Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Живописные камни с берегов Байкала"»
Название урока:
«Живописные камни с берегов Байкала»
Автор преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа №1»,
г. Ангарск Ганева В.С.
Цель урока: на примере задания объяснить понятие «Светлотность цвета»
Задачи урока: рассмотреть цвета, узнать его характеристики (тон, насыщенность, светлота, оттенок), разобрать понятие светлота цвета, научиться составлять сложные замесы, используя группы светлых и тёмных цветов.
Ход урока:
Принести на урок разные камни, удивительных, интересных оттенков, полюбоваться ими сравнить их между собой вместе с детьми. Обратить внимание на форму. Вспомнить как летом кто то из детей строит пирамидки из камней.
Нарисовать на белом листе формата А3 композицию с камнями овальной формы. Можно нарисовать пирамидки и башенки из камней разной высоты. Работа с композицией.
Вместе с детьми рассмотреть коробку с гуашью, которые ученик принёс на урок. Все 12 цветов разделить по группам темные и светлые. Соотнести со шкалой светлотности. В задании можно использовать абсолютно любые цвета, так как камни должны получаться сложные по цвету.
Темные оттенки Светлые оттенки
Шкала Свелотности цвета
Переходим к работе цветом.
Каждый камень должен состоять из двух слоёв: светлого и темного.
1 слой камня: Ребёнок сам определяет какой слой будет светлый или тёмный будет первым.
2 слой камня: когда гуашь первого слоя высохла сверху наноситься второй слой. Если 1 слой был тёмный по светлоте, то наносим сверху более светлый оттенок, если первый слой был светлым, то второй-тёмный.
Дети не должны бояться смешивать сразу несколько цветов (3 и более одновременно).
Заострить внимание ученика на аккуратности. В процессе рисования камней важно, чтобы форма получалась гладкая, аккуратная. Для этого нужно равномерно замешивать цвет на кисть и плавно выводить форму с помощью округлой кисти.
На втором слое делаем процарапывание узором. Используем заострённый кончик кисти.