kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по рисованию в 4 спец.классе для детей со сложной структурой дефекта "Фрукты в вазе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать для обучающихся условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи урока: 1) тренировать учащихся равномерно заполнять пространство вазы фруктами(яблоками и грушами), используя технику"оттиск печатками из картофеля", закреплять умение дорисовывать стебелек фруктов.

2)коррегировать познавательные процессы на основе использывания  специальных упражнений в запоминании; обогащать речь детей новыми словами: натюрморт, отпечаток; формировать навыки учебной деятельности.

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию в 4 спец.классе для детей со сложной структурой дефекта "Фрукты в вазе"»

Урок рисования в 4 специальном классе для детей со сложной структурой дефекта.

Тема урока: «Фрукты в вазе» (использование техники оттиск печатками из картофеля).

Цель урока: создать для обучающихся условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.



Задачи урока:

коррекционно-образовательные: тренировать учащихся равномерно заполнять пространство вазы фруктами (яблоками и грушами), используя технику «оттиск печатками из картофеля». Закреплять умение дорисовывать стебелёк у фруктов.

коррекционно-развивающие: корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на восприятие целостного образа по его части, упражнений в запоминании; обогащать речь детей новыми словами: натюрморт, отпечаток; формировать навыки учебной деятельности.

коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью; интерес к творческой изобразительной деятельности; вызвать положительный отклик у обучающихся на результаты своего творчества.

Методические приемы: стихотворение, беседа, рассматривание натюрморта, показ приемов рисования методом «оттиск печатками из картофеля», самостоятельная работа, сюрпризный момент, анализ.

Оборудование и материалы: гуашь красного, жёлтого, зелёного, коричневого цветов, пластиковые тарелочки, влажные салфетки, ватные палочки, штампы из картофелей круглой и овальной формы, натуральные яблоки и груши, картина с прорезями «Чудо дерево», карточки «Подбери к изображению нужный предмет», картина «Ваза с фруктами» (образец), геометрические фигуры

( квадрат, круг, овал), разрезные картинки (яблоки, груши), ваза с фруктами, технологическая карта «Рисование штампом», альбомные листы.

Ход урока.

1 Организационный момент.

а) Эмоциональный настрой на урок. «Приветствие в кругу».

-Учитель: Посмотрите, ребята, и солнышко уже проснулось.

Давайте нарисуем большой круг, (движения выполняются по тексту)

Много лучиков вокруг-

Это солнышко сияет.

Всё собою озаряет.

Прекрасное у нас получилось солнышко.

-Учитель: А сейчас, ребята, вытяните руки вперед, закройте глаза. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик (откройте глаза). Улыбнитесь и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга и пожелайте удачи (пожмите руку).

Сейчас у нас урок рисования. К нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы работаете, говорите, думаете. Будьте внимательными. За вашу работу в конце урока вы получите листочки трех цветов: Красный – «5-ка», желтый – «4-ка», зелёный –«3-ка». Желаю вам получать только красные листочки.

2.Введение в тему урока.

На столе стоит ваза с фруктами.

-Учитель: Ребята, посмотрите. На столе лежат продукты.

Это овощи, иль фрукты? (фрукты). Давайте их назовем.

Правильно, ребята. А сейчас я хочу пригласить вас в сад, где растет чудо- дерево Посмотрите внимательно, что за плоды созрели на нашем чудо – дереве? ( яблоки, груши) .

-А могут ли эти фрукты расти на одном дереве? (нет).

На каком дереве растут яблоки ? ( Яблоки растут на яблоне.)

А груши? ( На дереве груша.)

Давайте соберем с чуда-дерева урожай в корзинки. Яблоки в одну корзинку, а груши - в другую.

Ребята, посмотрите внимательно, что осталось на нашем чудо - дереве?

( картофель).

А может ли картофель расти на дереве? (нет).

- А где растет картофель? ( в земле на огороде).

Правильно, ребята, фрукты растут на дереве в саду, а овощи - в огороде на грядке.

Я не случайно повесила на веточку нашего чудо – дерева картофель, потому что сегодня на уроке рисования будем делать отпечатки фруктов картофелем.

А вот какие фрукты мы будем с вами рисовать? В осеннем солнечном саду зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, а собрать их потрудиться.

(учащиеся собирают разрезные картинки яблока и груши). Вова, что ты собрал?

(яблоко). Максим, что у тебя получилось? (груша).

Учитель: Сегодня на уроке мы будем рисовать яблоки и груши, используя печатки из картофеля.

II Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Анализ формы.

У учащихся на партах натуральные яблоко и груша.

Давайте рассмотрим и сравним форму яблока и груши ( учитель демонстрирует картинки яблока и груши на доске, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, овал).

Давайте вспомним и назовем эти геометрические фигуры.

Возьмите в руки яблоко. Какую форму имеет яблоко? (форму круга).

Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет фору круга ( учитель показывает яблоко в разрезе).

Возьмите в руки грушу.

Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (нет). Какую форму имеет груша? (форму овала).

-Молодцы, ребята, груша овальная, ее силуэт имеет форму овала. (показать грушу в разрезе). Какая геометрическая фигура оказалась лишней? (квадрат)

Анализ цвета.

-Учитель: Посмотрите на яблоко, какое оно по цвету? (красное).

А груша, какая по цвету? (желтая)

3.Дидактическая игра «Подбери к изображению нужный предмет».

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем вот в игру «Узнай и подбери».

На карточках у вас лишь контуры яблока и груши. Опираясь на свой опыт, вы должны к каждому силуэту подобрать нужный фрукт по форме, чтобы контур и картинка совпали. Максим и Вова должны подобрать картинки еще по размеру и цвету.



III Активная физическая пауза.

Ребята, вы хорошо работали, приглашаю вас, немного отдохнуть.

Вот так яблоко! ( идем по кругу)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно ( руки на пояс)

Руку протяните, (протягиваем руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (покачиваем руками)

Трудно яблочко достать. (подтянулись на носочках)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблочко сорву (имитация движения).

IV Практическая работа.

1.Композиция рисунка.

Посмотрите, ребята, к нам пришла красавица - осень. Она подарила нам богатый урожай фруктов. Рисовать яблоки и груши мы с вами будем в вазе. Вы уже знаете, для того, чтобы рисунок был выразительным и красивым, надо правильно расположить предметы на листе. Посмотрите, как можно красиво разместить фрукты в вазе. (Учитель демонстрирует на доске, а дети на рабочих местах) Обратите внимание, что наши фрукты заполнили равномерно пространство вазы, т.е. фрукты у нас не соприкасаются и не выходят за пределы вазы.

2. Ход выполнения рисунка, используя технику «печатания картофелем».

Рисовать сегодня мы будем штампом. В качестве штампа будет картофель с вырезанными формами яблока, груши. Посмотрите, как я делаю отпечатки.

1. Сначала опускаем штамп яблока в тарелочку с красной краской.

2. Затем намечаем место на листе для отпечатка.

3. Наносим отпечаток внутри вазы. «Кладём яблоко в вазу»

4.Также делаем отпечаток груши. Опускаем штамп груши в тарелочку с желтой краской.

5. Затем намечаем место на листе для отпечатка.

6. Наносим отпечаток внутри вазы. «Кладём грушу в вазу».

7 .Дорисовываем стебель - палочку у наших фруктов. Берем ватную палочку опускаем в баночку с коричневой краской и проводим короткую линию.

V Пальчиковая разминка.

А теперь наши пальчики будут рисовать, они станут настоящими художниками.

Давайте приготовим к работе наших юных художников.

Яблочко с кулачок (пальцы правой руки сложить в кулачок)

Красный бочок ( повертеть кулачком)

Тронешь пальцем - гладко, (погладить кулачок пальцем левой руки)

А укусишь - сладко! ( сжимаем- разжимаем кулачки)

Ах, как вкусно! ( произносим на выдохе)

VI Практическая работа с демонстрацией действий по технологической карте.

1.Тренировочные упражнения. Сделай отпечаток яблока. Расскажи, как ты это делаешь? Дорисуй стебелёк.

2. Сделай отпечатки груши. Расскажи, как ты это делаешь. Дорисуй стебелёк.

3.А теперь давай нарисуем фрукты в вазе.

Работа учащихся над рисунком. Индивидуальная помощь отдельным ученикам.

VII Итог урока. Рефлексия деятельности.

Молодцы, ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая ваза с фруктами у нас получилась. Вам нравится наша ваза?

Оценить степень активность на уроке (дать листочки красные, желтые, зелёные)

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке?

Увы, но к концу подошел наш урок.

И я благодарность вам всем объявляю.

Оценки все ваши в журнал выставляю.

«Большое, спасибо, и я вам говорю»

Мы цели достигли. Благодарю.

Обучающиеся убирают рабочие места.

Список использованной литературы:

1. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2010г.

2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

3.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Нетрадиционные уроки в начальной школе» (часть 2), Воронеж, «ТЦ «Учитель», 2004г.

5.Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил 6.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и др.

7.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом оттиск печатками из картофеля с детьми 3-7 лет»

8.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера», 2011 г.































Приложение 1 Картина «Чудо-дерево»



Приложение 2 Яблоко




Приложение 2 Груша





Приложение 3 Яблоко в разрезе





















Приложение 3 Груша в разрезе

Приложение 4 Геометрические фигуры « Исключи лишнее»





































Приложение 5 Дидактическая игра «Подбери к изображению нужный предмет».


























Приложение 6 Осень- Красавица.



Приложение 7 Технология «Печатание картофелем»





































































































































































































Дети работают




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Выгловская Ирина Васильевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства