kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока изобразительного искусства и технологии "Дымковская игрушка". Главная задача научить отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА_1»

Конспект урока ИЗО и технологии ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Соколова Е.В.


Конспект урока ИЗО и технологии


Тема: Дымковская игрушка.

Цели:

обучающая

- научить отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов;

- научить выполнять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги,

прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

-научить лепить дымковскую игрушку из глины (или соленого теста)

развивающая

- развивать эстетический вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- раскрывать творческие способности;

воспитывающая

-способствовать воспитанию вкуса, интереса к народному искусству России, бережному отношению к традициям и культуре нашего народа


Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения прикладного

искусства

- активизировать творческое воображение учащихся;

- углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя

разнообразные приемы работы кистью, тычком

-дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

- создать коллективный коллаж «Ярмарка»

- вылепить дымковскую барышню


Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  2. Игрушки из различных материалов (пластмасса, ткань)

  3. Дымковские игрушки

  4. Плакаты «Дымковская игрушка»

  5. Музыкальный ряд: записи народной музыки

  6. Видеоряд: фильм – сказка «Умные вещи»

  7. Для 1 урока:

отпечатанная модель для раскрашивания "Дымковская игрушка"

гуашь, кисти

ватные палочки

баночка для воды

простой карандаш

ластик

ватман для коллективного панно

Для 2 урока:

глина (или соленое тесто)

подстава (картон) для исполнения игрушки

Для 3 урока:

гуашь

кисти

ватные палочки

баночка для воды

простой карандаш, ластик

Урок №1

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Организация класса. Проверка готовности.


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентации. Анализ дымковской игрушки.


1 слайд ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. У всех вас есть дома игрушки? Вспомните, из каких материалов они сделаны? Это современные игрушки, они сделаны из современных материалов (пластмассы, резины, металла, меха). А вот в руках у меня старинная игрушка. Она сделана из природного материала – глины. А название у неё такое - дымковская игрушка. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?


2 слайд Где делают дымковские игрушки

Представьте себе небольшой городок Вятка прямо на берегу реки Вятки.

Теперь этот городок называется Киров. Сохранилась такая фотография прошлого века этой местности. Там отличные глины и речной песок, пригодные для того, чтобы делать небольшие изделия.

Здесь долгими зимними вечерами

♦ вот в таких домиках мастерицы делали небольшие яркие игрушки. Глиняные фигурки, чтобы стали крепкими нужно было обжигать

Для этого печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название слободы - Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. (спросить у детей, знают ли они, что такое слобода)


3 слайд СВИСТУЛЬКИ

Сначала, ребята, дымковская игрушка была просто свистулькой.(Что такое свистулька? Показать и дать посвистеть)

А делали эти свистульки не просто так. Оказывается, в слободе Дымково все готовились к весенней ярмарке «Свистунья» или по другому её называли «Свистопляска». (спросить у детей, знают ли они, что такое ярмарка, объяснить и показать видеофрагмент сказки «Умнее вещи»)

Да, делали свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Вся ярмарка наполнялась свистом, и от этого всем становилось веселей. Спрос на игрушки был очень велик, так как посвистеть любили жители всех окрестных сел.

Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка –
Вятский праздник – “Свистопляска”,
Город весь пустился в пляс!

Когда праздник заканчивался, расписанные свистульки ставили на окна между рамами.

4 слайд

Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».


5 слайд КАК РОЖДАЕТСЯ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Расскажу вам один секрет: лепили и раскрашивали дымковские игрушки только женщины и дети.

Давайте поговорим о том, как создавалась и сейчас создается дымковская игрушка.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.

Она рождается три раза.

♦ Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины.

Красную глину на игрушки раньше собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают форму нужной игрушки.

♦ Сначала делают колокол юбки для барыни. К ней «примазывают» стан, ручки, головку.

♦ Украшают налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы примазки при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

♦ Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушат на воздухе, затем 3-4 часа обжигают в русской печи и остужали. Игрушку надо обжигать, чтобы она стала прочной. А когда глина остывает- становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.

♦ Следующий этап работы – обеливание. Раньше игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка. Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя.

