Лепка в группе раннего развития "Зёрнышки для цыплёнка"
Лепка в группе раннего развития "Зёрнышки для цыплёнка"
Представлен конспект НОД, на котором дети будут обучаться умению формировать из отщипываемых кусочков пластелина комочки, скатывать пластелин в шарик, раскатывать пластелин между ладонями круговыми движениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка в группе раннего развития "Зёрнышки для цыплёнка"»
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в группе раннего развития
Тема: «Зёрнышки для цыплёнка»
Цель:
- Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Закреплять знание о домашних животных; развивать любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материал: пластилин желтого цвета, тарелочки, мягкая игрушка цыплёнок, курица, корзина с угощением.
Ход нод
Воспитатель: Загадка.
Жёлтый одуванчик по двору идёт Жёлтый одуванчик Зернышки клюёт. (цыпленок) Показываю детям цыпленка-игрушку:
«Посмотрите, какой красивый цыпленок. Кто это?
Дети: цыплёнок, цыпа, ко-ко.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого он цвета?
Дети: Жёлтый, золотой.
Воспитатель: Правильно, а что ещё бывает жёлтого цвета?
Дети: Солнышко, одуванчик
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, почему то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним случилось.
Воспитатель делает вид, что шёпотом разговаривает с цыплёнком. Воспитатель: Даааааааааааааа, с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и мамой гулять и потерялся. А вы знаете кто у цыплёнка папа и мама?
Дети: петушок, курочка.
Воспитатель: Правильно, курица и петух.
Ребята, а где живут курица, петух и их детки цыплята? В лесу?
Дети: дома, у бабушки, в саду.
Правильно, рядом с человеком и значит они дикая птица или домашняя? Дети: домашняя
Молодцы!
Ребята, давайте поиграем с нашим цыплёнком, может ему станет весело.
Игра «Цыплята и кошка» «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите. Шли мы по дорожке, встретили мы кошку. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу! (Дети убегают от кошки, она их ловит. Какие вы ловкие , никого кошка не поймала. Какие молодцы!
Воспитатель: но посмотрите наш цыплёнок всё равно грустный, а знаете почему? Потому что он проголодался, но мы можем ему помочь? А вы знаете что любят цыплята?
Дети: зёрнышки.
Воспитатель: Правильно зёрнышки.
А сначала пальчики нужно подготовить( проводится пальчиковая гимнастика. «Доброе утро» )
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)
Воспитатель: Приступим к работе, берём кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). Посмотрите, вот у меня получилось маленькое зёрнышко. Кладу его в тарелочку. Ребята, а теперь чтобы было много зёрнышек, мы все дружно будем их лепить. А цыплёнок будет смотреть как вы стараетесь.
Молодцы, много сделали зёрнышек, цыплёнок очень рад!
Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: ко ко ко
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: курица, петушок
Правильно, это курочка нашла своего сыночка, (Появляется игрушка курица) она говорит вам большое спасибо и хочет вас угостить, ну ка загляните в корзинку, что там? (конфетки)