«Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка».
«Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка».
Цель: Познакомить учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка».»
Конспект урока ИЗО в 5 «а» классе
Тема урока: «Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка».
Цель: Познакомить учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика».
Познакомить с графическими произведениями осетинских и русских художников.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке.
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;
Познакомить с некоторыми произведениями художников;
2. Развивающие:
Овладевать новыми инструментами и техниками (заострённая палочка, перо), продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.
3. Воспитывающие:
Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.
Воспитание аккуратности.
4.Организационный момент.
Оборудование:
Чёрно – белые иллюстрации (пейзажи, деревья, особенно зимой), репродукции печатной графики.
Структура урока:
Организационный момент
Беседа по основному материалу урока.
3. Практическая работа
4. Итог урока (выставка работ учащихся, заключительная речь учителя)
5. Домашнее задание
Сообщение темы урока. На этом уроке мы будем говорить о графическом пейзаже.
- Чем отличается такой пейзаж от обычного?
\Графический пейзаж воспроизводится при помощи линий - прямых, кривых, волнистых. Основным материалом является карандаш или уголь./
- Что является основой языка графики?
/Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по черному./
Самый распространенный вид пейзажной графики - это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.
Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца ХV века появляются печатные книги, гравюры становятся доступными широкому кругу людей. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической разнообразности. Со временем самостоятельное значение графики только возрастало.
В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно-белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ.
Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. Посмотрите вокруг и назовите предметы белого и чёрного цветов. (Белый снег, звёзды, невеста, чёрные горы, чёрные туч.) Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, противоположны.
Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.
Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.
Сегодня на уроке вы будете выполнять пейзаж, пользуясь выразительными средствами графики: точкой, штрихом, линией, пятном, продолжать овладевать различными инструментами: заостренной палочкой, пером. В конце урока мы устроим выставку ваших работ.
-Давайте же сегодня вспомним, что такое графика.
(Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, пятно, тон).
Выполните осенний графический пейзаж карандашом (на белом фоне черный рисунок). Прежде чем приступить к заданию, определитесь с замыслом своей будущей картины, составьте композицию.
Учитывать перспективу в композиции рисунка, использовать средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передавать пространство в рисунке.
С помощью линии, штриха, пятна - художники создают разнообразное восприятие мира.
-Как нужно изображать предметы, расположенные на переднем плане? (Чем ближе от нас предмет, тем больше подробностей мы на нем изображаем).
-Как изображают предмет вдали?
/При удалении предмета детали заметны меньше, предметы, удаляясь, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее чёткие очертания./
При работе необходимо соблюдать технику безопасности.
4.Итог урока.
Просмотр работ.
Выставка работ учащихся.
5. Домашняя работа. Найти репродукции художников-рисунки в разных техниках, иллюстрации, гравюры и др. принести на следующий урок.
Конспект урока ИЗО в 6«а, 6 » классе
Тема урока: «Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная».
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений.
Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.
Задачи
• Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины. • Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений. • Вызвать эмоциональный отклик от своей работы. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. • Развивать умение классифицировать, обобщать.
Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.
Планируемый результат:
• Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевку. • Объясняет отличие фотографии от изображения. • Создает графический рисунок животного.
Личностные: умение эмоционального восприятия образов животного мира.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.
Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.
Познавательные: умения делать несложные выводы.
I. Организационный момент
Беседа по основному материалу урока.
Ход урока:
Рисунок- материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Линия, штрих, пятно – и перед нами произведение графического искусства. Удивительно, что художники, пользуясь такими, казалось бы, ограниченными изобразительными средствами создают поразительно эмоционально сильные произведения в самых разных жанрах. Рассматривая их работы, уверяешься, что для графиков возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны. Они мастерски используют художественно-выразительные достоинства этого вида искусства, и как результат мы видим лаконизм и емкость созданных ими образов.
Мир графики многообразен, и в самом общем виде ее можно разделить на два вида: уникальную (рисовальную), где художник создает изображение непосредственно на листе бумаги, и печатную, где графические произведения могут распространяться во многих равноценных экземплярах.
Показ приемов работы учителем. Демонстрируются различные способы выполнения графических приемов.
Практическая работа.Создание графического рисунка, заполнив его графическими приемами декоративной графики.Индивидуальная работа по наглядным пособиям, по образцу, по впечатлению, ассоциациям
Подведение итогов.
Выставка работ, обсуждение.
Критерии оценки:Передача характерного силуэта, разнообразие в применении графических узоров, грамотное использование различных графических приемов.