил техники безопасности.




Оборудование и материалы:

  1. Для педагога :

Презентация

  1. Для учащихся:

Шаблоны для вырезания, цветная двухсторонняя яркая бумага, клей карандаш, ножницы, маркер, коробочка для мусора.


зрительный ряд:


- презентация, выполненная педагогом;

- иллюстрации из книги

- поделка из цветной бумаги рыбка-гармошка ,выполненная в технике бумагопластика.

музыкальный ряд:

- песня «Подружись с нами, рыбка», детская песня «Рыбки».

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.

Формы и методы обучения:

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

План работы:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией изготовления поделки, презентации. Объяснение последовательности работы.

  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись графическим узором модели .

  4. Заключительная часть. Подведение итогов.


Планированные образовательные результаты: освоить основные приемы складывания бумаги, обучиться создавать из цветной бумаги поделку «Рыбка –гармошка», расписывать поделку графическим узором.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планированные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Организационный момент

Организация местоположения каждого учащегося.

Здравствуйте, ребята!


Начинаем наше занятие!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: шаблоны цветная двухстороння бумага, клей, ножницы черный маркер, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы занятие прошло удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на все занятие.


Занимают свои места и приветствуют присутствующих.





Проверяют готовность.



Позитивное. Хорошее. Радостное.

Восприятие

ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

Мотивация и актуализация опорных знаний и умений





-Чем мы занимались на прошлом занятии? Что выполняли? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие рыбы обитают в Тихом океане?

- Кто хочет рассказать?



Называют прошлую тему и то, что выполняли на уроке




- Горбуша, нерка, кета, сельдь, лосось.




Озвучивают интересные факты




Самооценка, оценочная деятельность педагога

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).

ПУУД (Понимать необходимость использования проб-

но-поисковых практических упражнений для

открытия нового знания).

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания.

3.2. Подготовка к реализации замысла

3.2.1. Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.

3.2.3 .Показ последовательности выполнения поделки.







3.2.4. Напоминание о технике безопасности.





3.2.5.

Динамтческая пауза

Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда)


-Верно, на слайде изображена поделка из цветной двухсторонней бумаги рыбка-гармошка, выполнена она в технике бумагопластика.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-А какую цель мы поставим перед собой?


Давайте посмотрим, какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать рыбку?

-Что нужно сделать перед изготовлением поделки?


-Верно, составим алгоритм вместе. Для начала нам нужно обвести шаблоны самой рыбки, плавников,глаз и хвоста.

Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки (видео).









Не забывайте о технике безопасности.

Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.


Физкультурная минутка


Рыбка, рыбка, как дела,

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем,

словно рыбки, уплываем.

Щечки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед!

Рыбка- гармошка.






Поделка из цветной бумаги, аппликация с рисовашками «Рыбка –гармошка».



Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, черный маркер, клей.

-Нам нужно составить алгоритм создания мозаики.



Составляют план действий:

  1. Подготовить рисунок рыбки и подобрать цвет.

  2. Обводим шаблоны рыбки, плавников, глаз и хвоста.

  3. Вырезаем обведенные модели.

  4. На модели рыбки маркером намечаем маркером линию головы, складывая туловище рыбки пополам. Затем еще пополам. Складываем до тех пор пока не получится узкая полоска.

  5. Затем разворачиваем, по полученным линиям складываем гармошку.

  6. Приклеиваем с обоих сторон глаза, расписываем рыбку графическим узорам черным маркером.

  7. Приклеиваем хвост и плавники

  8. Окончательное оформление работы.


Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия







Выполняют физкультминутку

РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).






ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции

предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения).

РУУД (Составление плана и последовательности действий).

КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

-Создайте рыбку из бумаги в технике бумагопластика по составленному алгоритму. Украсьте графическим узором.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде.


Первые выполненные работы вешает на доску

Выполняют задание. По необходимости задают вопросы.

Украшают поделку.



Выполняют самопроверку по эталону.





ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).

ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы

в другую – в изделия, художественные образы).

РУУД (Осуществлять самоконтроль).

Итоги занятия. Рефлексия деятельности

Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?



-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.

В конце занятия устраивается выставка.

Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось.













Проводят рефлексию.




Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов


Самоутверждение детей в успешности

РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии)









Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства