апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета,
аудиозапись песни “ Оранжевое небо”.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
- Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Воспитатель читает письмо:
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки (Приложение №1)
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
- А это что за фрукт? (мандарин).
2. Постановка учебной и игровой задач.
- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин(сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)
Мы делили мандарин(сжать пальцы левой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)
- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
3. Физминутка
- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.
(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К.Певзнера)
После физминутки дети рассаживаются за столы.
4. Руководство выполнением задания.
- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (воспитатель вывешивает образец)