Мотивационно- побудительный | Круг радости. Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца. Воспитатель говорит: Передало солнышко всем свое тепло, Все у нас сегодня будет хорошо! Находят лишнее, объясняют. | Находят лишнее, объясняют. |
Организационно- поисковый | На занятии воспитатель использует сюжетные картинки о сборе урожая в иоле, саду, на бахче (сюжетные картинки могут быть заменены просмотром диафильма «Осень в селе» и т.д.) Д/игра «Расставь по местам». У каждого на парте карточка с овощами, фруктами или ягодами. Дети должны собраться в группы. Определились три группы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Дети называют овощи и фрукты, демонстрируемые воспитателем, и характерные признаки шести-восьми из них (окраска, форма, вкус, способ употребления в пищу); четырех-пяти плодово-ягодных культур. Уточняют, что овощи выращивают в огороде, фрукты - в саду. Д/игра «Что лишнее?» Даны ряды фруктов, овощей, ягод. В каждой группе один продукт лишний. Найти его, объяснить. В группу ягоды обязательно вставить «арбуз». Отметить, что арбуз растет на бахче. Предложить детям назвать, что еще растет на бахче. Физминутка: Далее воспитатель знакомит детей с видами сельскохозяйственной техники, предназначенной для уборки урожая. Рассказывает, что многие виды работ производятся с помощью машин, которые облегчают труд сельских тружеников. Работа в тетради. | Дети рассказывают о своих овощах, фруктах, ягодах. Определяют где растут, описывают форму, цвет, вкус. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель предлагает детям рассказать, какую работу они выполняли на своем участке (в цветнике, огороде и т.д.), трудно это или легко. | Дети пришли к пониманию, что труд сельчан тяжелый. Труд важен, нужен и почетен. |