КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ «РИСУЕМ ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА КЛЕНА АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ «РИСУЕМ ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА КЛЕНА АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ»
Цель: - учить рисовать сложную форму листа;
- закреплять умение закрашивать лист в технике свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;
- закреплять знания об основных цветах, способах их получения;
- закреплять умения рисовать простым карандашом;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.
Практическая работа: Рисование осеннего листа клёна.
Материалы: Альбомный лист квадратной формы, простой карандаш, акварель, кисть № 6, баночка с водой, коричневый восковой мелок.
Техника: свободное смешивание красок на рабочем листе без палитры по предварительному рисунку.
Методы: индивидуальная работа детей по впечатлению и памяти после беседы, наблюдений.
Оборудование: листья клёна, иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев, музыка П.И. Чайковского « Времена года», игрушка ёжика.
Задачи:
Закреплять навыки работы с красками;
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ «РИСУЕМ ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА КЛЕНА АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ» »
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ
«РИСУЕМ ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ.
РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА КЛЕНА
АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ»
ЦЕЛИ: научить детей видеть сочетание красок (цветов) в одном предмете (листике); развивать эстетический вкус, художественные умения и навыки; расширять кругозор.
Ход урока:
Организационный момент.
- Сейчас у нас урок рисования, мы будем работать с красками и водой – будьте аккуратны в своих движениях.
Беседа.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Что отличает это время года от других? (дети называют приметы осени)
- Отгадайте, о каком осеннем явлении идет речь:
ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА
И С СОБОЮ ПРИНЕСЛА…
ЧТО? СКАЖИТЕ НАУГАД!
НУ, КОНЕЧНО… (ЛИСТОПАД)
ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ,
ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ,
И ПОД НОГИ ПРОСТО ТАК,
КАК КОВЕР ЛОЖАТСЯ!
ЧТО ЗА ЖЕЛТЫЙ СНЕГОПАД?
ЭТО ПРОСТО… (ЛИСТОПАД)
- Что такое листопад?
- Почему листья опадают с деревьев? (не хватает питания)
- Молодцы!!!
Сообщение темы урока.
- Отгадайте, что сегодня мы будем рисовать:
ОН С ВЕСНЫ ВИСЕЛ НА ВЕТКЕ,
БЫЛ ЗЕЛЁНЫЙ – ПОЖЕЛТЕЛ,
ТОЛЬКО ДУНУЛ СЛАБЫЙ ВЕТЕР,
ОН УЖЕ И ПОЛЕТЕЛ. (ЛИСТ)
- Правильно!
- Сегодня на уроке мы научимся рисовать красивый кленовый листик.
(Учитель показывает детям настоящие кленовые листья)
- Рассмотрите листья клена и скажите, почему осенью мы обращаем внимание именно на такие листья? (разноцветные и красивые)
- Только на осенних листьях мы можем увидеть сочетания различных цветов.
- Какие цвета вы видите на каждом листочке?
- От чего зависит разноцветье листьев? (сообщение учителя)
Солнечные лучи освещают листья, траву, цветы, деревья – все, что нас окружает, и повсюду мы видим краски, цветной мир.
Разнообразие красок и их сочетаний в окружающей нас природе, в частности в царстве растений, меняется в зависимости от времени года, состояния погоды.
Изменение окраскилистьевосенью указывает, что роль листьев уже заканчивается. Бывает, что листья начинают желтеть задолго до осенних дней. Иногда желтые листья на деревьях и кустарниках появляются еще в середине лета, особенно когда сухо и жарко. Но яркость и прочность окраски во многом зависят от погоды. Сухая солнечная осень дарит нам не только хорошее настроение, но и сочно окрашенные листья. Напротив, в холод и дождь многоцветие леса быстро гаснет.
На яркость осенних тонов влияет и возраст дерева. Чем оно моложе, тем свежее у него листья, тем крепче они держатся на ветках.
4. Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
5. Практическая часть.
Рекомендации по ведению работы
- Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
- Наметить элемент рисунка, не нажимая сильно на карандаш
- Начать работу цветом, используя те цвета, которые назвали ранее (нанесение различных цветовых оттенков на рисунок отдельными площадями + прорисовывание прожилок листика).