kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (игровая, изобразительная деятельность) с детьми средней группы на тему: «Белка – подружка Елки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (игровая, изобразительная деятельность "Белка - подружка елки" подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, составлен в соответствии ФГОС ДО.  Цель: Создание условий для формирования умений и навыков собственной изобразительной деятельности детей посредством использования интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности (игровая, изобразительная деятельность) с детьми средней группы на тему: «Белка – подружка Елки»»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 108 г.Калуги.













Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(игровая, изобразительная деятельность)

с детьми средней группы

на тему: «Белка – подружка Елки»











Подготовила:

воспитатель по изобразительной деятельности

первой квалификационной категории

Тюрина Наталья Анатольевна


Калуга 2015




Дидактическое обоснование образовательной деятельности.


Тема

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2014 год.

«Белка – подружка Елки»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Цель

Создание условий для формирования умений и навыков собственной изобразительной деятельности детей посредством использования интерактивной доски.

Задачи

1. Продолжать учить детей работать на интерактивной доске, собирая геометрические фигуры в форму; работать щетинной кистью; составлять новый цветовой тон на палитре.

2. Развивать у детей интеллектуальные действия анализа, сравнения; творческие способности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению игрового персонажа.

Средства обучения

Листы формата А4 с нарисованными заранее рыжими белками; краски гуашь: черная, белая; палитра; стаканчики с водой, кисти жесткие (щетинные) и мягкие, интерактивная доска, мольберты, д/и «Собери белку», диск с видеозаданием, елочка.

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа

Познавательно-исследовательская деятельность с красками гуашь (составление нового тона); рассматривание иллюстраций с изображением белок в летний и зимний период; дидактическое упражнение на интерактивной доске «Собери животное из геометрических фигур»; рисование белочек в рыжей шубке; знакомство с музыкальной физминуткой «Елочка».

Предполагаемый результат

1.Формирование умений детей работать на интерактивной доске, собирая геометрические фигуры в форму знакомых предметов.

2. Развитие у детей интеллектуальных действий анализа и синтеза.

3.Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания состоянию и настроению игрового персонажа.









Примерный ход непосредственно образовательной деятельности.

Структурные части образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Деятельность

Форма организации

Результат

педагога

детей

1. Вводная часть.

Мотивация детской деятельности.

Педагог включается в детскую деятельность. Вместе с детьми рассматривает елочку и предлагает угадать, почему она оказалась в группе.


После ответов детей педагог обращает внимание на CD диск, который находится на елочке, уточняет, что посмотреть его можно только с помощью компьютера. Спрашивает где можно это сделать?


Дети самостоятельно рассматривают елочку.

Дети вступают в диалог с воспитателем и высказывают свои предположения, почему елочка оказалась в группе.

Рассматривают CD диск.







Предлагают пройти в изостудию, потому что там есть компьютер и посмотреть CD диск.



Фронтальная

Мотивация детей на совместную деятельность.

2. Основная часть.

Организация игровой и изобразительной деятельности.

Педагог организовывает просмотр CD диска, на котором видеообращение елочки с заданием для детей.

Педагог распределяет с помощью цветных жетонов и магнитов, кто из детей будет работать за мольбертом, а кто на интерактивной доске.


После того, как дети выполнили задание елочки, педагог задает вопос:

- кто является другом елочки?

Педагог обращает внимание детей на то, что на интерактивной доске появилась еще одна белочка. Задает вопрос:

- чем отличаются белочки?


Педагог предлагает музыкальную физминутку.



Педагог обращает внимание детей на то, что елочка попросила помочь белочкам подготовиться к зиме. Спрашивает, как это сделать? Каким способом?





Педагог предлагает приступить к выполнению задания.

Спрашивает:

- каким цветом дети будут изображать шубку?

- как получить этот цвет?



После этого педагог показывает способ изображения шерстки белки щетинной кистью.


Педагог проводит индивидуальную работу с детьми.


Дети выполняют задание елочки: собирают из геометрических фигур (овалов) изображение белки.


Дети работают за мольбертами и на интерактивной доске






Дети отвечают на вопрос:

-другом елочки является белочка.



Дети сравнивают белочек и отвечают на вопрос:

- одна белочка рыжая, вторая – серая. Серая она потому, что скоро наступит зима и все белочки меняют цвет шубки.

Дети выполняют музыкальную физминутку.



Дети отвечают:

- белочкам нужно поменять шубку с рыжей на серую и перечисляют разные способы (нарисовать красками, фломастерами, вылепить из пластилина и т.д.), но сегодня они будут выполнять задание красками, т.к. видят их на столах.

Дети занимают места за столами.


Дети отвечают, что изображать шубку для белочки они будут серым цветом, а для этого необходимо смешать белый цвет и черный.


После показа дети приступают к работе: смешивают краски в палитре, изображают шерстку для белочки щетинной кистью, серым цветом.



Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.












Фронтальная






Фронтальная.









Фронтальная.

Посредством игровой и изобразительной деятельности дети выполняют задание елочки:

- на интерактивной доске, собирают геометрические фигуры в форму;

- составляют новый цветовой тон на палитре;

- изображают шерстку белочки щетинной кистью; - проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению игрового персонажа.


3.Заключительная часть.

Подведение итога изобразительно деятельности. Вывод.

Педагог с помощью звукового сигнала от елочки начинает анализ детских рисунков.

Педагог спрашивает:

- помогли ли дети белочке?

- что они для нее сделали?

- какого цвета стала шубка?

- как получили этот цвет?

- с помощью чего дети смогли изобразить пушистую шерстку?


Педагог дает положительную оценку детской деятельности.

Дети с рисунками подходят к елочке.



Дети отвечают на вопросы и рассказывают о том, что они помогли белочке подготовиться к зиме, поменяли ей цвет шубки, шубка стала серой, цвет они получили путем смешивания белого и черного. А пушистую шерстку они изобразили щетинной кистью.


Дети прощаются с елочкой.

Фронтальная











Положительные эмоции от совместной деятельности.

Желание помогать игровым персонажам.









Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2016», номинация «Поиск».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 108 «Дружба» города Калуги.





Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(игровая, изобразительная деятельность)

с детьми средней группы

на тему: «Белка – подружка Елки»




Подготовила:

воспитатель по изобразительной деятельности

первой квалификационной категории

Тюрина Наталья Анатольевна


Калуга 2015

















Городской конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2016», номинация «Поиск».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

108

«Дружба»

города Калуги.





Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(игровая, изобразительная деятельность)

с детьми средней группы

на тему: «Белка – подружка Елки»


Подготовила:

воспитатель по изобразительной деятельности

первой квалификационной категории

Тюрина Наталья Анатольевна




Калуга 2015























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрина Наталья Анатольевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства