kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока "Русский костюм и современная мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с тем, какие традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды. Учащиеся определяют тему урока по репродукциям картин художников и дефиле современной одежды.Учащиеся описывая иллюстрации называют тему. После описания учащиеся выходят на определения цели урока. Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы: историки, художники, дизайнеры. Работа с текстом. У каждой группы свое задание по тексту. Каждая группа презентует сою работу. Практическая работа: выполнение элементов узора национального костюма, используя шаблоны современной одежды.Самооценка  работ учащихся.Рефлексия. При помощи цвета учащимся предлагается выразить свое настроение на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Русский костюм и современная мода" »

Изобразительное искусство, 5 класс

Тема урока: Русский костюм и современная мода.

Результаты урока:

  • личностные результаты (формирование художественной фантазии и вкуса как способности чувствовать и воспринимать традиции русской национальной культуры и ее истории);

  • метапредметные результаты (проявляются в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к русской национальной культуре; проявляется возможность реальной интеграции со смежными областями: музыка, литература, история);

  • предметные (познавать мир через визуальный художественный образ, осознавать место и роль русской национальной одежды в новых образах современной моды).

Цель урока: активизировать умения создавать современный костюм, сохраняя народные традиции.


Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

I. Мотивационный




  1. Регулятивные

  2. Коммуникативные

  3. Личностные

Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока


Определение темы по репродукциям картин художников и дефиле современной одежды

Организует внимание и работу по поставленной проблеме.


Определять по описанию, о каком костюме идет речь.

1)постановка учебной задачи на основе уже известных знаний и новых;

2) умение выдвигать свои версии(определение цели);

3) способность воспринимать традиции русского национального костюма в современной моде.

II. Ориентировочный




  1. Познавательные

  2. Регулятивные

  3. Коммуникативные

Цель этапа: познакомить со значением костюма в жизни человека для создания схемы «Паучок »


Беседа

Практическая работа в группах

Организует и направляет на диалог с учащимися.


Выделить главное из текста по описанию костюма;

Определить роль одежды в жизни человека.

Найти ответ в тексте на вопросы.


1) формулирование познавательной цели;

2) планирование (составление плана работы);

3) сотрудничество в поиске информации.


Этап урока

Формы работы


Деятельность детей

УУД

III. Исполнительский




  1. Коммуникативные

  2. Познавательные

  3. Личностные

Цель этапа: организовать работу учащихся в группах


Практическая

творческая работа

в группах

Организует фронтальную и практическую работу в группах.


Выполнить схему «паучок» на тему «Элементы народного костюма»;

Выполнить элементы узора национального русского костюма, используя шаблоны современной одежды.


1) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

2) действия постановки и решение проблем (учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера);

3) Самоопределение (формирование художественного вкуса, как способность чувствовать и воспринимать народные традиции)

IV. Контрольный




  1. Коммуникативные

  2. Регулятивные

  3. Личностные

Цель этапа: контроль правильности выполнения приемов работы


Индивидуальная

Организует на самоанализ работы.


Анализировать выразительные средства в созданных эскизах современной одежде.

Самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценивание.

1) организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

2) контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3) способность самому анализировать свои действия.

V. Рефлексивный




  1. Личностные

  2. Коммуникативные

Цель этапа: организовать оценку деятельности учащихся, поставить задачи на будущее



Индивидуальная

Задает вопросы.

Слушает ответы.

Понимать и правильно применять в речи освоенные понятия.

1) Нравственно-эстетическое оценивание (какое значение, имеет для меня изучение традиций древнерусского костюма, сохранившиеся в новых образах современной моды; развитие моего эстетического кругозора;

2)проявлять положительные эмоции, радоваться успехам других.


Конструкт урока

Составитель: Находкина Светлана Геннадьевна – учитель ИЗО и технологии;

МАОУ НГО «СОШ №12» поселок Лобва.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока "Русский костюм и современная мода"

Автор: Находкина Светлана Геннадьевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства