Представленый мастер-класс проводится в 6 классе по изо, после изучения темы "Натюрморт в цвете". В разработке представлены: сценарий мастер-класса, презентация "Гармония цветов", видеофайл "Работы фотохудожников", музыкальный файл (используется при выполнении задания для мотивации обучающихся), инструкционная карта- задание.
Просмотр содержимого документа
«Инструкция по выполнению задания»
Инструкция по выполнению задания №1
( на выполнение задания отводится 5-6 минут)
1.Используя разные предметы, представленные на подносе создать композицию – натюрморт, используя памятку - Требования, применяемые к натюрморту.
2.Сфотографировать выполненную работу, сделав 3 кадра.
Сдать фотоаппарат учителю.
Инструкция по выполнению задания №2
( на выполнение задания отводится 3-4 минуты)
Собрать путем конструирования картину – натюрморт.
Для составления натюрморта используйте цветные и бесцветный бумажные элементы (предварительно прокрасив красками бесцветный элемент в соответствии с цветовым решением всей композиции).
ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:
КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);
В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ(н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого; нужно также избегать слишком большой разницы в размерах: н-р:спичечный коробок рядом с большим сосудом);
ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку) ;
В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)
Просмотр содержимого документа
«НАТЮРМОРТ МАСТЕР_КЛАСС»
Коко Шанель говорила: «Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»
Действительно, человек рождается , не зная о своих способностях, которые в нём заложены. Счастлив тот человек, кто либо сам, либо с чьей- то помощью смог раскрыть свой талант.
«Если видишь на картине
вазу, розу в хрустале,
или морс в большом графине,
или глиняную чашку,
или фрукты, или торт,
или все предметы сразу,
знай, что это натюрморт»
(А. Кушнер)
А знаете ли вы о гармоничном сочетании цветов (цветовой гармонии)?
Что цвета бывают родственными?
Кто первым создал цветовой круг? (Ньютон, а в 1865г. художник Рудольф Адамс изобрёл аппарат для определения гармонических цветов- «хроматический аккордеон».
Сегодня мы попробуем с Вами составлять натюрморты в разных видах техники :
конструирование натюрморта и фотонатюрморта.
Знакомы ли Вам эти технологии?
Внимание на экран. Презентация о цветовой гамме .
Ну а теперь закрепим эти знания практически.
Вы получаете файл с инструкционной картой и техникой выполнения натюрмортов .
Сначала вы должны выполнить натюрморт в технике конструирования, а затем в технике-фотонатюрморт. Приступайте к выполнению задания.
Задание1
Работа сдаётся в цифровом рисунке jpeq и выводятся на презентацию, а вторая работа вывешивается на доску. Техники сравниваются, характеризуются.
Фильм- релаксация «Работы фотохудожников».
Сегодня вы ,ребята, убедились, что у человека есть способности, о которых он не знает.
Поистине: « Если ты родился без крыльев, не мешай им расти».
Просмотр содержимого презентации
«ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ вся през»