Представленый мастер-класс проводится в 6 классе по изо, после изучения темы "Натюрморт в цвете". В разработке представлены: сценарий мастер-класса, презентация "Гармония цветов", видеофайл "Работы фотохудожников", музыкальный файл (используется при выполнении задания для мотивации обучающихся), инструкционная карта- задание.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Инструкция по выполнению задания»
                            
            
                                                              Инструкция по выполнению задания №1
  ( на выполнение задания отводится 5-6 минут)
  1.Используя разные предметы, представленные на подносе создать композицию – натюрморт, используя памятку - Требования, применяемые к натюрморту.
  2.Сфотографировать выполненную работу, сделав 3 кадра.  
  Сдать фотоаппарат учителю.
  
 
  
 
  
 
  Инструкция по выполнению задания №2
  ( на выполнение задания отводится 3-4 минуты)
   Собрать путем конструирования картину – натюрморт.
  Для составления натюрморта используйте цветные и бесцветный бумажные элементы (предварительно прокрасив красками бесцветный элемент в соответствии с цветовым решением всей композиции).
 
  
 
  
 
  ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:
  КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);
  В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ(н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого; нужно также избегать слишком большой разницы в размерах: н-р:спичечный коробок рядом с большим сосудом);
  ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку) ;
  В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «НАТЮРМОРТ МАСТЕР_КЛАСС»
                            
            
                                                              Коко Шанель говорила: «Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»
  Действительно, человек рождается , не зная о своих способностях, которые в нём заложены. Счастлив тот человек, кто либо сам, либо с чьей- то помощью смог раскрыть свой талант.
  
«Если видишь на картине  
  вазу, розу в хрустале,  
  или морс в большом графине,  
  или глиняную чашку,  
  или фрукты, или торт,  
  или все предметы сразу,  
  знай, что это натюрморт»  
  (А. Кушнер)
  А знаете ли вы о гармоничном сочетании цветов (цветовой гармонии)?
  Что цвета бывают родственными?
  Кто первым создал цветовой круг? (Ньютон, а в 1865г. художник Рудольф Адамс изобрёл аппарат для определения гармонических цветов- «хроматический аккордеон».
  Сегодня мы попробуем с Вами составлять натюрморты в разных видах техники :
  конструирование натюрморта и фотонатюрморта.
  Знакомы ли Вам эти технологии?
  Внимание на экран. Презентация о цветовой гамме .
  Ну а теперь закрепим эти знания практически.
  Вы получаете файл с инструкционной картой и техникой выполнения натюрмортов .
  Сначала вы должны выполнить натюрморт в технике конструирования, а затем в технике-фотонатюрморт. Приступайте к выполнению задания.
  Задание1  
  Работа сдаётся в цифровом рисунке jpeq и выводятся на презентацию, а вторая работа вывешивается на доску. Техники сравниваются, характеризуются.
  Фильм- релаксация «Работы фотохудожников».
  Сегодня вы ,ребята, убедились, что у человека есть способности, о которых он не знает.
  Поистине: « Если ты родился без крыльев, не мешай им расти».
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ вся през»