kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект АМО-урока. "Три краски, строящие многоцветие мира" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Три краски, строящие многоцветие мира" 2 класс, разработан и рекомендован проведения по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект АМО-урока. "Три краски, строящие многоцветие мира" 2 класс»

Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс, обучение в группах (5-6 человек)

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: «Три краски, строящие многоцветие мира»

Автор учебника: Н.А.Горяева, О.В.Островская; под редакцией Б.М.Неменского.

Тип урока: изучение нового материала

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

Дети 7-8 лет относятся к младшему школьному возрасту. До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Год назад был первоклассником, а сегодня второклассник. Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, быть хорошим, любимым».

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольное внимание и память. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента, и многим детям по-прежнему трудно сохранять сосредоточенность в течение занятий. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смешиваться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками.

Некоторые дети могут столкнуться с трудностями:

-тенденция к снижению самооценки;

-вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать.

Эмоциональный климат в данном классе доброжелательный. Класс достаточно активный. Дружно и ответственно подходят к поставленным задачам. Радуются успехам друг друга. Класс эрудирован и интеллектуально развит. В классе есть традиция. Конфликты в классе наблюдаются, но классный руководитель умело их разрешает на начальных этапах.

Класс мотивирован на познавательную и учебную деятельность. На уроках внимательны, сосредоточены, любят читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы. Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала.

Домашние задания выполняют добросовестно, аккуратно, пользуются дополнительными источниками информации. В классе нет микрогрупп.

 Все ребята общаются друг с другом во время и после уроков. Все обучающиеся открыты для общения, замкнутых детей в классе нет.

Легко отзываются на просьбы о помощи, доброжелательны и коммуникабельны. Умеют сопереживать, сами предлагают помощь и поддержку.

 У всех учащихся достаточно для их возраста сформированы волевые качества – терпение, ответственность, целеустремленность, усидчивость. Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.


Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, поддерживают желание посещать кружки по интересам. Помогают классному руководителю в проведении совместных школьных мероприятий.

 

Классный коллектив имеет следующие положительные качества: открытость, доброжелательность, стремление помочь и поддержать товарища.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:

Дидактические: 1. Узнать, закрепить и обогатить представление детей об основных и дополнительных красках.

Развивающие: 2. Развивать умение правильно дозировать краски при смешении; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: 3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

1.1. Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.

1.2. Знакомство с основными и дополнительными цветами.

1.3. Познакомить с последовательным расположением цветов на радуге.

2.1. Развивать наблюдательность и любознательность.

2.2. Развивать навыки при работе с гуашью.

2.3. Развивать творческую и познавательную активность.

2.4.Воспитание усидчивости и аккуратности.

3.1. Создать на уроке позитивной и творческой атмосферы.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др,ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют - знания о основных и дополнительных цветах.

Приобретут – знания о технике смешивания красок и получении дополнительных цветов

Закрепят - знания и представления о многоцветии мира красок.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Детство – самая интересная пора жизни человека. Это период зарождения интереса к жизни, время бурно цветущей фантазии.

Дети любят фантазировать, представлять себя в разных сказочных образах. Именно детские фантазии рождают удивительные образы, идеализируя нашу жизнь, наполняя ее нравственным смыслом, помогая преодолеть сложности, быть счастливым. Развивает творческий потенциал ребёнка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувствительному восприятию окружающего мира, природы и произведений разных видов искусства, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Различные герои из сказок очень схожи по характеру детей. Они сопереживают, огорчаются и радуются за поступки героев сказок. Могут сопоставить сказочных героев с реальной жизнью, а это ведёт к творческому воображению детей. На примере сказок ребята быстро включаются в работу с учителем и в то же время сопоставляют сказку с реальной жизнью. Поэтому необходимо строить уроки в начальной школе на основании фантазии. И урок «Три основные краски, строящие многоцветие мира» познакомит ребят с удивительным миром красок. Ребята с помощью фантазии и творческого воображения напишут сказочную поляну цветов.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте поздороваемся друг с другом необычно.

Учитель проговаривает инструкцию и сам начинает счет. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Варианты проведения:

Для подготовленной аудитории можно в это приветствие добавить еще один элемент:

  • А теперь все хором, дружно повторяем

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

АМО «Лотерея»

Цель: Распределение учащихся на группы.

