kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Компьютерная графика" для 6 класса ДХШ по теме "Рисование кистью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учить использовать все возможность инструментов рисования. Задачи урока: работа в программе Photoshop; развитие художественного вкуса и творческого воображения; учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Компьютерная графика" для 6 класса ДХШ по теме "Рисование кистью"»

План-конспект урока по предмету по выбору «Компьютерная графика»

/отделение «Изобразительное искусство»/

уровень реализации полного курса – 7 лет

Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель

Предмет: Компьютерная графика

Классы: 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д»

Даты проведения:

6 «А» - 22.10.2015г.

6 «Б» - 09.11.2015г.

6 «В» - 23.10.2015г.

6 «Г» - 21.10.2015г.

6 «Д» - 23.10.2015г.


Тема: Рисование кистью

Цель урока: Учить использовать все возможность инструментов рисования

Задачи урока: работа в программе Photoshop; развитие художественного вкуса и творческого воображения; учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.

Зрительный ряд: демонстрация этапов работы на интерактивной доске

Оборудование: Для учителя: мультимедийная установка.

Содержание: Использование инструментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик. Раскрашивание черно-белых фотографий. Панель параметров инструмента: меню «Кисть» (Brush), режим (Mode), непрозрачность (Opacity), нажим (Flow), Режима аэрографа. Виды кистей: Контурная, Текстурирующая, Специальная, для покраски, создания формы, отрисовки теней. Создание собственных кистей.


План урока.

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Мотивация и стимулирование детей к учебной деятельности (1-2 мин.)

  3. Сообщение нового материала (14-15 мин.)

  4. Самостоятельная деятельность (15-20 мин.)

  5. Заключительный этап. Подведение итогов урока. (5-7 мин.)

  6. Домашнее задание.


Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности учащихся к уроку.


ІІ. Сообщение темы урока

Одним из любимых зрителями жанров изобразительного искусства является пейзаж.

Как развивался этот жанр, какие традиции изображения природы существуют в разных странах мира, вы узнаете сегодня на уроке.

Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Заболоцкого "Вечер на Оке".

- В каком значении употребляется в нем слово пейзаж?

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, неочарованных людей...

Вопросы и задания:

- каким чувством проникнуто стихотворение? что достигается благодаря использованию эпитетов и сравнений в поэтическом тексте?

Сравните синонимы пейзаж и ландшафт. Чем они отличаются? - объясните как можно изобразить в живописи очарованье подберите синонимы к этому слову.

Ученики. Прелесть, пленительность, обаяние, чары.


III. Изучение нового материала

1. Становление жанра пейзажа.

Пейзаж (франц. Paysage) - жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения - природа (ди­кая или преображенная человеком). Часто изображаются виды го­родов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), а также морские виды (марина). Иногда пейзаж выступает в качестве важной составляющей (фона) живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведений.

Отдельное художественное произведение соответствующего жанра также называется пейзажем.

Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами рисования пейзажа в программе Photoshop при помощи инструмента кисть.

Сначала определяемся с изображением, которое впоследствии будет нарисовано. Например, весенний пейзаж.

Этапы работы:

1. Заливаем холст инструментом Заливка.






2. Мягкой кистью, меняя нажим, намечаем небо и землю.





3. Определяем самые темные места на шей работы.




4. Создаем новый слой. При помощи мягкой круглой кисти намечаем композицию изображения.




5. При помощи кисти: жесткая круглая рисуем деревья.





6. Работая над пейзажем, используем различные кисти различного диаметра, конфигурации, интересные эффекты дают разнообразные кисти.



7. Завершая работу. Уточняем передний план, прорабатываем детали.



VI. Самостоятельная деятельность

Глядя на изображение выполнить копию в программе Photoshop при помощи инструмента Кисть.

V. Заключительный этап

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


IV. Домашнее задание

Выполнить тренировочные упражнения. Нарисовать осенний пейзаж при помощи инструмента Кисть.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останина Надежда Юрьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства