Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Светит солнышко»»
Конспект НОД по Изодеятельности в первой младшей группе «Светит солнышко»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности
На тему: «Светит солнышко».
Программное содержание:
Цель: 1. Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.
Тема, в рамках которой будут решаться образовательные задачи должна вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.
Ход НОД:
- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)
(на доске висит рисунок солнца)
-Правильно, солнце.
- Скажите все хором (солнце) .
- Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.
- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)
- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко и покажем пальчиками, как оно на вас смотрит.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)
- А какое солнышко цветом? (жёлтое)
- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.
(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)
- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.
- Кто выбрал солнышко, несите его мне.
- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме? (круглое)
- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.
- А какое же солнышко цветом? (жёлтое)
- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? (на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)
- Молодцы!
- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.
- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)
- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?
- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком, солнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)
- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!
- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.
- Давайте дорисуем ему лучи.
- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.
- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.
- Покажите, что у вас получилось?
- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!
- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди,
На ребяток посвети!
- Умнички!
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)
- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)
- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.