kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по изобразительному искусству "Композиционное решение декоративного натюрморта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленый мастер-класс проводится в 6 классе по изо, после изучения темы "Натюрморт в цвете". В разработке представлены: сценарий мастер-класса, презентация "Гармония цветов", видеофайл "Работы фотохудожников", музыкальный файл (используется при выполнении задания для мотивации обучающихся), инструкционная карта- задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по выполнению задания»

Инструкция по выполнению задания №1

( на выполнение задания отводится 5-6 минут)

1.Используя разные предметы, представленные на подносе создать композицию – натюрморт, используя памятку - Требования, применяемые к натюрморту.

2.Сфотографировать выполненную работу, сделав 3 кадра.

Сдать фотоаппарат учителю.




Инструкция по выполнению задания №2

( на выполнение задания отводится 3-4 минуты)

  1. Собрать путем конструирования картину – натюрморт.

  2. Для составления натюрморта используйте цветные и бесцветный бумажные элементы (предварительно прокрасив красками бесцветный элемент в соответствии с цветовым решением всей композиции).




ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);

В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ(н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого; нужно также избегать слишком большой разницы в размерах: н-р:спичечный коробок рядом с большим сосудом);

ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку) ;

В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)


Просмотр содержимого документа
«НАТЮРМОРТ МАСТЕР_КЛАСС»

Коко Шанель говорила: «Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»

Действительно, человек рождается , не зная о своих способностях, которые в нём заложены. Счастлив тот человек, кто либо сам, либо с чьей- то помощью смог раскрыть свой талант.


«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай, что это натюрморт»

(А. Кушнер)

А знаете ли вы о гармоничном сочетании цветов (цветовой гармонии)?

Что цвета бывают родственными?

Кто первым создал цветовой круг? (Ньютон, а в 1865г. художник Рудольф Адамс изобрёл аппарат для определения гармонических цветов- «хроматический аккордеон».

Сегодня мы попробуем с Вами составлять натюрморты в разных видах техники :

конструирование натюрморта и фотонатюрморта.

Знакомы ли Вам эти технологии?

Внимание на экран. Презентация о цветовой гамме .

Ну а теперь закрепим эти знания практически.

Вы получаете файл с инструкционной картой и техникой выполнения натюрмортов .

Сначала вы должны выполнить натюрморт в технике конструирования, а затем в технике-фотонатюрморт. Приступайте к выполнению задания.

Задание1

Работа сдаётся в цифровом рисунке jpeq и выводятся на презентацию, а вторая работа вывешивается на доску. Техники сравниваются, характеризуются.

Фильм- релаксация «Работы фотохудожников».

Сегодня вы ,ребята, убедились, что у человека есть способности, о которых он не знает.

Поистине: « Если ты родился без крыльев, не мешай им расти».


Просмотр содержимого презентации
«ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ вся през»

«ЕСЛИ ТЫ РОДИЛСЯ БЕЗ КРЫЛЬЕВ, НЕ МЕШАЙ ИМ РАСТИ»  КОКО ШАНЕЛЬ

«ЕСЛИ ТЫ РОДИЛСЯ БЕЗ КРЫЛЬЕВ, НЕ МЕШАЙ ИМ РАСТИ» КОКО ШАНЕЛЬ

«Если видишь на картине вазу, розу в хрустале, или морс в большом графине, или глиняную чашку, или фрукты, или торт, или все предметы сразу, знай что это … » А. Кушнер.

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это »

А. Кушнер.

ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ.

ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ.

ТРЕУГОЛЬНИК ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ

ТРЕУГОЛЬНИК ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ

ГАРМОНИЧНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ТРЁХ СЛУЧАЯХ:

ГАРМОНИЧНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ТРЁХ СЛУЧАЯХ:

  • если в гармонируемых цветах присутствует равное количество главных цветов;
  • если цвета имеют одинаковую светлоту;
  • если цвета имеют одинаковую, насыщенность
ГАРМОНИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ  Родственные цвета:

ГАРМОНИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Родственные цвета:

  • жёлто-оранжевый;
  • оранжево-красный;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый; 
  • сине-зеленый; 
  • желто-зеленый.
Требования к гармонии цветов в натюрморте 1.Цвета в натюрморте должны составлять цветовое равновесие; 2. Взаимосвязь между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства.

Требования к гармонии цветов в натюрморте

1.Цвета в натюрморте должны составлять цветовое равновесие;

2. Взаимосвязь между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства.

ИСКРЫ ТВОРЧЕСТВА! Группа 1 Группа 2

ИСКРЫ ТВОРЧЕСТВА!

Группа 1

Группа 2

ИСКРЫ ТВОРЧЕСТВА! Группа 3 Группа 4

ИСКРЫ ТВОРЧЕСТВА!

Группа 3

Группа 4

«ЕСЛИ ТЫ РОДИЛСЯ БЕЗ КРЫЛЬЕВ, НЕ МЕШАЙ ИМ РАСТИ»  КОКО ШАНЕЛЬ

«ЕСЛИ ТЫ РОДИЛСЯ БЕЗ КРЫЛЬЕВ, НЕ МЕШАЙ ИМ РАСТИ» КОКО ШАНЕЛЬ

Желаю Вам творче c ких взлетов, эффективной деятельности и постижения мастерства!

Желаю Вам творче c ких взлетов, эффективной деятельности и постижения мастерства!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рамазанова Альфия Рафиковна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства