Интерактивная доска для показа слайдов.
Для проведения практической части урока у каждого ученика имеется дощечка для лепки, холодный фарфор, стеки, салфетка, клей ПВА, кисточка.
I. Организационный момент | |
- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование. | |
II. Речевая работа |
1. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Цапля, улица, пыльца. Цы-цы-цы, цы-цы-цы, Зайцы, мельницы, птенцы. 2. Картины рисует художник. Моя мама – художница. Детей учил учитель, Детей учила учительница. | /Читают с доски/ |
III. Беседа по теме |
- Прочитайте тему урока (слайд №1). | «Собака бежит». Лепка движущихся фигурок животных». |
- Собака – это дикое или домашнее животное? | - Собака – домашнее животное. |
- Собака – домашнее животное. Собака любит, чтобы в доме были открыты все двери. Любит свежий воздух. Собаке очень нравится спать на бумаге. А спит она примерно 18 часов в сутки. Собака старается понять нас, она запоминает слова и действия. |
- Посмотрите на картинку. Кто это? (слайд №2-3) | - Это собака. - Это щенок. |
- Посмотрите внимательно. Что делает собака? (слайд 4-6) | - Собака сидит. - Собака идёт. - Собака лежит. |
- Назовите части тела собаки. (слайд №7) | - Туловище, лапы, голова, хвост, мордочка, уши. |
- сегодня мы будем лепить собаку. |
- Какие материалы для лепки вы знаете? | - Пластилин, глина, соленое тесто. |
- Я хочу вас познакомить еще с одним материалом – это холодный фарфор. Холодный фарфор – смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. |
- Что нам нужно для работы? | - Для работы нам нужны: холодный фарфор; клей; кисточка, салфетка, стеки крем для рук |
IV. Видео физкультминутка «Потягушки» |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1. Поднять руки вверх, встать на носки, потянуться. 2. Опуститься вниз, дотронуться до пола. |
V. Работа с технологической картой |
- Посмотрите на карту. Давайте вспомним основные приемы лепки. | - Скатывание, раскатывание, сплющивание, сдавливание, прищипывание, оттягивание |
VI. Практическая деятельность учащихся |
(Самостоятельная работа учащихся) |
VII. Итог урока. | |
(Выставка и анализ работ) | |
- Какая работа вам нравится? | - Мне нравится … |
VIII. Обобщение темы урока |
- С каким материалом мы сегодня работали? | - Мы работали с холодным фарфором. |
- Вам нравится такой вид работы? | - Мне нравится (не нравится) вид работы. |
- Работы у вас получились отличные! Вы творили как настоящие скульпторы. |
Уборка рабочего места |