kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура двух столиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Архитектура двух столиц Цель данного урока: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах Задачи, стоящие перед учителем: 1. Научить различать виды архитектуры 2. Научить соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др. 3. Научить приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура двух столиц" »

Конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе.

учитель ИЗО Сутормина Елена Владимировна, МБОУ «СОШ в пос.Усть-Омчуг»

Тема: Архитектура двух столиц


Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах

Задачи:

  1. Научить различать виды архитектуры

  2. Научить соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

  3. Научить приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

Ход урока.

Каждый современный человек живет в среде созданной практической архитектурой и дизайном. Для того, чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен.

1. Архитектура(лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооруже­ния, организующие пространственную сре­ду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Основная проблема: Какова роль архитектурного дизайна в формировании архитектурного образа города?

- Чтобы ответить на поставленный вопрос, разбейтесь на 3 группы. Используя инструкции рабочих листов и изучив предложенный материал, ответьте на поставленные вопросы перед группой.

2.Учащиеся работают в группах, определяют отвечающих.

3. Доклады групп.

4. Проверка знаний по теме «Городская архитектура»

5. Составление кластера

6. Подведение итогов.








ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?

На протяжении многих веков архитектурный дизайн не развивается и стоит на одном месте. Некоторые сравнивают архитектуру с музыкой, которая буквально застыла в пространстве. А некоторые архитекторы из самого обычного камня могут делать самые настоящие произведения. В этом случае дворцы и церкви, величественные соборы и здания университетов как бы парят над землёй.
Архитектурный дизайн - это наука, которая основана на трёх составляющих – прочности, пользе и красоте. В мире существует немало великих архитекторов, которые создали множество великолепных зданий, которыми мы продолжаем любоваться до сих пор. И если кто-то считает, что архитектурный дизайн – это всего лишь способность рисовать красивые картинки зданий, тот глубоко ошибается.
Сегодня архитектурный дизайн – это неотъемлемая часть проектирования любого объекта. Нам хочется, чтобы здания в наших городах были не только прочными, но и красивыми. Нам хочется, чтобы не только дворцы и церкви, но и простые дома радовали наши глаза. Правда в большинстве случаев такое бывает большой редкостью.
Современный архитектурный дизайн тоже имеет свои отличительные черты. Архитекторы стали воплощать в жизнь более смелые задумки, которые раньше просто невозможно было воплотить в жизнь.


ОБЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.


Архитектура -- искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.


Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в, то, же время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура должна удовлетворять практическим нуждам человека, но она ещё и способна вызывать «эстетическое волнение», завораживать и удивлять. Этим и интересна архитектура. .


Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Искусство архитектуры - воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством - искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией.

АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ — возведение культовых и крепостных построек, жилых домов, общественных зданий (школы, театры, магазины и др.), промышленных сооружений (заводы, фабрики, электростанции и др.).




ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА

Во внешнем облике дома, в его архитектуре отражается целая эпоха, культурные и духовные ценности многих поколений, нравы и традиции того или иного народа и, конечно, индивидуальные черты владельца – его характер, темперамент, социальный статус.

В век технического прогресса, ускоренного развития науки и техники, роста городов, возрастания психических нагрузок на личность человеку просто необходима эмоциональная разрядка. Огромную роль в этом играет общение с окружающей средой. Знакомство с миром удивительных прекрасных форм, обилием теплых разнообразных спектров цвета и зелени не оставляет равнодушным, звуки журчания, падения капель и потоков воды о камни, рева порогов и водопадов надолго не оставляют нас.

Ландшафтная архитектура – это особый вид архитектурной деятельности, при котором возможно создание и формирование лесопарков, парков, садов, скверов, бульваров, районов отдыха и так далее, то есть мест, пригодных и благоприятных для жизни, деятельности и отдыха человека.

Основной характерной особенностью ландшафтного дизайна и архитектуры в целом являются «живые строительные материалы» - вода, растительность, камни, почва, особенности природного рельефа и даже животного мира.

