Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Курочка наседка"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята
На заседании методического совета
Протокол №___________
«____»____________ 2020 г.
Методическая разработка мастер-класса онлайн-марафона
«Город творчества»
Тема: «Курочка наседка»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2020 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Тема занятия: «Курочка наседка»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники объёмной поделки «Курочка наседка».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Познакомить с новой техникой объёмной поделки .
Задачи урока:
1.Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.
2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
3.Развивать внимательность и наблюдательность, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на.
4.познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи.
5.развивать творческое воображение, концентрацию внимания, интерес к творчеству;
6.воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам
Методическое оснащение: видеозапись интернет портале
https://vk.com/wall-193912054_14
Методы: теоретический, практический
Оборудование:
Для детей: картон, ножницы, гуашь, наклейки, блестки , клей , старая коробка из под яиц, куриные яйца.
Для педагога: видеооборудование, наглядные пособия, образец работы, иллюстрации, картон, ножницы, гуашь, наклейки, блестки , клей , старая коробка из под яиц, куриные яйца.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
2.Вводная беседа
II Основной этап
3.Объяснение нового материала
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом
5.Практическая работа
III. Заключительный этап
6. Рефлексия
7 . Подведение
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Ликует вся земля в преддверии Светлой Пасхи, Должны радоваться с вами и мы!
- Я предлагаю вам отгадать загадку о домашнем животном, о котором пойдет речь на нашем уроке:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
- Кто это? Конечно, курица.
Слушают учителя отгадывают загадку.
Ответ детей: Курица.
Проверяют готовность к уроку.- Тема сегодняшнего урока: «Курочка наседка». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. А по завершению урока нужно поделку сфотографировать и отправить по электронной почте.
2. Вводная беседа
- А какие вы знаете сказки, где главная героиня курица
- А если бы к нам сегодня в гости на урок пришла курочка, то чем бы вы угостили ее.
- Чтобы вы хотели узнать об этом домашнем животном
- Где же мы можем добыть эту информацию?
- Тогда обратимся к текстам.
Называют сказки. Сказки: «Курочка Ряба», «Чёрная курица, или Подземные жители», «Как курочка петушка спасла», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.
Когда праздничный стол украшен милыми сердцу вещицами, то и душа радуется. Семью объединяет радость праздника, радость прихода весны, радость Светлого Христова Воскресения! Сегодня мы своими руками сделаем праздничную поделку, которая пригодится на многие годы для украшения пасхального стола, может станет приятным подарком для вашей семьи.
(репродукции картин)
5. Практическая работа .
1.Изготовим фигуру курочки :
- Делаем из картона фигуру птицы, вырезаем и раскрашиваем, как показано на видео.
2.изготовляем коробочку:
- берем старую коробку из под куриных яиц, всего нам понадобится 6 ячеек. Поэтому обрезаем ножницами ненужную часть, красим зеленой красной и ждем пока подсохнет. Делаем прорези, чтобы поставить нашу курочку в коробочку.
3. Курочку и коробочку украшаем паетками и блестками, и по желанию ленточками и наклейками.
4. красим и декорируем пасхальные яйца и располагаем в коробочке с курочкой!
Поделка готова!
III. Заключительный этап
7. Рефлексия
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.
- Посмотрите, какая красочная и яркая получилась работа.
8. Подведение итогов
- Понравилось ли вам подделка?
Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Жду ваши фотографии на электронную почту.