Конспект урока по преемственности детского сада и школы.
Конспект урока по преемственности детского сада и школы.
Конспект урока по изобразительному искусству по преемственности детского сада и школы.Будущие первоклассники приходят на урок к нынешним первоклассникам на урок.
Урок поможет детям из детского сада,быстрее адаптироваться в школе.
Дети на уроке учатся дисциплине в школе, сотрудничеству в группах, парах, работать самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по преемственности детского сада и школы.»
Конспект занятия по преемственности детского сада и школы.
Тема: Праздник красок
Цель: ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства и выявление уровня знаний, умений и навыков будущих первоклассников в области изобразительного искусства. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Познакомить кратко с правилами работы на занятии и материалами для занятий изобразительного искусства. • Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы кистью и красками. • Научить изображать природное явление без предварительного рисунка. РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. • Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. • Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. • Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу. • воспитывать у детей любовь к прекрасному, через рисунок, стихи, загадки
-Здравствуйте ребята. Начнем наш праздник. Куда вы пришли?
Д.
-Зачем вы пришли в школу?
-Чем будете здесь заниматься?
-Кто знает, как нужно сидеть на уроках?
-Кто сможет отгадать, какой у нас сегодня здесь праздник?
На доске – буквы.
Рпазндик аркско
-Кто может прочитать?
Д. ПРАЗДНИК КРАСОК
2.Введение.
Сегодня мы сядем по цветам.
Кто первый отгадает цвет, тот сядет в ту команду
А) Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимой – в бочке.
Желтые, соленые. (Огурцы)
Зеленый цвет (Ученик из 4 класса приводит к себе в команду человека)
б) Чок, чок, чок, пятачок,
Сзади-розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок. (Поросенок)
Розовый.
в) Огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Желтый.
г) Эй, звоночки, синий цвет,
С язычков, а звону нет. (Колокольчики)
Синий.
д.) Золотистые сестрички
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Оранжевый.
е) Мальчик-с-пальчик,
Беленький балахончик,
Красная шапочка. (гриб)
Красный.
ё) Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду….(сирень)
Фиолетовый.
3. Работа по теме
Молодцы ребята, все сели по местам. А помощниками у вас сегодня будут 4-ки…. Какие цвета мы не назвали сегодня?
Д. Черный, малиновый, белый………..
4-к читает стихотворение.
И в 10 лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цвет машины, сказки, пляски,
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир, в семье и на земле.
Сценка «Разговор красок»
У. Часто во время дождя сидишь и прислушиваешься, как разговаривают краски. А вы ребята, если узнаете, о чем идет речь, поднимайте руку.
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры-
Красные ребятки. (редис)
Оранжевый. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост она похожа,
Оранжевая тоже.
Желтый. Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух
За солнцем глядит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый. У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленькие.
Голубой. Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Синий. В синем море островок
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
Фиолетовый. Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме
В день рожденья принесу.
Но дождь смолкает и вместе с ним и краски на небе. На небе появляется………….
1)Рисование радуги
У Цветное коромысло над рекою повисло….
Д Радуга
-Какие цвета у радуги?
-Сколько их?
-Краски сегодня устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
-Ребята, а кто из вас знает, как запомнить быстро цвета радуги?
Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
( Рисование радуги вместе с учителем)
-повторение правил рисования красками
- посадка за партой)
-Посмотрите, какая радуга у нас получилась.
(Повторение последовательности цветов радуги)
2) Физминутка «Две лягушки»
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись.И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
3) Продолжение работы по теме
-Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного – нет. Попробуйте догадаться, кого?
Любит бегать по бумажке
Остроносый наш Аркашка.
Д: КАРАНДАШ
- Давайте позовем его.
Д: Приходи к нам карандаш
На веселый праздник наш.
(На доске появляется карандаш или ребенок, переодетый в костюм)
К: Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал к вам на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. (Загадывает загадки, если дети отгадали, то он им вручает картинку-раскраску с изображением)
а) Молодцы! Продолжим! Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый …
б) Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно …
в) На жарком солнышке подсох. И рвется из стручков ....
г) Мама тесто замесила,
Дольки яблок разложила
И в духовку - вышел в срок
К чаю яблочный *****.
д.) По лужайке у села
С младшим братом Алла шла.
Удивился вдруг малыш:
- Посмотри,- зацвел спорыш.
На спорыш взглянула Алла,
Улыбнулась и сказала:
- Что ты! Это Василёк,
Сел на травку *******.
е) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост
ё) На лесной опушке,
Где поют пичужки,
Славки, свиристели,-
Ягоды поспели.
Росами умыты,
Соками налиты,
Хоть и небольшие -
Сладкие какие!
Ника-озорница,
Бантики в косицах,
Птицам подпевает,
Ягодки срывает.
Ягодки горстями
Тают за губами.
Радуется Ника:
- Ай да *********!
ё) Хорошо мы все живём.
В каждом доме - водоём.
Водоём тот, хоть и мал,
Каждый день бы нас купал.
- И к тому ж,- сказала Жанна
Называется он *****.
К: Молодцы, ребята. Прекрасно справились с загадками. Теперь я смогу вам дать следующее моё задание.
4) Дорисуй геометрическую фигуру.
(Звучит песня «Оранжевое лето», дети дорисовывают геометрические фигуры)
-Посмотрите, какие рисунки у нас получили
4. Закрепление.
Игра «Краски перепуталась»
-Помидор бывает синим?
Д: Нет
-А морковь-зеленой?
Д: Нет
-А огурцы-красные?
Д: Нет
- А какого они цвета?
Д:…
-А какого цвета помидоры?
Д:…
-А что еще бывает одного цвета?
Д: Оранжевая морковь, солнце жёлтое…….
Молодцы, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выполните мое последнее задание. Вчера ко мне приходил в гости горе-художник, нарисовал вот такую картину. Все верно????
(Дети называют все, что неверно нарисовал художник)
К: Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами работать. Когда вы придете в 1 класс мы с вами встретимся на уроках. Каких? Кто знает, как они называются?
Д:…..
К: Верно.
5. Рефлексия
У: Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте вспомним ребята. Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали? (Вручение сюрпризов от Карандашика)