Главная задача при создании ландшафтных композиций – гармонично соотнести и употребить эти материалы в совокупности с искусственной средой. В зависимости от этого созданный ландшафт каждый сезон будет динамично развиваться и приобретать новую, загадочную и удивительную форму.

Ландшафтная архитектура – это мультидисциплинарная область, включающая в себя географию, математику, науку, инженерию, искусство, садоводство, технологию, общественные науки, политику, историю и философию. Работы ландшафтного дизайнера могут распространяться от создания общественных парков и бульваров, предполагающие планирование корпоративных зданий офиса, проект жилых помещений и гражданской инфраструктуры до управления большими глухими площадками или восстановлением ухудшившихся пейзажей, типа шахт или свалок. Ландшафтные дизайнеры работают со всеми типами структур и открытых пространств - большими или маленькими, городскими или сельскими, и с «твердыми» / «мягкими» материалами, гидрологическими и экологическими проблемами.


Широта профессиональных задач, над которыми работают ландшафтные дизайнеры, очень велика, в частности:


· Планирование, форма, размер и расположение новых застроек;

· гражданский дизайн и общественная инфраструктура;

· управление водными устройствами, включая сады дождя, зеленые крыши и обработка заболоченных мест;

· средства обслуживания отдыха – такие как поля для гольфа, тематические парки и спортивные средства обслуживания;

· жилые области, промышленные зоны и коммерческие застройки;

· шоссе, структуры транспортировки, мосты и транспортные коридоры;

· городской дизайн, город и городские площади, береговые линии, пешеходные зоны и места для стоянки;

· городские зоны регенерации;

· лес, туристические или исторические пейзажи и ценные исторические сада и исследования сохранения;

· бассейны, дамбы, электростанции, улучшение добывающей промышленности или основных индустриальных проектов;

· экологическая экспертиза и оценка пейзажа, советы по планировке и предложения по использованию земли.

Самый ценный вклад часто делается в самой ранней стадии проекта в производстве идей и приложению таланта и творческого потенциала к использованию области.


Ландшафтная архитектура участвует в создании единой концепции неповторимого дома. Важно, чтобы декор дома гармонировал с окружающей его территорией. Именно эстетическое восприятие ландшафта оказывает самое сильное влияние на человека, поэтому не удивительно, что люди всегда стремились выделить чем-либо сад или поразить сдержанной красотой. Ландшафтный дизайн – это искусство, которое является отображением культуры общества, которое его создало.

АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ


АНСАМБЛЬ в архитектуре— согласованное расположение группы зданий, созданное на основе функциональных требований , определенного идейно-художественного замысла с учетом архитектурного и природного окружения, обеспечивающее единство зрительного восприятия. Композиционными принципами построения архитектурного ансамбля являются: установление главного композиционного центра, соподчинение ему остальных элементов Архитектурного ансамбля путем согласования архитектурных объемов, членений, пропорций, масштаба, ритма, цвета и т. д.


Архитектурные ансамбли складываются различными путями. Одни — в течение длительного, времени на основании первоначального композиционного замысла, развиваемого последующими поколениями зодчих. При этом основное условие, которое обеспечивает возникновение ансамбля, при различных стилевых характеристиках зданий, состоит в соблюдении принципов объемной и масштабной согласованности: например, Кремль в Москве (15—20 вв.), Дворцовая площадь в Ленинграде (18—19 вв.) и т. д.


В сложении современных ансамблей (особенно жилых) решающее значение имеют функциональные требования, связанные с заботой о человеке.


АНСАМБЛЬ АРХИТЕКТУРНЫЙ –(от франц. ensemble – совокупность), ряд сооружений, образующих стройное целое, т. е. подчиненных единому ритму, размещенных с учетом определенных точек зрительского восприятия, масштабно и пропорционально соотнесенных друг с другом и образующих уравновешенную композицию. Ансамбль может строиться как на принципе симметрии , так и асимметрии , объединять здания одной эпохи и стиля (Смольный монастырь в Санкт-Петербурге в стиле барокко, Б. Ф. Растрелли, 1748–54) или разностильные (Новодевичий монастырь в Москве, 16–17 вв.).

Основные типы ансамблей: ансамбль городской площади; ансамбль главного здания (дворцового, общественного) и примыкающих к нему флигелей; дворцово-парковый ансамбль.

Ансамбли Красной площади в Москве, Дворцовой площади в Санкт-Петербурге объединяют в гармоничное целое разновременные и разностильные здания.


























РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Инструкция по работе с рабочим листом:

1. Дайте название своей рабочей группы в соответствии с предлагаемым для работы текстом.

2. Изучите текст и найдите ответы на поставленные вопросы.

- ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?

- Архитектура объемных сооружений включает в себя…..

- Приведите примеры объемных архитектурных сооружений нашего поселка.


3. Напишите синквейн на разрабатываемую вами тему.

Правила написания синквейна.

1 строкаодно слово- название темы, обычно существительное;

2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка- фраза, предложение, цитата, выражающее свое отношение к теме;

5 строка- одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

Пример составление синквейна на тему скульптура.

Скульптура.

Круглая, декоративная.

Украшает, запечатляет исторические события, изображает людей.

Вид искусства изображающий трехмерный объем.

Творчество.




















РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Инструкция по работе с рабочим листом:

1. Дайте название своей рабочей группы в соответствии с предлагаемым для работы текстом.

2. Изучите текст и найдите ответы на поставленные вопросы.

- ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ?

- Какими путями складываются архитектурные ансамбли

- Приведите примеры архитектурных ансамблей.


3. Напишите синквейн на разрабатываемую вами тему.

Правила написания синквейна.

1 строкаодно слово- название темы, обычно существительное;

2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка- фраза, предложение, цитата, выражающее свое отношение к теме;

5 строка- одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

Пример составление синквейна на тему скульптура.

Скульптура.

Круглая, декоративная.

Украшает, запечатляет исторические события, изображает людей.

Вид искусства изображающий трехмерный объем.

Творчество.




















РАБОЧИЙ ЛИСТ №3

Инструкция по работе с рабочим листом:

1. Дайте название своей рабочей группы в соответствии с предлагаемым для работы текстом.

2. Изучите текст и найдите ответы на поставленные вопросы.

- Ландшафтная архитектура – это

- Основная характерная особенность ландшафтного дизайна

- Что включает в себя ландшафтная архитектура?


3. Напишите синквейн на разрабатываемую вами тему.

Правила написания синквейна.

1 строкаодно слово- название темы, обычно существительное;

2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка- фраза, предложение, цитата, выражающее свое отношение к теме;

5 строка- одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

Пример составление синквейна на тему скульптура.

Скульптура.

Круглая, декоративная.

Украшает, запечатляет исторические события, изображает людей.

Вид искусства изображающий трехмерный объем.

Творчество.




















Проверка знаний по теме «Городская архитектура»





МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Объемная архитектура




Архитектурный ансамбль




Ландшафтная архитектура




РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:_______________________________________________________

ОЦЕНКА_______________

Проверка знаний по теме «Городская архитектура»





МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Объемная архитектура




Архитектурный ансамбль




Ландшафтная архитектура




РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:_______________________________________________________

ОЦЕНКА_______________


Проверка знаний по теме «Городская архитектура»





МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Объемная архитектура




Архитектурный ансамбль




Ландшафтная архитектура




РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:_______________________________________________________

ОЦЕНКА_______________


Проверка знаний по теме «Городская архитектура»





МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Объемная архитектура




Архитектурный ансамбль




Ландшафтная архитектура




РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:_______________________________________________________

ОЦЕНКА_______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура двух столиц"

Автор: Сутормина Елена Владимировна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства