1. Вводная часть. | Мотивация детской деятельности. | Педагог включается в детскую деятельность. Вместе с детьми рассматривает елочку и предлагает угадать, почему она оказалась в группе. После ответов детей педагог обращает внимание на CD диск, который находится на елочке, уточняет, что посмотреть его можно только с помощью компьютера. Спрашивает где можно это сделать? | Дети самостоятельно рассматривают елочку. Дети вступают в диалог с воспитателем и высказывают свои предположения, почему елочка оказалась в группе. Рассматривают CD диск. Предлагают пройти в изостудию, потому что там есть компьютер и посмотреть CD диск. | Фронтальная | Мотивация детей на совместную деятельность. |
2. Основная часть. | Организация игровой и изобразительной деятельности. | Педагог организовывает просмотр CD диска, на котором видеообращение елочки с заданием для детей. Педагог распределяет с помощью цветных жетонов и магнитов, кто из детей будет работать за мольбертом, а кто на интерактивной доске. После того, как дети выполнили задание елочки, педагог задает вопос: - кто является другом елочки? Педагог обращает внимание детей на то, что на интерактивной доске появилась еще одна белочка. Задает вопрос: - чем отличаются белочки? Педагог предлагает музыкальную физминутку. Педагог обращает внимание детей на то, что елочка попросила помочь белочкам подготовиться к зиме. Спрашивает, как это сделать? Каким способом? Педагог предлагает приступить к выполнению задания. Спрашивает: - каким цветом дети будут изображать шубку? - как получить этот цвет? После этого педагог показывает способ изображения шерстки белки щетинной кистью. Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. | Дети выполняют задание елочки: собирают из геометрических фигур (овалов) изображение белки. Дети работают за мольбертами и на интерактивной доске Дети отвечают на вопрос: -другом елочки является белочка. Дети сравнивают белочек и отвечают на вопрос: - одна белочка рыжая, вторая – серая. Серая она потому, что скоро наступит зима и все белочки меняют цвет шубки. Дети выполняют музыкальную физминутку. Дети отвечают: - белочкам нужно поменять шубку с рыжей на серую и перечисляют разные способы (нарисовать красками, фломастерами, вылепить из пластилина и т.д.), но сегодня они будут выполнять задание красками, т.к. видят их на столах. Дети занимают места за столами. Дети отвечают, что изображать шубку для белочки они будут серым цветом, а для этого необходимо смешать белый цвет и черный. После показа дети приступают к работе: смешивают краски в палитре, изображают шерстку для белочки щетинной кистью, серым цветом. | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная. Фронтальная. | Посредством игровой и изобразительной деятельности дети выполняют задание елочки: - на интерактивной доске, собирают геометрические фигуры в форму; - составляют новый цветовой тон на палитре; - изображают шерстку белочки щетинной кистью; - проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению игрового персонажа. |
3.Заключительная часть. | Подведение итога изобразительно деятельности. Вывод. | Педагог с помощью звукового сигнала от елочки начинает анализ детских рисунков. Педагог спрашивает: - помогли ли дети белочке? - что они для нее сделали? - какого цвета стала шубка? - как получили этот цвет? - с помощью чего дети смогли изобразить пушистую шерстку? Педагог дает положительную оценку детской деятельности. | Дети с рисунками подходят к елочке. Дети отвечают на вопросы и рассказывают о том, что они помогли белочке подготовиться к зиме, поменяли ей цвет шубки, шубка стала серой, цвет они получили путем смешивания белого и черного. А пушистую шерстку они изобразили щетинной кистью. Дети прощаются с елочкой. | Фронтальная | Положительные эмоции от совместной деятельности. Желание помогать игровым персонажам. |