Конспект урока по предмету "Компьютерная графика" для 6 класса ДХШ по теме "Рисование кистью"
Конспект урока по предмету "Компьютерная графика" для 6 класса ДХШ по теме "Рисование кистью"
Цель урока:Учить использовать все возможность инструментов рисования. Задачи урока: работа в программе Photoshop; развитие художественного вкуса и творческого воображения; учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Компьютерная графика" для 6 класса ДХШ по теме "Рисование кистью"»
План-конспект урока по предмету по выбору «Компьютерная графика»
/отделение «Изобразительное искусство»/
уровень реализации полного курса – 7 лет
Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель
Предмет: Компьютерная графика
Классы: 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д»
Даты проведения:
6 «А» - 22.10.2015г.
6 «Б» - 09.11.2015г.
6 «В» - 23.10.2015г.
6 «Г» - 21.10.2015г.
6 «Д» - 23.10.2015г.
Тема: Рисование кистью
Цель урока: Учить использовать все возможность инструментов рисования
Задачи урока: работа в программе Photoshop; развитие художественного вкуса и творческого воображения; учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.
Зрительный ряд: демонстрация этапов работы на интерактивной доске
Оборудование: Для учителя: мультимедийная установка.
Содержание: Использование инструментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик. Раскрашивание черно-белых фотографий. Панель параметров инструмента: меню «Кисть» (Brush), режим (Mode), непрозрачность (Opacity), нажим (Flow), Режима аэрографа. Виды кистей: Контурная, Текстурирующая, Специальная, для покраски, создания формы, отрисовки теней. Создание собственных кистей.
План урока.
Организационный момент (2-3 мин.)
Мотивация и стимулирование детей к учебной деятельности (1-2 мин.)
Одним из любимых зрителями жанров изобразительного искусства является пейзаж.
Как развивался этот жанр, какие традиции изображения природы существуют в разных странах мира, вы узнаете сегодня на уроке.
Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Заболоцкого "Вечер на Оке".
- В каком значении употребляется в нем слово пейзаж?
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, неочарованных людей...
Вопросы и задания:
- каким чувством проникнуто стихотворение? что достигается благодаря использованию эпитетов и сравнений в поэтическом тексте?
Сравните синонимы пейзаж и ландшафт. Чем они отличаются? - объясните как можно изобразить в живописи очарованье подберите синонимы к этому слову.
Ученики. Прелесть, пленительность, обаяние, чары.
III. Изучение нового материала
1. Становление жанра пейзажа.
Пейзаж (франц. Paysage) - жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения - природа (дикая или преображенная человеком). Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), а также морские виды (марина). Иногда пейзаж выступает в качестве важной составляющей (фона) живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведений.
Отдельное художественное произведение соответствующего жанра также называется пейзажем.
Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами рисования пейзажа в программе Photoshop при помощи инструмента кисть.
Сначала определяемся с изображением, которое впоследствии будет нарисовано. Например, весенний пейзаж.
Этапы работы:
1. Заливаем холст инструментом Заливка.
2. Мягкой кистью, меняя нажим, намечаем небо и землю.
3. Определяем самые темные места на шей работы.
4. Создаем новый слой. При помощи мягкой круглой кисти намечаем композицию изображения.
5. При помощи кисти: жесткая круглая рисуем деревья.
6. Работая над пейзажем, используем различные кисти различного диаметра, конфигурации, интересные эффекты дают разнообразные кисти.