Тема: «Знакомство с произведениями современных казахстанских художников живописцев».
6 класс
Тема: Знакомство с произведениями художников.
Цели: познакомить учащихся с творчеством казахстанских художников,
развивать творческие способности,
воспитывать любовь к родному краю, уважение к творчеству
земляков.
Задачи:Познакомить с произведениями художников;
Закрепить понятие: жанр в живописи;
Развивать умение анализировать картины;
Выполнить творческую работу.
Оборудование: альбомы, краски, кисти, карандаши, стир. резинка.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Рефлексия. 3.Введение в тему.
4. Слово учителя
5.Работа по теме.
6.Творческая работа детей.
7.Подведение итогов
8. Домашнее задание:
9.Рефлексия
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Рефлексия:
- У меня сегодня вот такое настроение (показываю изображение солнышка с улыбкой). А у вас? (ребята показывают свое настроение с помощью изображения солнышка или тучки).
Введение в тему:
– Отгадайте загадку:
Есть такая сторона гладкая:
Реки без воды, луга без травы,
леса без дерев,
Люди без плоду,
Хотя и много народу,
Но никто не работает.
( картина)
- Как думаете, о чем будем говорить на уроке?
- Правильно, сегодня мы побываем на выставке картин художников и узнаем об их творчестве
- Определим для себя задачи на уроке: что должны узнать, чему научиться, что выполнить
4.Слово учителя:
- Прекрасна наша земля. О ней композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи.
- Многообразие природы, трудовые подвиги, люди – всё это нашло отражение в творчестве художников. Все они используют в создании картин разные жанры.
-Какие жанры в изобразительном искусстве знаете?
(пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).
- Мы рассмотрим несколько жанров в изобразительном искусстве художников. Показ дидактического материала- репродукции художников.
5.Работа по теме.
А) Беседа по картинам художников.
– 6.Творческая работа детей.
- А теперь и мы попробуем выразить любовь к родной земле, с помощью красок и кисти. Мы создадим свою выставку. Выберите для себя жанр и выразите свои чувства, выполнив набросок рисунка. Индивидуально показ выполнение рисунка учителем.
7.Подведение итогов: выставка работ учащихся.
-К какому жанру относится картина художника?
8. Домашнее задание:
- Выполнить рисунок в цвете.
9.Рефлексия: если у вас хорошее настроение и вы достигли поставленных целей перед собой – покажите изображение солнышка, если вам не понравился урок – покажите изображение тучки.