Красная глиняная игрушка превращается в ослепительно белую и готова для росписи.

♦ Узоры на игрушках наводили традиционные: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Сколько их вариантов знали мастерицы! И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…

♦ Вот теперь игрушки засветились и стали ярче.

Так дымка рождается третий раз!

Мы с вами, ребята, на следующем уроке тоже будем лепить дымковскую игрушку. Но, конечно, у нас не будет такой глины, и печи для обжига нет, но мы выполним её из соленого теста, обелим белой гуашью, а потом будем украшать дымковскими узорами.


6 слайд СМОТРИ, КАКИЕ КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

Но сначала мы должны поближе рассмотреть орнаменты на игрушках.

(вспомнить, что такое орнамент).

Начнем с красок. Какие цвета используют мастера? Есть ли темные, грязные цвета?

Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе. Краски яркие, нарядные

А теперь внимательно рассмотрите рисунки. Что вы видите?

Точки, кружочки, овалы, прямые и волнистые линии, клеточки, полоски, кольца, ромбы и др.

Как можно одним словом назвать эти узоры? (геометрические или растительные)

А какой фон у всех этих игрушек?

Конечно белый, как снег

Сейчас пришло время вам поупражняться в росписи дымковской игрушки.


III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Но сначала нужно размяться. Немного потанцуем русский народный танец.

«Я на горку шла»


IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

У каждого из вас на парте есть отпечатанный черно - белый рисунок дымки. Необходимо его сделать ярким и радостным. Вам в помощь на доске отпечатанные цветные изображения дымковских игрушек. Вы можете подсмотреть орнаменты.

Для работы вам понадобятся тонкие кисти и тычки. Тычками могут служить ватные палочки. Для каждой краски используют свой тычок . (показать, как ими работать)

Запомните, что узор необходимо наносить сразу, без предварительного рисунка карандашом. И начинать рисовать узоры нужно с крупных элементов!


Самостоятельная работа детей. После раскраски моделей, детям необходимо вырезать каждую из них, чтобы приклеить на коллаж «ЯРМАРКА».


V. ИТОГ УРОКА

Итак, подведем итог нашего урока:

-Мы сегодня познакомились с дымковской игрушкой. Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства она относиться?

Декоративно – прикладному.

А знаете, как называют производство дымковских игрушек? Народный промысел. Промыслом обычно называют занятия с целью получения выгоды, дохода. Игрушки мастерицы продавали? Доход получали? Да, и по сей день этим занимаются люди в Дымково.

А если мы с вами что – нибудь будем делать своими руками и продавать – это будет народным промыслом?


- Молодцы. Заканчиваем работу, убираем свои рабочие места.

До следующего урока.











































Урок № 2


7 слайд ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Организация класса. Проверка готовности.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

На прошлом уроке мы познакомились с каким народным промыслом?

Дымковская глиняная игрушка.


8 слайд

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

9 слайд

Из чего изготавливают дымковскую игрушку?

Из глины.

А в каком месте существует народный промысел дымковская игрушка?

Раньше это был город Вятка на реке Вятка. А теперь это город Киров.

Слобода так и называется Дымково,

А вы знаете, ребята, ведь Слободе Дымково около пятисот лет. Основана она была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг Москвы.

Кто из жителей занимался изготовлением игрушек?

Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети.

А для чего делали эти игрушки?

Сначала это были свистульки, которые использовались всеми жителями села на ярмарке, называвшейся Свистопляской или Свистуньей.

Что делали с игрушками после ярмарки?

Когда праздник заканчивался, расписанные свистульки ставили на окна между рамами.

♦ Посмотрите, сколь разнообразны дымковские игрушки.

Это и уточки, и лошадки, и барышни, и всадники на конях, карусели!


10 слайд ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ

Сегодня я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами - умельцами.

Откроем свой народный промысел? Конечно, мы не можем называться

дымковскими мастерами, потому, что живем не в Дымково, но представить, что

мы народные умельцы – можем.

Итак, сегодня лепим из соленого теста дымковскую барышню.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

♦ Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки.

♦ В руках - сумочка, или зонтик, собачка или коромысло, ребенок или кукла.

По белому фону мастерицы щедро «разбрасывают» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.


11 слайд

Внимательно присмотритесь к ним и подумайте, какая барышня будет у вас.

Теперь приступим к работе.


III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


12 слайд ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ

Лепить барышню будем поэтапно.

Посмотрите на схему, из скольких частей состоит барышня?

♦ юбка

♦ оборка – может быть в любом месте

♦ туловище

♦ руки

♦ грудь

♦ голова

♦ шляпка может быть любой формы


IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Теперь приступим к работе, но прежде разомнемся.

Барышни у нас будут русские – вот и станцуем русский танец. «Валенки»


13 слайд ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ

Можем приступать к работе. Схема на экране будет нам помогать.

(Учитель лепит с детьми свою фигурку, показывая этапы лепки.)

V. ИТОГ УРОКА

Наш урок подходит к концу. Убираем рабочие места. Ставим сушиться своих

барышень. Когда они высохнут мы начнем их расписывать. Не забудьте

следующему уроку заготовить тычки.


Каким народным промыслом мы сегодня занимались? Дымковской игрушкой.

Урок № 3


14 слайд ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Организация класса. Проверка готовности.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

На прошлых уроке мы знакомились с каким народным промыслом?

Дымковская глиняная игрушка.

Даже вылепили дымковскую барышню. Сегодня мы снова станем настоящими народными мастерами и начнем расписывать свои игрушки.

Только сначала скажите: что общего у всех дымковских игрушек?

Обобщенная форма (нет лишних деталей), белый фон, яркие краски, геометрические узоры.

Давайте подробней поговорим о фоне.

Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Белой.

А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Давайте покроем и мы свои игрушки белой гуашью, а пока они будут сохнуть – приготовимся расписывать узоры. Скажите, что необходимо добавить в гуашь, чтобы она лучше ложилась на фигурку?

Жидкое мыло.

А чтобы гуашь меньше бралась после высыхания на руки?

Клей ПВА.


Дети покрывают игрушки белилами.

Пока сохнет наш фон, давайте еще раз полюбуемся дымковскими игрушками и

Посмотрим, какие цвета красок используют народные мастерицы.


15 слайд ИНДЮКИ, ПЕТУХИ, КУРОЧКИ И УТОЧКИ

Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и домашних птиц. Дымковские мастера очень любят лепить: индюков, петухов, курочек, уточек.

Индя-индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.


♦ Посмотрите на этих петушков и индюшков. Они кажутся экзотическими, со своим пышными хвостами и красными гребнями, похожими на причудливый цветок. Дымковский петушки полны достоинства и боевого задора. На груди у них всегда сияет круг - символ солнца.

Давайте посмотрим, какими цветами расписаны наши птички и сколько различных цветов можно насчитать в росписи.

(Дети каждый по – очереди обсуждает фотографии)


16 слайд ЛОШАДКИ И ОЛЕНИ, КОЗЛЫ И БАРАНЫ

Очень интересны Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.


♦ Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.

♦ Барашек-свисток.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

♦ Даже быки, козы и собаки приобрели яркий наряд.


17 слайд ДЫМКОВСКИЕ КАВАЛЕРЫ И МУЖИКИ

А вы помните, кто лепил и красил дымковскую игрушку?

Дети и женщины.

Конечно, женщины не могли обойти своим вниманием мужчин.

Дымковские кавалеры и генералы – все с чувством собственного достоинства. Часто они изображаются верхом или в паре с барыней.

♦ А мужики – веселые и озорные: кто с гармошкой, кто с уточкой, кто с поросенком.


18 слайд ДЫМКОВСКИЕ КАРУСЕЛИ

И, конечно, очень красивы дымковские карусели. Это такие маленькие сценки из народной жизни. Как вы думаете, карусели – это каждодневное развлечение сельских жителей, или это удовольствие могли себе позволить только во время ярмарок? (Ответы детей)

Скажите, как называлась ярмарка, к которой долгими зимними вечерами готовились дымковские мастерицы? Свистунья, или свистопляска.


19 слайд КАРТИНКИ БЫТА

Ну, а вот картинки народного быта.

Мальчик кормит курочек.

♦ Катание детей с горки

♦ Чаепитие

♦ И катание в экипажах

♦ И даже новогодняя елка


20 слайд ВОТ КАКИЕ ЯРКИЕ И КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ!

Видите, ребята, по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.


21 слайд

Ну, а теперь, когда наши барышни, покрытые белой гуашью подсохли – можно начинать их раскрашивать.

Какие цвета будем брать?

Красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Каждый цвет у народных умельцев имел свое значение. Например, белый цвет – это цвет чистоты, а красный цвет связывали с солнышком, зеленый с весной, синий с небом.

Какие элементы будем использовать?

Клеточки, кружочки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы, кольца. и др.

Много разнообразных узоров дымковской росписи. Как одним словом можно назвать эти узоры?

Геометрические.

Не забывайте, что вы должны начинать раскрашивать от крупных деталей к мелким.

Для примера на экране будут оставаться фотографии дымковских барышень.


IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Перед работой немного разомнемся. «Частушки»

V. Самостоятельная работа.

Роспись выполненной игрушки. Во время самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

VI. ИТОГ УРОКА

Ребята, понравилось ли вам работать над дымковской игрушкой? Почему?

Когда подсохнут ваши работы – мы обязательно поставим их на выставку и

они будут радовать всех, кто приходит к нам в гости.




10



Просмотр содержимого презентации
«ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА»

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ  ИГРУШКА

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

ГДЕ ДЕЛАЮТ ДЫМКОВСКУЮ ИГРУШКУ Фотография Сергея Лобовикова.

ГДЕ ДЕЛАЮТ ДЫМКОВСКУЮ ИГРУШКУ

Фотография Сергея Лобовикова.

СВИСТУЛЬКИ Вятка вздрогнула от свиста,  Всяк свисток к губам прижал.  И пошла базаром сказка –  Вятский праздник – “Свистопляска”,  Город весь пустился в пляс!

СВИСТУЛЬКИ

Вятка вздрогнула от свиста, Всяк свисток к губам прижал. И пошла базаром сказка – Вятский праздник – “Свистопляска”, Город весь пустился в пляс!

КАК РОЖДАЕТСЯ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

КАК РОЖДАЕТСЯ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

СМОТРИ, КАКИЕ КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

СМОТРИ, КАКИЕ КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ  ИГРУШКА

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд .

ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд .

ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ шляпка- может быть любой формы голова грудь руки туловище оборка- может быть в любом месте юбка

ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ

шляпка-

может быть любой формы

голова

грудь

руки

туловище

оборка-

может быть в любом месте

юбка

ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ

ЛЕПИМ ДЫМКОВСКУЮ БАРЫШНЮ

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ  ИГРУШКА

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

ИНДЮКИ, ПЕТУХИ, КУРОЧКИ И УТОЧКИ Индя-индя, индючок, Ты похож на сундучок. Сундучок не простой, Красный, белый, золотой .

ИНДЮКИ, ПЕТУХИ, КУРОЧКИ И УТОЧКИ

Индя-индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой .

ЛОШАДКИ И ОЛЕНИ, КОЗЛЫ И БАРАНЫ Кони глиняные мчатся  На подставках, что есть сил.  И за хвост не удержаться,  Если гриву упустил.   Барашек-свисток.  Левый рог – завиток,  Правый рог – завиток,  На груди – цветок . Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень.

ЛОШАДКИ И ОЛЕНИ, КОЗЛЫ И БАРАНЫ

Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.

Барашек-свисток. Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок .

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

ДЫМКОВСКИЕ КАВАЛЕРЫ И МУЖИКИ

ДЫМКОВСКИЕ КАВАЛЕРЫ И МУЖИКИ

ДЫМКОВСКИЕ КАРУСЕЛИ

ДЫМКОВСКИЕ КАРУСЕЛИ

КАРТИНКИ БЫТА

КАРТИНКИ БЫТА

ВОТ КАКИЕ ЯРКИЕ И КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ!

ВОТ КАКИЕ ЯРКИЕ И КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока "Дымковская игрушка"

Автор: Соколова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства