Тема: Создание выразительного образа. Знакомство с произведениями художников скульпторов.
5 класс
Цель: Познакомить с новым термином «композиция» при создании скульптурного образа, рассказать, что значит работать над композицией.
Задачи:
1. Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
2. Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
3.Воспитывать эстетический вкус,
Оборудование: образцы рисунков, карандаш.
План.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока
III. Изучение нового материала.
IV. Практическая работа
V.Рефлексия. Итог урока
Х о д у р о к а:
I. Организация класса.Проверка по пройденной теме
II. Сообщение темы урока.
-Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.
III. Изучение нового материала.
Композиция.Скульптура Учебник 6 стр 62-65
Композиция – это размещение изображения на листе . Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.
Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок.
Давайте тоже задумаемся над этим.
Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.
Размер листа может быть большим или маленьким.
IV. Практическая работа.
Задание: Выполнить рисунок с скульптурного образца. «Дискобол». Показ изображения на доске мелом.
V.Рефлексия. Итог урока.
-Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
-Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
- Весело или грустно вам было на уроке?
-Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.