2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | 1.2 Определение темы урока. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?
Молодцы! Совершенно верно!
Сегодня мы продолжаем путешествие в увлекательный мир русского народного творчества.
Сейчас я вам зачитаю небольшое стихотворение, а вы попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия... Но нити крепко держат сердце, Гармонии рождая лад, И как сиреневое скерцо Те нити радостно звучат. Раиса Наумова Правильно тема урока: «Русская народная вышивка» 1.3 Целеполагание Поработаем с учебником, открываем его на стр. 44 Прочтение 1 и 2 абзаца. Сегодня для примера мы возьмем с вами полотенце. ( наглядный показ)
Прочтение 3 абзаца стр. 44
Как нарядно узорочье вышитых полотенец! Посмотрите на экран и страницы учебника, что изображали мастерицы?
Хорошо, прочитаем еще одно стихотворение, оно поможет вам определиться с мотивами вышивки Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка К себе я птиц весёлых жду, Они вернутся к маю, И это дерево в саду Для них я вышиваю. Т. Габбе
О каких мотивах идет речь?
Что мы должны узнать?
Выявление цели: познакомиться с различными мотивами русской вышивки, на примере полотенца
Как вы думаете, что мы должны с вами сделать? Выявление цели: Научиться выполнять эскиз полотенца по мотивам народной вышивки |
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд5-8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
-О декоративно-прикладном искусстве России; - О внутреннем мире русской избы; - О предметах русского народного быта;
- Народная вышивка
Работают с учебником, просматривают презентацию
-Птиц, зверей, узоры, символы
Прочтение стихотворения
Это листья, цветок, птицы, дерево Например -Птица-символ добра, мира и любви и благополучия в доме -Дерево-символ долгой жизни, единство рода. -Познакомиться с вышивкой поближе. -Научиться распознавать мотивы вышивок, какие бывают вышивки, какие виды вышивания существуют
-Научиться создавать эскизы вышивки
|
3.Этап актуализации знаний | Итак, на прошлом уроке мы с вами были на экскурсии в школьном музее русского быта, где смогли «окунуться» в русскую народную жизнь. Затем мы с вами изображали предметы народного быта в своих альбомах, и я вам задала домашнее задание: определившись с выбором орнамента, нужно было выполнить рисунок кухонной разделочной доски с использованием условных знаков, символов. Продемонстрируйте свои работы. Давайте прикрепим свои работы к доске, чтобы их могли увидеть другие. Для того, чтобы убедиться, что вы поняли предыдущий материал урока, давайте с вами разобьемся на 3 группы и поработаем с карточками: «Работа с карточками» Каждой группе раздаются карточки с символами. Задачи обучающихся: 1.Работать в группе, написать правильный ответ, что за символ изображен на карточке. 2.Оценить работу другой группы. Если ответ правильный, слышим хлопки руками, если ответ неправильный , слышим топот ногами. Хорошо, я считаю, что вы отлично справились с выполнением этого задания, соответственно материал предыдущих уроков усвоен хорошо. | |
Демонстрация домашнего задания
Разбиваются на группы
Работают в группах с карточками, оценивают результат других участников |
4.Этап освоения новых знаний
Физкультминутка: | Вернуться к нашей теме урока нам поможет Беляйкина Настя, которая приготовила к уроку презентацию. -Молодец, Спасибо! -Чтобы вы смогли выполнить практическую работу , просмотрим видеофрагмент о русских узорах, орнаментах и их значениях. Физкультминутка: Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж — ж — ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш — ш — ш И опять настала тишь… Приступаем к выполнению творческой работы, а именно: созданию эскиза полотенца по мотивам народной вышивки. Опорой для создания эскиза вам послужат экспонаты школьного музея русского быта. Здесь мы будем использовать не совсем традиционную технику рисования – граттаж (от французского глагола gratter – означает царапать), где воспользуемся уже готовыми листами. Приступаем к работе. После завершения работы, вклейте гравюру в альбом А Кашкирова Наргиз пока расскажет нам, как же можно гравюру создать самим.
| Слайд 12-24
2 мин.20сек. | Выступление Беляйкиной Н.
Просматривают видеофрагмент, делятся впечатлениями
(Рассказ с использованием наглядного материала) -Нужно взять лист бумаги, сложить пополам и склеить для плотности. -Разрисовать яркими фломастерами или восковыми карандашами одну из поверхностей. -Проклеить окрашенную поверхность скотчем. - Нанести смесь из чёрной или тёмной гуаши (или акриловой краски), смешанной со средством для мытья посуды в пропорциях 1:1 на цветную поверхность. Наносить смесь дважды. Оставить до полного высыхания. -После высыхания можно приступать к работе с помощью тонкой палочки-скребка |