kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Масленица в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Тема урока: «Масленица в гости к нам пршла».

Цель: Познакомить детей с историческими корнями празднования Масленицы и его символическим значением.

Задачи:

  • Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков.
  • Способствовать приобщению к традициям отечественной культуры.
  • совершенствовать умение работать кистью и красками.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

 Виды деятельности: опрос, устный рассказ, практическая работа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Масленица в гости к нам пришла"»

Тема урока: «Масленица в гости к нам пршла».

Цель: Познакомить детей с историческими корнями празднования Масленицы и его символическим значением.

Задачи:

  • Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков.

  • Способствовать приобщению к традициям отечественной культуры.

  • совершенствовать умение работать кистью и красками.

  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

 Виды деятельности: опрос, устный рассказ, практическая работа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Презентация «Широкая Масленица», таблицы с пословицами, подборка слайдов с репродукциями картин русских художников о Масленице, музыкальное оформление - русская народная песня «Ой, блины, блины, блины…», П.И.Чайковский «Масленица», фрагмент мультфильма «Ишь ты, Масленица!»

Новые слова: Масленица.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.

регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;

познавательные: обучающиеся познакомится с Масленицей.

коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.



Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1.Самооопределение к деятельности.

Организа-ционный момент

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах




Добрый день.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Маргарита Викторовна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.



Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.


Приветствуют учителя.











Проверяют готовность к уроку.





Дети готовят краски для использования.






Учитель начинает урок с «урока»– то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний:

- личностные: самоопределение;

- регулятивные : целеполагание;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализа-ция знаний обучающихся.

Введение в тему.

На доске таблицы с пословицами:

На горах покататься, в блинах поваляться. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны. Маслёна не на век дается.

На доске вы видите пословицы о празднике, который очень любили наши предки. Какой это праздник?

Беседа с учащимися ,в ходе которой ребята рассказывают о том, что они знают о Масленице.

Звучит песня «Ой, блины, блины, блины…» и открывается презентация..

Учитель.

Масленица в России еще с давних времен является самым веселым, шумным народным праздником. Каждый день этой недели имеет собственное название, которое говорит о том, что в этот день надо делать.

Слайд 2.

Уч.: Масленица- старинный праздник проводов зимы. Его отмечают многие славянские народы. Русский народ свою масленицу величает «честная» (ударение на второй слог), то есть почетная.

Праздновали Масленицу неделю, придавая каждому дню своё обрядовое значение.

Слайд 3.

ПонедельникВстреча. В первый день жарили пробные блины, так как в старину блины пекли только на масленицу, то нужно было хозяйке «набить руку», приловчиться. А какая поговорка дошла до нас с тех пор и что она означала? (ответы детей «Первый блин -комом»)

Пробные блины пекли размером с блюдце. Дети разносили их в те дома, откуда в воскресенье ждали гостей.
Слайд 4.

ВторникЗаигрыш. Неподалеку от селенья на «красной» горке из соломы сооружалось чучело зимы- Морены (от слова мор-смерть), возле него выкладывали мусор со двора, проводя при этом обряд очищения. Хоть и любили люди зиму, но пришла пора прощаться.

Слайд 5 .

Недалеко от Морены строили снежную крепость- дом зимы. Делились жители на две команды. Одна защищала дом зимы, а другая брала крепость. Городок необходимо было взять, во что бы то, не стало, иначе зима не уйдет. Но и защитники не спешили сдаваться- их в конце битвы пороли голиками(ветки без коры).
Слайд 6.

СредаЛакомка. В среду хозяйки начинали печь блины, именно печь, а не жарить, потому что пекли они их в печках. Блины были разного размера и цвета, особо любимыми были красные блины- символ солнца.
Слайд 7.

ЧетвергРазгул. В этот день ходили друг другу в гости, а днём проводили кулачные бои по возрасту от мала, до велика.

Слайд 8.

Пятница - Тещин вечерок. Первый год тёща ходила к зятю в дом на масленицу. Невестка первый раз пекла блины в новом доме, а свекровь наблюдала за ней. Если блины невестки нравились, то тёще полагался подарок, а если нет- могли и обругать! После года зять ходил к тёще.

Слайд 9.

Суббота - Золовкины посиделки. Собирались за один стоп все родные по старшинству- по левую руку у отца, по правую у матери.
Слайд 10.

Воскресение - Прощеный день или проводы зимы. Праздник начинался к полудню на красной горке.

-Как вы думаете, почему ни с утра начинали гуляние? (Потому что зимнее солнце в обед самое теплое, людям нужна была защита бога Солнца.)

Слайд 11,12

Клонился день к вечеру, солнце на заход- праздник на сход. Пришло время и Морену сжигать. Водили вокруг костра хоровод, да песни прощальные пели. После того, как костер потухнет, каждый брал себе горсть золы, которую клали везде: и в пищу и в корм животными в огород, потому что верили, что была в той золе сила солнца!






Опора на знания детей. Повторение изученного материала.





















Осмысление праздника Масленица в нашей жизни.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.




3. Физкультми-нутка

В презентации



4. Работа с учебником

Выполняют работу по рядам




5.Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний




Сегодня мы создадим коллективную работу «Масленица». Для этого разобьёмся на 3 группы:

1 ряд будет работать над композицией «Масленичные развлечения» 2 ряд – «Катания на тройках» 3 ряд – «Угощение на столах».

Для создания более комфортной атмосферы во время работы показывается фрагмент мультфильма «Ишь ты, Масленица!»



Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия.

Выделяют главное, анализируют.


6. Итог урока.

Выставка работ.

Анализ работ, что получилось, на что необходимо обратить внимание. (Лучшие работы детей вывешиваются на доску).


Дети смотрят на доску.


Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.

7. Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

-Урок закончен.


Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Масленица в гости к нам пришла"

Автор: Шабанова Людмила Владимировна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Масленица к нам пришла с щедрым угощением" Интегрированный урок изо, музыка"
    ["seo_title"] => string(80) "maslienitsa_k_nam_prishla_s_shchiedrym_ughoshchieniiem_intieghrirovannyi_urok_iz"
    ["file_id"] => string(6) "392716"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487274401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Масленица" сценарий праздника в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(47) "maslienitsastsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "сценарий праздника масленицы "
    ["seo_title"] => string(32) "stsienarii-prazdnika-maslienitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424024452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "сценарий мероприятия в школе "Широкая масленица" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "131864"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416240147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект внеклассного мероприятия Широкая масленца"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shirokaia-maslientsa"
    ["file_id"] => string(6) "307877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458470089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства