Конспект урока по изобразительному искусству "Формирование навыков образного видения объектов" для 1 класса коррекционной школы VII вида
Конспект урока по изобразительному искусству "Формирование навыков образного видения объектов" для 1 класса коррекционной школы VII вида
Развивать восприятие формы и конструктивного строения предмета или объекта, подкреплённого словесным описанием. Развивать навыки образного видения объекта или предмета. Расширять словарный запас детей. Развивать координацию и согласованность работы пальцев обеих рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Формирование навыков образного видения объектов" для 1 класса коррекционной школы VII вида»
Конспект урока для 1 классов учителя ИЗО Функайтис Г. В. 2014 год.
Тема: «Всё имеет своё строение»
Цель: Овладение навыками образного видения объекта или предмета, подкреплённого словестным описанием.
Задачи:
Научить анализировать и изображать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции и предназначения.
Развивать восприятие зрительного образа в слиянии со словестным описанием предмета или объекта.
Расширять словарный запас детей. Развивать речевую деятельность, мелкую моторику, координацию и согласованность работы пальцев обеих рук. Развивать восприятие формы и конструктивного строения предмета и объекта.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение слушать и слышать учителя и отвечающих ребят, и учиться отвечать на вопросы.
Материалы к уроку для учителя:
спички или палочки;
иллюстрации с изображением предметов и объектов, выложенных из палочек;
иллюстрации предметов и объектов;
Мелки и цветные карандаши;
Карточки с напечатанными словами;
Полосочки из бумаги красного, оранжевого и зелёного цвета.
План урока:
Организационный момент.
Подготовительная часть урока
2.1) подведение к теме:
- перечисление способов передачи информации.
- перечисление способов изображения.
Основная часть урока
3.1) постановка темы урока
3.2) практическая работа (выкладывание из палочек)
3.3) физкультминутка
3.4) работа с краткими определениями
3.5) практическая работа (рисунок карандашами или мелками одного выбранного предмета или объекта).
4. Заключительная часть урока
4.1) Угадывание ребятами друг у друга нарисованных объектов и озвучивание краткого определения
4.2) Рефлексия
4.3) Подведение итогов.
Ход урока:
У. - Ребята, скажите, при помощи чего люди могут передавать информацию друг другу?
Д. При помощи речи, жестов, SMS, азбука Морзе, световая азбука, написать, нарисовать.
У. Сегодня мы остановимся на такой передачи информации как рисунок.
Сегодня на уроке вы, ребята будете изображать.
- Ребята, а перечислите мне способы изображения какие вы знаете.
Д. Нарисовать карандашом, красками, вылепить из пластилина, нарисовать палочкой на песке или земле, выложить рисунок из камешков, мелом на асфальте, выбивали на камне в пещерах древние люди.
У. – Ребята, а можно ли рисовать на домах, или на стенах подъездов?
Д. Нет, нельзя.
У. – Нет конечно, только в разрешённых и отведённых специально местах, иначе за это наказывают в виде штрафа.
Постановка темы:
- И так ребята, сегодня на уроке, вы будете изображать при помощи спичек. Я вам буду показывать рисунок, вы должны будете угадать изображённый предмет или объект при помощи спичек и выложить его у себя на парте, так же из спичек.
Практическая работа:
Учитель показывает первую картинку, дети угадывают и называют слово флаг, учитель зачитывает фрагмент стихотворения. И так с остальными 14 картинками. Далее следует практическая работа. Отдельно по каждой картинке.
Физкультминутка:
1 Упр. Изобразите движением флаг (плавные изгибы руками).
2 Упр. Изобразите движением парусник (выдуваем воздух из лёгких и одновременно вытягиваем сомкнутые руки, наклоняя туловище вперёд изображая парус).
3 Упр. Изобразите движением рыбку (волнистые движения руками, вытянутыми вперёд и бёдрами одновременно).
4 Упр. Изобразите движением мельницу (наклонившись вперёд, не сгибая ноги в коленях, желательно дотронуться кончиками пальцев рук до пальчиков ног, совершаем вращательные движения прямыми руками влево и вправо).
5 Упр. Скорчите смешную рожицу (повернитесь друг к другу и покажите как можно смешнее скорченную рожицу).
Работа с краткими определениями:
У. – Ребята, вы славно потрудились, выложив из спичек много разных рисунков, вы молодцы! А теперь выполните ещё одно не менее интересное задание. Я буду показывать карточку, на которой написано слово, прочитайте его и догадайтесь, к какой картинке оно относится.
РАЗВИВАЕТСЯ флаг
ВЗЛЕТАЕТ ракета
КОПАЕТ лопатка
ЛЕТАЕТ самолёт
ПЛЫВЁТ парусник
СТРЕЛЯЕТ танк
БЫСТРО ПЛЫВЁТ пароход
ПОКАЗЫВАЮТ ВРЕМЯ часы
БОЯЗЛИВО ПЛЫВЁТ рыба
ПЕРЕМАЛЫВАЕТ мельница
КАТЯТСЯ санки
ЕДЕТ машина
УВЕЛИЧИВАЮТ очки
КОРЧИТЬ рожицы
Ребята угадывают, учитель прикрепляет слова к соответствующим картинкам.
Практическая работа:
У. –Ребята, а теперь нарисуйте один предмет или объект, который вам больше всего понравился цветными карандашами или мелками. После того как нарисуете, вы произносите подсказку по краткому определению, характеризующему предмет, но сам предмет не называете, а ребята должны угадать, что вы нарисовали. Например, ты Серёжа говоришь: «едет», а ребята отгадывают – машина или велосипед и т. п.
Угадывание ребятами друг у друга нарисованных объектов по краткому определению.
Рефлексия:
У. – Ребята, у вас на столе лежат полосочки трёх цветов. Полосочка красного цвета означает, что вам понравился урок, и вы остались очень довольны своей работой. Полосочка оранжевого цвета означает, что урок вам понравился на половину, и что вы не вполне довольны своей работой. Полосочка зелёного цвета, означает, что урок вам не понравился, и вы не довольны своей работой.
Ребята прикрепляют полосочки к доске. Если полосочек окажется много жёлтого и оранжевого цвета, можно из них изобразить солнышко. А полосочки зелёного цвета превратить образно в травку, тянущуюся к солнышку.
Подведение итогов:
У. – Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас самым интересным?
Учитель благодарит за старания ребят, кого то за хорошие ответы, кого то за хорошую практическую работу, старательность, ровно выложенные палочки, за хорошее поведение, умение слушать внимательно учителя и ребят и т. д.