Мастер - класс "Секреты монотипии!" Тема занятия :"Осеннее дерево"
Мастер - класс "Секреты монотипии!" Тема занятия :"Осеннее дерево"
Цель:Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения. Рисование — самый популярный метод арт-терап.Монотипия – это техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Секреты монотипии!" Тема занятия :"Осеннее дерево"»
Мастер - класс "Секреты монотипии"
Тема занятия :"Осеннее дерево"
- Вступительное слово учителя:
Чтобы узнать тему мастер - класса , разгадаем кроссворд:
1
2
3
4
5
1. Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке -
Берегите, детки, зубки!
(Орех)
2. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
3. Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
4. В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка?
(Рябина)
5. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь этот месяц, да?
(Ноябрь)
- Ребята а какое время года сейчас? (осень) слайд 1
слайд 2-3 - Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки.
- А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т. д.) слайд 4
- А почему говорят «Золотая осень»? (ответы детей)
Cегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир красок и образов. Сейчас вам, как настоящим художникам, предстоит трудная работа. Мы с вами сегодня будем учится рисовать отпечатками «Разноцветные листочки» в стиле монотипия.
А кто нибудь из вас знает что это -монотипия?слайд 5 Монотипия- удивительная техника Состоит из двух древнегреческих слов Моно-один, типия - отпечаток.
Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность, а мы с вами, краску будем наносить на листочки, которые опали с деревьев. Затем раскрашенные листья прижимать к листу бумаги. Полученный продукт и называют «монотипией» . Но прежде чем мы начнем работать с этой техникой, проведем разминку.
-Мы постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку А. Вивальди покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья: - Как у дерева растут ветви? - Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер? - Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону. - Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны. - Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе. Молодцы!
Сейчайс мы поделимся на 2 группы: родители и дети.
Я раздаю каждой группе «секретные задания», не говорите о них никому. «Секретное задание» для группы №1: «Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев.». «Секретное задание» для группы №2: «Изобразите осеннее дерево ясную погоду. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».
А так же памятки по выполнению данной работы.
Памятки:
1. Покрой поверхность листа равномерным слоем краски. 2. Аккуратно положи лист на окрашенный лист бумаги. Накрой тонкой бумагой и плотно прижми. 3. Сними верхний лист бумаги и аккуратно отлепи листок. 4. Чтобы получить более ажурные отпечатки проделай эту операцию несколько раз, не покрывая больше лист краской.
Рефлексия. Игра «Отгадай задание
- Ребята и родители , вы знаете, почему ваши задания были секретными? Сейчас группы отгадают задание друг друга. Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила. - Скажите, , получилось ли у вас выполнить поставленные задачи? Что вам помогло передать красоту осени, её настроение? Тест «Настроение» - Вот и подошёл к концу наш мастер - класс "Секреты монотипии" .Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте? Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!