Ученики: Все обучающиеся

Время проведения: 1 мин.

Необходимые материалы: карточки с названием групп.

Проведение: учащиеся вытягивают карточки и объединяются по группам, в зависимости от цвета карточки.

Существует много  легенд о радуге.

Верите ли вы, что радугу считают мостом между небом и землёй?

Верите ли вы, что древние люди, арабы и индийцы, называли её "семицветным луком"?

Верите ли вы, что существуют такие поверья, что радуга- это "пояс богини Лады"?

Верите ли вы, что древние славяне считали,  радуга "пьёт" воду из рек и озёр подобно змею, который, опустив своё жало, набирает воду, затем её выпускает- и идёт дождь?

Верите ли вы, что радуга нам сегодня поможет в работе?

Верите ли вы, что каждый цвет радуги можно запомнить?

Способ запоминания последовательности цветовой гаммы радуги: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

Красный, синий, золотой.

Расскажи, ещё какой?

Жёлтый, белый и зелёный.

Серебристый и бордовый.

Да не хватит мне листа, чтобы показать... (Ответ ребят-цвета)

-Правильно, цель нашего урока узнать о цвете и красках.

      1. О цветах основных. Три основных цвета - это целая радуга. Основные цвета - это цвета, которые нельзя получить путём смешивания каких либо красок.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут

Передача информации

Послушайте сказку про три краски (звучит фоновая инструментальная музыка, композитор Олег Сачков)


Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Они жили совсем рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Девочки иногда бывают такими задаваками! Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее королевстве было самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.

-Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом?

Ответы детей. - Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом...

А у другой - были самые красные яблоки в саду, самые прекрасные красные розы, правда, красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу звали – КРАСНАЯ.

У третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Представляете, как холодно становится от этого синего цвета!

Но вот однажды, пошел настоящий дождь! Не дождь, а просто ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы крепко закрыли ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули!(слайд - изображение радуги и цветущей поляны). Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули:

"Как прекрасен мир вокруг. Всё цветёт, благоухает. Кто пришёл из доброй сказки и немного пошалил!»

Небо было синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве - на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга...

Ребята вы хотите эту сказку перенести на наши форматы и изобразить сказочную поляну цветов.

Ответы ребят.

-Но, что нам делать - ведь на столе стоят только три краски?

-Это, наверное, пошутил злой волшебник…

Ответы детей: " Мы смешаем три цвета."

-Мы тоже можем стать волшебниками?

-Правильно, как это сделал ливень и ветер в сказке: жёлтая смешалась с красной, и получился оранжевый цвет, красная с синей (фиолетовый), синяя с жёлтой (зелёный).

Все художники эти три цвета - красный, синий и желтый - называют основными, потому, что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Их назвали составными, т.к. их можно составлять из основных цветов.

-При помощи основных и составных цветов напишем сказочную поляну цветов – поляну Дружбы

(Во время передачи информации виде о цветах).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.


У меня формат и краски,
Сотворю на нём я сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты
Ребята работают в группах (звучит фрагмент из балета П.И.Чайковского «Вальс цветов»). Кистями с мягкой и жёсткой щетиной пишут цветы, ребёнок написавший цветок передаёт свой формат другому ребёнку, ребёнок, которому передали формат, пишет свой цветок и передаёт следующему ребёнку и т.д. Постепенно формат заполняется цветами.

Л. Шкилева

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

Все ребята выходят на середину кабинета и совмещают все форматы вместе. Ребята всем классом создали сказочную цветочную поляну - поляну дружбы цветов и детей.

Рефлексия

Когда красками рисую, (водят кистью)

Кажется, что побывал и в море, (волнообразные движения руками)

В небе (руки вверх) и в лесу я (машут поднятыми руками)

Где я только не бывал! (руки широко в стороны)

Всё, что видел, рисовал! (водят кистью в воздухе)

Домашнее задание

Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов. ______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект АМО-урока. "Три краски, строящие многоцветие мира" 2 класс

Автор: Дмитрякова Елена Павловна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства