kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Образ взаимоотношений человека и пространства. Интерьер."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству, проведенный в 7 классе, на тему:"Образ взаимоотношений человека и пространства. Интерьер." Урок способствует развитию творческих способностей учащихся и приобретения опыта создания художественного образа в дизайне. Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Образ взаимоотношений человека и пространства. Интерьер." »

Тема: «Образ взаимоотношений человека и жилого пространства. Интерьер».

Цели урока, как планируемые результаты деятельности:

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи, умение оценивать выполненные эскизы, умение организовать совместную деятельность с одноклассниками, с учителем, формировать свои мысли.

Предметные: развитие творческих способностей, развитие визуально – пространственного мышления, художественного вкуса, приобретение опыта создания художественного образа в дизайне.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепление)


Оборудование:





План урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.

  3. Актуализация знаний, воспроизведение.

  4. Первичное усвоение знаний.

VI. Творческое применение в новой ситуации. Выполнение творческого задания.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Добрый день, дорогие друзья! Встрече с вами очень рада я.

Проверка готовности к уроку.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация.

Я хочу начать наш сегодняшний урок с литературного отрывка.

«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно 
убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою 
материей, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей ... если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки». 

О чем этот отрывок? Что описывает автор? (Ответы учащихся).

Хочу услышать я от вас ответ: «Как вы считаете, что же такое интерьер?» Слайд №1

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла), мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины.

А кто занимается оформлением интерьера? (Дизайнер)

А как может звучать тема нашего урока? Попробуйте сформулировать. (Ответы учащихся). Правильно, я внесу лишь небольшие коррективы в формулировку темы: «Образ взаимоотношений человека и жилого пространства. Интерьер». Слайд №2

А рисовать мы будем эскизы оформления наших школьных рекреаций. Нам предстоит изобразить не просто помещение, а придать стиль, создать уютные уголки для отдыха. Слайд №3

III. Актуализация знаний, воспроизведение. Беседа с учащимися.

При оформлении интерьера особое внимание уделяется трем основным требованиям:

  1. Функциональные

  2. Гигиенические

  3. Эстетические

Учащимся предлагается подобрать описание к каждому требованию. Слайд №4

Функциональные – помещение способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению (для сна, отдыха, работы и т.д.) Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Почему говорят, «что интерьер – это душа дома» и его хозяина? Работа в группах. (Ответы учащихся).

Помещение соответствует характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Давайте вернемся к нашему отрывку, что можно сказать об этом человеке? (Ответы учащихся). Весь интерьер, как и сам Илья Ильич мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия. Все это сонное царство, где сам хозяин становится предметом обстановки, живет своей неспешной, амбициозной жизнью.

Сравните два изображения, что можно сказать, какой интерьер вам нравится больше и почему? Слайд №5 IV. Первичное усвоение знаний.

(Ответы учащихся). Я с вами полностью согласна, главное условие при разработке интерьера – это соответствие стилю. Стиль определяет назначение помещения. Слайд №6

Стили бывают: исторические (появились в определенную историческую эпоху), этнические (национальные особенности той или иной страны) и современные стили.

Определите куда можно отнести название следующих стилей: романский, готический, ренессанс, маньеризм, классицизм, барокко, рококо, минимализм, ар – деко, техно, хай – тек, конструктивизм, японский, африканский, восточный, английский, кантри, египетский, шале, русский. Работа в группах. (Ответы учащихся).







Определить по описанию название стиля. Работа в группах. (Ответы учащихся). Слайд №7

  1. Барокко. Этот стиль характеризуется величием, пышностью. Мастера любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных материалов. Активно используются медь, мрамор, кость, мозаика, которые можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. Очень популярны зеркала, скульптура и живописные полотна. В отделке мебели применяются богатые ткани, бахрома, тканью драпируются также и стены, используется лепнина. Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы. Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию. Диваны похожи на конструкции из собранных вместе кресел. Столы снабжаются достаточно мощной столешницей, зачастую круглой формы, декорированной цветным мрамором, мозаикой. Широкое распространение получили бронзовые напольные часы, постаменты для скульптур.

  2. Классицизм

Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, спокойствие и утонченность, богатство и величие. Залы обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами. Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины. Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Для создания интерьера в этом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило, в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат.

  1. Романский Он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также - с византийским. Простота интерьера и используемых при изготовлении материалов. Небольшое количество декоративных деталей. Круглые карнизы или карнизные жерди. Причиной является то, что полукруг – типичная форма окна в этом стиле. Украшение помещений резной зигзагообразной линией. Мебель в романском стиле изготавливается из темных пород древесины. Когда зародился этот стиль, в нем присутствовали тяжелые драпировки и ковры. Они выполняли функцию защиты от холода. Большие вазы с интересным орнаментом в романском стиле, рельефные изображения, большие зеркала овальной формы и бронзовые светильники гармонично дополнят интерьер помещения. Простая форма стульев. Обязательным атрибутом стиля являются античные статуи и бюсты известных древнегреческих мыслителей. Все предметы интерьера в данном стиле отличаются плавными линиями и светлыми тонами. Входные двери в романском стиле – выполнены из крепкой древесины. Предпочтительно темного оттенка. Идеальным решением при выполнении интерьера в романском стиле будет использование штукатурки бежевого или серого цвета.

  2. Японский

Этот стиль можно назвать минималистско - декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в таком доме, главное - это гармония, единение с природой. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола).

В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все

вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах. Предметы должны быть не

только практичными, но и красивыми. Мебели - минимум, только самое необходимое.

Мебель должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров.

Материалы - натуральные. Очень часто используется бамбуковая мебель.

Мебель  стремятся  сделать многофункциональной. Полы украшают мягкими толстыми

циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми

породами древесины. В интерьере использование металлов сведено к минимуму, он

появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров.


  1. Кантри Интерьер, выдерживает самое разнообразное сочетание материалов. Но здесь важно знать меру. Для оформления стен подойдут бумажные обои с наивным цветочным рисунком, яркий, даже пестрый, текстиль, керамическая плитка, декоративная штукатурка, облицовочный камень. Но следует помнить, что  в основе своей - это теплый, "домашний" стиль, поэтому применение камня необходимо использовать умеренно. Очень хороши предметы ручной ковки. Полы уместно застилать пестротканые или с рисунком коврами и половиками. Покрывала, декоративные подушки и просто украшения на стенах изготавливаются или вышиваются вручную, а лоскутные одеяла переживают второе или даже третье рождение. В этом и заключается обаяние этого стиля - уникальность, неповторимость каждой вещи ручной работы, органично вписанной в данный интерьер. Мебель из грубо обработанной древесины. Обеденный стол, буфет и табуреты. Поскольку в интерьере достаточно много разнородных пестрых аксессуаров, соотношения тонов становятся особенно важными. В таком интерьере нужно соблюсти баланс между насыщенными, яркими цветами и пастельными. Если, например, в обивке мебели сочетаются светло-голубой и светло-бежевый, то светлые пастельные тона лучше подобрать и для обоев, ковра, занавесок, скатерти. Если хочется контрастных сочетаний, лучше выбрать золотистую охру - деревянную мебель, и белый - стены, двери, покрашенная мебель. В этом  стиле чаще всего оформляют загородные дома и дачи.

  2. Минимализм.

В  интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдержать стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, Наличие в  интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены. Интерьер дополнят абстрактные картины. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий, а также зеркал. В интерьере ценится свободное пространство, в связи с чем не допускается  перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель достаточно невысокая. В  интерьерах  чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть этого стиля в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы этого стиля ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.


Основными средствами благоустройства помещения являются:

  1. Меблировка – это рациональная расстановка мебели. Мебель располагается так. Чтобы удобно было передвигаться в помещении.

  2. Освещение. Свет – это жизнь. Комфортна, уютна, радостна жизнь с осветительными приборами.

  3. Цветовое решение. Цвет является сильным художественным средством при создании интерьера. Цвет создает эмоциональный климат, зрительно регулирует размеры помещения. Стены должны сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещения. Например, для спальни более спокойные цвета, слишком темные цвета не пригодны – помещение кажется мрачным. Холодные цвета хороши для комнат, окна которых выходят на юг. В комнатах, окна, которых выходят на север хорошо смотрятся теплые оттенки.

  4. Текстильный дизайн. Текстиль - одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украшает дом, но и делает его уютным.

  5. Декоративные изделия создают до конца гармоничный образ интерьера. К декоративным изделиям относят вазы, рамы, витражи.

Все детали интерьера должны гармонично сочетаться. В интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе создается перенасыщенность и пестрота. VI. Творческое применение в новой ситуации. Выполнение творческого задания.

Работа по группам. Каждая группа выполняет эскиз оформления школьной рекреации. Эскиз разрабатывается в определенном стиле.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чайкина Елена Владимировна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства