Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству "Роспись стекла" 2 класс»
Тема урока: «Декоративное рисование».
Изделие: «Самостоятельное раскрашивание декоративной по форме, стеклянной бутылки».
Материалы к уроку: гуашь, кисти, вода, баночка, тряпка, белила, бесцветный лак, стеклянная бутылка, кусочек губки.
Задачи урока: познакомить с технологией выполнения декоративной работы;
развивать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью отдельных, мелких деталей; развивать фантазию, воображение, творчество;
настраивать детей на позитивное отношение к выполняемой работе;
воспитывать внимательность, усидчивость.
Ход урока.
1. Организуем рабочее место, готовим краски, кисти, воду и т.д.
2. Постановка темы и цели урока перед детьми.
- Сегодня в магазинах можно купить соки, напитки,пюре, духи и многое другое в оригинальных и необычных по форме ёмкостях, После того, как содержимое такой посуды будет использовано нами, не спешите ее выбрасывать. Присмотритесь к ней внимательней, включите фантазию и воображение, проявите творческий подход. Может быть у вас получится дать такой вещи вторую жизнь. Мы с вами раньше уже имели опыт перевоплощения простых бутылок в вазы для цветов.
- Сегодня мы научимся из стеклянной, прозрачной бутылки оригинальной формы, ввиде старичка-винодела, делать декоративное украшение для дома.
3. Последовательность выполнения этой работы проста.
- Берем чисто вымытую и высушенную сзаранее бутылку. Форма и размер стеклянной ёмкости выбирается в зависимости от того, каков уровень графических умений и творческой активности детей.
Губкой грунтуем поверхность белилами и ставим на просушку.
- Пока основа высыхает, продумываем цветовую гамму будущей раскраски. (Для ускорения процесса просушивания грунтовки можно воспользоваться феном).
- Самостоятельное раскрашивание загрунтованной и высушенной основы. Детям предоставляется полная свобода в выборе цвета. При проведении контура отдельных деталей кисть держать вертикально. При прокрашивании этих деталей кисть можно держать под наклоном. Закончив роспись, дать краске высохнуть. В это время надо убрать краски, кисти, воду и приготовить губку для работы лаком.
- Расписанную и высушенную фигуру покрываем бесцветным лаком и оставляем для полного и окончательного высыхания.
4. Во время самостоятельной работы детей помогать тем, у кого возникают затруднения, а также оказывать помощь в выявлении и исправлении ошибок.
5. Просмотр и оценка работ с привлечением самих детей.
6. Подвести итог урока. Узнали технологию росписи прозрачной, стеклянной бутылки, упражнялись в рисовании кистью отдельных мелких деталей, к работе подошли творчески, работали самостоятельно и аккуратно.
7. Таким способом можно расписать и другое стекло.
8. Заключение. Такая декоративная вещь, сделанная своими руками, будет греть душу и радовать глаз. Будет украшать своим присутствием любой уголок вашей комнаты и вашего дома.