kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Тематический рисунок »6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тематический рисунок. 5 класс
Цель  : формирование умения использовать приемы, средства композиции при рисовании тематического рисунка, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с основами композиционного построения.Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции.Воспитательные: воспитывать интерес к искусству.
      План.
1.    Организационный момент. Проверка по пройденной теме.
2.    Сообщение темы.
3.    Беседа 
4.    Выполнение  упражнений 
5.    Постановка художественной задачи.
6.    Самостоятельная работа 
7.    Итог.
8.    Выставка работ учащихся. Обобщение материала, изученного.
 
ХОД 
  Организационный момент. Вступление. Мы будем рисовать тематический рисунок "Древние города Казахстана"
     Объяснение материала.  Мы с вами будем изучать искусство композиции как основу тематического рисунка.1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.3. Движение и статика.4. Прямые линии и организация пространства.5. Цвет – элемент композиционного пространства
 Что такое композиция?Главное в композиции – создание художественного образа.  Давайте дадим определение понятию Композиция. Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствиис какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства(показ репродукции), то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д. – Какие формы образуют данные изображения?
Ответы детей:   Композиционные схемы помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции 
 Физкультминутка.
 Симметрия. Что такое симметрия?  Асимметрия и динамическое равновесие.Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в асимметричной они относительны. Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие, которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рассмотрим представленные рисунки. 
    Подведение итогов 
– С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
– Ответы учеников.
Просмотр работ и анализ.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Тематический рисунок »6 класс" »

Тема: Тематический рисунок. 5 класс

Цель : формирование умения использовать приемы, средства композиции при рисовании тематического рисунка, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с основами композиционного построения.Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции.Воспитательные: воспитывать интерес к искусству.

План.

1. Организационный момент. Проверка по пройденной теме.

2. Сообщение темы.

3. Беседа

4. Выполнение упражнений

5. Постановка художественной задачи.

6. Самостоятельная работа

7. Итог.

8. Выставка работ учащихся. Обобщение материала, изученного.

ХОД

Организационный момент. Вступление. Мы будем рисовать тематический рисунок "Древние города Казахстана"

Объяснение материала. Мы с вами будем изучать искусство композиции как основу тематического рисунка.1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.3. Движение и статика.4. Прямые линии и организация пространства.5. Цвет – элемент композиционного пространства
Что такое композиция?Главное в композиции – создание художественного образа. Давайте дадим определение понятию Композиция. Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствиис какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства(показ репродукции), то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д. – Какие формы образуют данные изображения?
Ответы детей: Композиционные схемы помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции

Физкультминутка.

Симметрия. Что такое симметрия? Асимметрия и динамическое равновесие.Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в асимметричной они относительны. Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие, которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рассмотрим представленные рисунки.

Подведение итогов

– С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
– Ответы учеников.

Просмотр работ и анализ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Тематический рисунок »6 класс"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства