Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"
Урок знакомит учащихся с искусством Городца, с его истоками и современным развитием промысла. Знакомит учащихся с характерными особенностями искусства. Развивает навыки владения приемами и способами создания композиции. Воспитывает любовь к народным традициям, развивает чувство прекрасного,интерес к внутреннему миру человека, способность сопереживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Русаковская средняя общеобразовательная школа»
Аромашевского района
Тюменской области
Искусство Городца.
Истоки и современное развитие промысла.
Учитель ИЗО Кислякова Т.В.
Тема урока: Искусство Городца.
Истоки и современное развитие промысла.
Цели урока: 1. Познакомить с искусством городецкой росписи, её характерными особенностями.
2. Развивать навыки владения приёмами и способами создания композиции, завершённого художественного образа.
3. Воспитывать любовь к народным традициям, развивать чувство прекрасного, интерес к внутреннему миру человека, способность сопереживания.
Ход урока.
Орг. момент. (1-2мин)
Сегодня мы продолжаем работу над темой года «Декоративно – прикладное искусство». Тема сегодняшнего урока «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла». На уроке мы познакомимся с искусством Городецкой росписи, её характерными особенностями. Но прежде чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока («Народные игрушки»).
С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (Народные игрушки).
Какие народные игрушки вы знаете? (филимоновские, каргопольские, дымковские).
Задание: фотографии народных игрушек нужно разделить на 3
группы: дымковские, филимоновские, каргопольские.
Посмотрите правильно ли ребята разделили игрушки на группы?
Как вы определяете принадлежность игрушки к тому или иному промыслу?
Почему вы уверены, что эти игрушки дымковские? (На игрушках используются воланы, косички, что делает их выразительными; элементы росписи: круги, овалы, клетки, точки; цвета разнообразные).
Значит мы можем сказать, что каждый промысел имеет свои особенности.
У вас было д/з дорисовать начатые на прошлом уроке народные игрушки.
Сейчас я проверю, как вы справились с этим заданием. (собираю рисунки) Из ваших работ мы составим выставку «Хоровод народных игрушек»
А сейчас определим, каким промыслам принадлежат ваши игрушки? Почему. (Оценки)
3. Формирование новых знаний.
А сейчас мы продолжим знакомиться с народными промыслами нашей страны, а именно с Городецкой росписью.
Искусство Городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ г. Городца, недалеко от нижнего Новгорода. С давних времен местные жители украшали чудесной росписью ставни, прялки, люльки, сани, игрушки. Мастера предпочитали желтый фон украшать диковинными цветами: яркими розанами, купавками, зелеными веточками. Часто цветочную композицию дополняли сюжетные сцены: чаепитие, охота, изображение барышень и кавалеров, всадников, коней, чудо-птиц.
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купалы расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшены все предметы. Композиции из розанов и купавок могут составлять отдельную композицию или сюжетное изображения.
Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветные пятна круглой формы. Из них и составляется композиция. Затем, работая мелкими кистями, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.
(показать, как правильно рисовать городецкие узоры)
Сейчас вы нарисуете один из элементов городецкой росписи.
(дети рисуют 5-7 мин.)
Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти, ускоряя шаг. В этой ситуации человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в связи с прошлым и настоящим. Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к корням, к природе, к наивным верованиям крестьян в то, что красота, созданная их руками, защитит от злых сил и принесет счастье. Произведения, созданные нашим народом, продолжают жить в музеях, на выставках, на производствах традиционных промыслов, наполняют нашу жизнь и делают ее красивее.
Работа в группах
Составить из готовых элементов городецкой росписи композицию. (3-5 мин)
В чем же волшебство городецких узоров? (в гармонии цвета и узора)
Назовите основные элементы городецкой росписи? (розаны, купавки, веточки)
Какие цвета используют художники городецкой росписи? (красный, синий, зеленый, немного желтого)
4.Практическая работа
Составить композицию из городецких узоров (15 мин)
Вывод:
с помощью чего художники достигают того, что их работы такие выразительные, яркие, радостные, живые? (сочетанием цвета и оживкой)
какие предметы делают мастера городецкого художественного промысла? (прялки, шкатулки, шкафчики,сани, детские игрушки, разделочные доски и др.)
Итак, сегодня мы познакомились с искусством городецкой росписи ее характерными особенностями.
Домашнее задание: закончить работу по составлению композиции из городецких узоров.