Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивационный | | | | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока | Определение темы по репродукциям картин художников и дефиле современной одежды | Организует внимание и работу по поставленной проблеме. | Определять по описанию, о каком костюме идет речь. | 1)постановка учебной задачи на основе уже известных знаний и новых; 2) умение выдвигать свои версии(определение цели); 3) способность воспринимать традиции русского национального костюма в современной моде. |
II. Ориентировочный | | | | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Цель этапа: познакомить со значением костюма в жизни человека для создания схемы «Паучок » | Беседа Практическая работа в группах | Организует и направляет на диалог с учащимися. | Выделить главное из текста по описанию костюма; Определить роль одежды в жизни человека. Найти ответ в тексте на вопросы. | 1) формулирование познавательной цели; 2) планирование (составление плана работы); 3) сотрудничество в поиске информации. |
Этап урока | Формы работы | | Деятельность детей | УУД |
III. Исполнительский | | | | Коммуникативные Познавательные Личностные |
Цель этапа: организовать работу учащихся в группах | Практическая творческая работа в группах | Организует фронтальную и практическую работу в группах. | Выполнить схему «паучок» на тему «Элементы народного костюма»; Выполнить элементы узора национального русского костюма, используя шаблоны современной одежды. | 1) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); 2) действия постановки и решение проблем (учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера); 3) Самоопределение (формирование художественного вкуса, как способность чувствовать и воспринимать народные традиции) |
IV. Контрольный | | | | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Цель этапа: контроль правильности выполнения приемов работы | Индивидуальная | Организует на самоанализ работы. | Анализировать выразительные средства в созданных эскизах современной одежде. Самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценивание. | 1) организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; 2) контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 3) способность самому анализировать свои действия. |
V. Рефлексивный | | | | Личностные Коммуникативные |
Цель этапа: организовать оценку деятельности учащихся, поставить задачи на будущее | Индивидуальная | Задает вопросы. Слушает ответы. | Понимать и правильно применять в речи освоенные понятия. | 1) Нравственно-эстетическое оценивание (какое значение, имеет для меня изучение традиций древнерусского костюма, сохранившиеся в новых образах современной моды; развитие моего эстетического кругозора; 2)проявлять положительные эмоции, радоваться успехам других. |