Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж"
Тема урока «Пейзаж»
Цель: знакомство с различными видами пейзажа, формирование живописных навыков и умений.
Задачи:
продолжить работу над картинами природы;
развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к природе и эстетическое отношение к действительности;
содействовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
Материалы к уроку
Для учителя: наглядный материал - фотографии природы Казахстана и репродукции различных видов пейзажа;
Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.
Ход урока
Орг. момент
Наблюдение
Предложить ребятам понаблюдать за окружающей их природой и поделиться своими впечатлениями от увиденного.(наблюдение через окно )
Работа над картинами природы. Учащиеся вспоминают, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж).
Виды пейзажа:
Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни и ее естественную связь с окружающей природой.
Городской пейзаж отличается видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то со свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.
Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Архитектурный пейзаж похож на городской. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выделяет изображение памятников архитектуры на фоне природы.
В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов, паутин железнодорожных линий.
Но помимо сюжета художнику очень важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Просто надо научиться видеть и понимать красоту природы в любом ее состоянии.
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помощью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и настроения - радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли художнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти.
Предложить учащимся попытаться самим изобразить в рисунках разное настроение природы с помощью цвета.
Во время индивидуальной работы с учащимися напомнить им:
Сюжет пейзажа должен отражать настроение.
Недостаточно использовать в рисунке только теплые или только холодные цвета, большую роль могут сыграть оттенки.
Необходимо следить за гармоничным сочетанием цветов и оттенков в работе. Не забывать об общем колорите рисунка. Большое разнообразие красок слишком трудно привести к гармонии.
При подведении итогов предложить ребятам несколько минут просто отдохнуть и спокойно созерцать пейзажи, созданные одноклассниками.
Оценки за урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж" »
Тема урока «Пейзаж»
Цель: знакомство с различными видами пейзажа, формирование живописных навыков и умений.
Задачи:
продолжить работу над картинами природы;
развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к природе и эстетическое отношение к действительности;
содействовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
Материалы к уроку
Для учителя: наглядный материал - фотографии природы Казахстана и репродукции различных видов пейзажа;
Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.
Ход урока
Орг. момент
Наблюдение
Предложить ребятам понаблюдать за окружающей их природой и поделиться своими впечатлениями от увиденного.(наблюдение через окно )
Работа над картинами природы. Учащиеся вспоминают, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж).
Виды пейзажа:
Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни и ее естественную связь с окружающей природой.
Городской пейзаж отличается видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то со свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.
Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Архитектурный пейзаж похож на городской. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выделяет изображение памятников архитектуры на фоне природы.
В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов, паутин железнодорожных линий.
Но помимо сюжета художнику очень важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Просто надо научиться видеть и понимать красоту природы в любом ее состоянии.
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помощью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и настроения - радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли художнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти.
Предложить учащимся попытаться самим изобразить в рисунках разное настроение природы с помощью цвета.
Во время индивидуальной работы с учащимися напомнить им:
Сюжет пейзажа должен отражать настроение.
Недостаточно использовать в рисунке только теплые или только холодные цвета, большую роль могут сыграть оттенки.
Необходимо следить за гармоничным сочетанием цветов и оттенков в работе. Не забывать об общем колорите рисунка. Большое разнообразие красок слишком трудно привести к гармонии.
При подведении итогов предложить ребятам несколько минут просто отдохнуть и спокойно созерцать пейзажи, созданные одноклассниками.