Роспись в технике пуантилизм
План урока
1. Понятие пуантилизм
2. Обьяснение задания
3. Техника выполнении работы
4. Самостоятельная работа
5. Итог
Инструменты и материалы
1. Заранее подготовленный рисунок
2. Ватные палочки
3. Примеры работ, выполненные в данной технике
4. Краски
Ход урока
Пуанты — такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в очередном художественном образе, заставляя зрителя в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела, стройностью ножек, едва касаясь пола носками балетных туфелек — пуантами. Именно поэтому слово «пуанты» в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как «художник-пуантилист», то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?! На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма (от французского pointiller — «писать точками», пуантилизм — от французского pointel — «письмо точками»).
Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось
На этом уроке детям раздается довольно сложный арнамент в круге ( арнемент уже готов, т.к на первом уроке детям важно дать понять, что такое пуантилиз, и попробовать порисовать в данной технике), и предлагается наносить краску ватными палочками, так как ими дети четко смогут рисовать точками.
Цветовой спектр дети подбирают сами, исходя из своих вкусов, предпочтений и фантазии.
Такая техника очень привлекает детей ( краски не надо смешивать заранее, а можно смешать прямо на работе, вблизи рисунок совсем не понятен и не четок, но при отстранении его от глаз сантиметров на 40 просматриваются четкие границы, выявлено изображение).
В конце занятия у детей получаются очень разнообразные, но в тоже время, интересные работы.