Организационный момент.
| Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности.
| (Слайд 2)Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, скажите, а какое время года на улице? -Назовите зимние месяцы? | Приветствие | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Мотивационный | . Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность
Анализ образцов изделий
| - Что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Слайд 2) - Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия. Ой, насыпало снежка Вывожу коня – дружка. За веревочку – узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу.. (санки) 2.Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло – Одеяло утекло. (снег) 3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) 4.А ну-ка , друзья, кто угадает: На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки) 5.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь) 6.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (иней) 7.У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (сосулька) 8.Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка) - Молодцы, все загадки отгадали. - Какое слово получилось? (снежинка) - Вот вы и сами назвали тему нашего занятия! Слайд 3 -Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. Посчитайте по сколько лучиков у каждой снежинки? На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор! - А самим можно изготовить снежинки? Хотите попробовать? Догадались, что будем изготавливать? Слайд 4 - А эти снежинки сделаны руками человека. - Рассмотрите готовые изделия. - Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги). - В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг). В технике квиллинг каждая деталь имеет свое название и с некоторыми мы уже с вами знакомы. Я вас сейчас проверю, как хорошо вы их запомнили на предыдущих занятиях. Слайд 5 Слайд 6 - А кто мне скажет, из каких деталей сложены эти снежинки? | Участвуют в диалоге разгадывают крассворд Предложения детей
Участвуют в диалоге
Предложения детей
Участвуют в диалоге
Предложения детей
Дети отвечают Дети называют детали. Дети называют из каких деталей сложены снежинки… | Познавательные: развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения Личностные: способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация) |
Подготовительный этап к созданию изделия | | - У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать? - Как будем соединять детали? – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с клеем. Слайд 7 Правила безопасности при работе с клеем Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой. После работы клей плотно закрыть, убрать. Вымыть руки, кисть Слайд 8. -Ребята, эти снежинки выполнены одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделано? Самостоятельная практическая работа обучающихся - Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? | .
(Из готовых деталей сложить снежинку.)
Дети отвечают( С помощью клея)
(Складывать детали по-разному).
Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду- украсим класс) | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: самостоятельное формулирование цели |
Основной | Работа в парах | Работа в группах.
ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)
| Делятся на пары согласно изображению. Помогают друг другу узнать, в какой паре он будет работать. Работают в парах самостоятельно по задуманному плану. | Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные: волевая саморегуляция; умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность |
Рефлексия. | Цель: формировать у обучающихся самооценку.
Оценить собственную деятельность и деятельность группы в целом | - Рефлексия. Самооценка - Что научились создавать своими руками? - Красиво получилось? - В какой технике? Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И». Итог - Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему «сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии, помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как бумага. Наше занятие мы завершаем! Все свободны! Отдыхаем! | Участвуют в представлении своих работ. | Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные: рефлексия своих действий |