kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока «Пейзаж»

Цель: знакомство с различными видами пейзажа, формирование жи­вописных навыков и умений.

Задачи:

  • продолжить работу над картинами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к при­роде и эстетическое отношение к действительности;
  • содействовать формированию эстетического отношения к действи­тельности и искусству.

Материалы к уроку

Для учителя: наглядный материал - фотографии природы Казахста­на и репродукции различных видов пейзажа;

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, аква­рель, кисти, баночки для воды.

Ход урока

Орг. момент

Наблюдение

Предложить ребятам понаблюдать за окружающей их природой и поделиться своими впечатлениями от увиденного.(наблюдение через окно )

Работа над картинами природы. Учащиеся вспоминают, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж).

Виды пейзажа:

Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни и ее есте­ственную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то со свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж похож на городской. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выде­ляет изображение памятников архитектуры на фоне природы.

В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов, паутин же­лезнодорожных линий.

Но помимо сюжета художнику очень важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печаль­ной, грозной, спокойной. Просто надо научиться видеть и понимать кра­соту природы в любом ее состоянии.

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влияни­ем освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помо­щью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и на­строения - радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким приме­ром передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли ху­дожнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти.

Предложить учащимся по­пытаться самим изобразить в рисунках разное настроение природы с по­мощью цвета.

Во время индивидуальной работы с учащимися напомнить им:

  • Сюжет пейзажа должен отражать настроение.
  • Недостаточно использовать в рисунке только теплые или только холодные цвета, большую роль могут сыграть оттенки.
  • Необходимо следить за гармоничным сочетанием цветов и оттен­ков в работе. Не забывать об общем колорите рисунка. Большое разно­образие красок слишком трудно привести к гармонии.

При подведении итогов предложить ребятам несколько минут просто отдохнуть и спокойно созерцать пейзажи, созданные одно­классниками.

Оценки за урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж" »

Тема урока «Пейзаж»

Цель: знакомство с различными видами пейзажа, формирование жи­вописных навыков и умений.

Задачи:

  • продолжить работу над картинами природы;

  • развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к при­роде и эстетическое отношение к действительности;

  • содействовать формированию эстетического отношения к действи­тельности и искусству.

Материалы к уроку

Для учителя: наглядный материал - фотографии природы Казахста­на и репродукции различных видов пейзажа;

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, аква­рель, кисти, баночки для воды.

Ход урока

Орг. момент

Наблюдение

Предложить ребятам понаблюдать за окружающей их природой и поделиться своими впечатлениями от увиденного.(наблюдение через окно )

Работа над картинами природы. Учащиеся вспоминают, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж).

Виды пейзажа:

Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни и ее есте­ственную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то со свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж похож на городской. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выде­ляет изображение памятников архитектуры на фоне природы.

В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов, паутин же­лезнодорожных линий.

Но помимо сюжета художнику очень важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печаль­ной, грозной, спокойной. Просто надо научиться видеть и понимать кра­соту природы в любом ее состоянии.


Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влияни­ем освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помо­щью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и на­строения - радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким приме­ром передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли ху­дожнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти.

Предложить учащимся по­пытаться самим изобразить в рисунках разное настроение природы с по­мощью цвета.

Во время индивидуальной работы с учащимися напомнить им:

  • Сюжет пейзажа должен отражать настроение.

  • Недостаточно использовать в рисунке только теплые или только холодные цвета, большую роль могут сыграть оттенки.

  • Необходимо следить за гармоничным сочетанием цветов и оттен­ков в работе. Не забывать об общем колорите рисунка. Большое разно­образие красок слишком трудно привести к гармонии.

При подведении итогов предложить ребятам несколько минут просто отдохнуть и спокойно созерцать пейзажи, созданные одно­классниками.

Оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусствуна тему: "Пейзаж"

Автор: Бойко Александр Владимирович

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства