kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Живописные камни с берегов Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс поможет научиться смешивать цвета, получать красивые оттенки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Живописные камни с берегов Байкала"»

Название урока:

«Живописные камни с берегов Байкала»

Автор преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа №1»,

г. Ангарск Ганева В.С.

Цель урока: на примере задания объяснить понятие «Светлотность цвета»

Задачи урока: рассмотреть цвета, узнать его характеристики (тон, насыщенность, светлота, оттенок), разобрать понятие светлота цвета, научиться составлять сложные замесы, используя группы светлых и тёмных цветов.

Ход урока:

  1. Принести на урок разные камни, удивительных, интересных оттенков, полюбоваться ими сравнить их между собой вместе с детьми. Обратить внимание на форму. Вспомнить как летом кто то из детей строит пирамидки из камней.

  2. Нарисовать на белом листе формата А3 композицию с камнями овальной формы. Можно нарисовать пирамидки и башенки из камней разной высоты. Работа с композицией.

  3. Вместе с детьми рассмотреть коробку с гуашью, которые ученик принёс на урок. Все 12 цветов разделить по группам темные и светлые. Соотнести со шкалой светлотности. В задании можно использовать абсолютно любые цвета, так как камни должны получаться сложные по цвету.



Темные оттенки Светлые оттенки





Шкала Свелотности цвета





  1. Переходим к работе цветом.

Каждый камень должен состоять из двух слоёв: светлого и темного.

1 слой камня: Ребёнок сам определяет какой слой будет светлый или тёмный будет первым.

2 слой камня: когда гуашь первого слоя высохла сверху наноситься второй слой. Если 1 слой был тёмный по светлоте, то наносим сверху более светлый оттенок, если первый слой был светлым, то второй-тёмный.



Дети не должны бояться смешивать сразу несколько цветов (3 и более одновременно).

  1. Заострить внимание ученика на аккуратности. В процессе рисования камней важно, чтобы форма получалась гладкая, аккуратная. Для этого нужно равномерно замешивать цвет на кисть и плавно выводить форму с помощью округлой кисти.

  2. На втором слое делаем процарапывание узором. Используем заострённый кончик кисти.



















Примеры работ






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мастер-класс "Живописные камни с берегов Байкала"

Автор: Ганева Вероника Сергеевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства