kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с искусством Городца, с его истоками и современным развитием промысла.   Знакомит учащихся с характерными особенностями искусства. Развивает навыки владения приемами и способами создания композиции. Воспитывает любовь к народным традициям, развивает чувство прекрасного,интерес к внутреннему миру человека, способность сопереживания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Русаковская средняя общеобразовательная школа»

Аромашевского района

Тюменской области






Искусство Городца.

Истоки и современное развитие промысла.


Учитель ИЗО Кислякова Т.В.




Тема урока: Искусство Городца.

Истоки и современное развитие промысла.


Цели урока: 1. Познакомить с искусством городецкой росписи, её характерными особенностями.

2. Развивать навыки владения приёмами и способами создания композиции, завершённого художественного образа.

3. Воспитывать любовь к народным традициям, развивать чувство прекрасного, интерес к внутреннему миру человека, способность сопереживания.


Ход урока.


  1. Орг. момент. (1-2мин)

  2. Сегодня мы продолжаем работу над темой года «Декоративно – прикладное искусство». Тема сегодняшнего урока «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла». На уроке мы познакомимся с искусством Городецкой росписи, её характерными особенностями. Но прежде чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока («Народные игрушки»).

  • С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (Народные игрушки).

  • Какие народные игрушки вы знаете? (филимоновские, каргопольские, дымковские).

Задание: фотографии народных игрушек нужно разделить на 3

группы: дымковские, филимоновские, каргопольские.

  • Посмотрите правильно ли ребята разделили игрушки на группы?

  • Как вы определяете принадлежность игрушки к тому или иному промыслу?

  • Почему вы уверены, что эти игрушки дымковские? (На игрушках используются воланы, косички, что делает их выразительными; элементы росписи: круги, овалы, клетки, точки; цвета разнообразные).

филимоновские? (Вытянутые пропорции, игрушки выглядят стройными, изящными; элементы росписи: полоски, круги, точки; цвет: красный, жёлтый, изумрудно-зелёный).

каргопольские? (Крепкие, короткие фигурки; расписываются символами солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца).

Значит мы можем сказать, что каждый промысел имеет свои особенности.

У вас было д/з дорисовать начатые на прошлом уроке народные игрушки.

Сейчас я проверю, как вы справились с этим заданием. (собираю рисунки) Из ваших работ мы составим выставку «Хоровод народных игрушек»

А сейчас определим, каким промыслам принадлежат ваши игрушки? Почему. (Оценки)

3. Формирование новых знаний.

А сейчас мы продолжим знакомиться с народными промыслами нашей страны, а именно с Городецкой росписью.

Искусство Городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ г. Городца, недалеко от нижнего Новгорода. С давних времен местные жители украшали чудесной росписью ставни, прялки, люльки, сани, игрушки. Мастера предпочитали желтый фон украшать диковинными цветами: яркими розанами, купавками, зелеными веточками. Часто цветочную композицию дополняли сюжетные сцены: чаепитие, охота, изображение барышень и кавалеров, всадников, коней, чудо-птиц.

В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купалы расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшены все предметы. Композиции из розанов и купавок могут составлять отдельную композицию или сюжетное изображения.

Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветные пятна круглой формы. Из них и составляется композиция. Затем, работая мелкими кистями, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.

(показать, как правильно рисовать городецкие узоры)

Сейчас вы нарисуете один из элементов городецкой росписи.

(дети рисуют 5-7 мин.)

Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти, ускоряя шаг. В этой ситуации человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в связи с прошлым и настоящим. Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к корням, к природе, к наивным верованиям крестьян в то, что красота, созданная их руками, защитит от злых сил и принесет счастье. Произведения, созданные нашим народом, продолжают жить в музеях, на выставках, на производствах традиционных промыслов, наполняют нашу жизнь и делают ее красивее.

Работа в группах

Составить из готовых элементов городецкой росписи композицию. (3-5 мин)

  • В чем же волшебство городецких узоров? (в гармонии цвета и узора)

  • Назовите основные элементы городецкой росписи? (розаны, купавки, веточки)

  • Какие цвета используют художники городецкой росписи? (красный, синий, зеленый, немного желтого)

4. Практическая работа

Составить композицию из городецких узоров (15 мин)


Вывод:

  • с помощью чего художники достигают того, что их работы такие выразительные, яркие, радостные, живые? (сочетанием цвета и оживкой)

  • какие предметы делают мастера городецкого художественного промысла? (прялки, шкатулки, шкафчики,сани, детские игрушки, разделочные доски и др.)

Итак, сегодня мы познакомились с искусством городецкой росписи ее характерными особенностями.

Домашнее задание: закончить работу по составлению композиции из городецких узоров.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кислякова Татьяна Васильевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства