kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Здание как сочетание различных объемов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

Цель урока: Конструирование и анализ формы

Задачи урока:- научить умению анализировать произведения архитектуры

                        -формирование творческой активности учащихся

                         (конструирование и моделирование обьемно-пространственных композиций)

                       - развитие навыков формообразования, использование обьемов в дизайне и архитектуре

                        -развитие навыков работы с бумагой  (работа в технике макетирования)

Оборудование для учителя:

                        - Рисунки-схемы на доске

                        - Наглядные примеры: образцы, изготовленные учителем

                        - Изображения архитектурных сооружений

Оборудование для учащихся:

                        -плотная бумага или картон

                        - клей ПВА

                        -доска для резки картона (доска для макетирования)

                        - канцелярский нож( резак с узким лезвием)

                        - линейка пластмассовая или металлическая

                        - циркуль

                                          Ход урока

Перед началом объяснения урока проводится инструктаж по технике безопасности - обращение с режущими инструментами – ножницами и канцелярским ножом.

Тема  этого урока связана с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов. Выполняя задание, ребята должны научиться преодолевать конструктивную монотонность ровной поверхности, памятуя о том, что это здание войдет в среду человеческого обитания и люди каждый день будут смотреть на него. Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания. а другие радуют глаз и на них нравится смотреть.По тому что такие здания пластически выразительны. Свет выявляет строгие или наоборот, излишне  декоративные фасады зданий. Пластическая выразительность здания достигается за счет большего композиционного разнообразия и гармонии форм.

 У здания в большинстве случаев четыре фасада.Основной, передний фасад обычно выходит на улицу и наиболее полно выражает эстетическую ценность постройки, особенности силуэта, внешней отделки. Два боковых фасада подчеркивают конструктивную особенность здания, позволяют воспринимать весь архитектурный замысел в движении. Задняя часть, «дворовый» фасад — сторона, которая менее заметна.

Если вспомнить, даже в уникальных готических храмах она меньше украшена или совсем не украшена каменной резьбой и скульптурой.

Ученикам предлагается по выбору сделать один из фасадов здания.

 Итак, работа начинается с фронтальной композиции, с сочинения эскиза одного из фасадов, с усложнения ровной плоскости. Работа идет на цельном листе картона. А учитель рисует на доске. Изначально лист делится на 3 части. С помощью разрезов, надрезов можно сформировать фасад здания. Средняя часть листа -это стена здания. На ней можно,используя прием пластики поверхности изобразить выступающие части колонн (пилястры). Далее показав приемы, применяемые в макетировании для изображения окон, можно создать арочные, стрельчатые,прямоугольные окна. Проем двери также моджно показать с нависающим козырьком. Нижняя часть листа картона преобразуется в ступени. Верхняя-это крыша. Она может быть с чердачным окном, выступающая над стеной. Если показывать архитектуру стиля классицизм, можно изобразить элементы, характерные для нее.

Все схемы даны в приложеном файле




Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме:Здание как сочетание различных объемов

Автор: Барбе Анастасия Сергеевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1760 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства