kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО 1класс на тему: " Рисование по памяти. Красавица - рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО, 1 класс на тему "Рисование по памяти. Красавица-рыбка" содержит технологическую карту, соответствующую ФГОС. В организационной структуре урока содержатся этапы, обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения ( игра-фантазия "Подводный мир", где дети научатся фантазировать и представлять; "Смешивание цветов", "Дружно"- это упражнение поможет детям отдохнуть и проявить себя):

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

На уроке учащиеся познакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства; с работами художника-анималиста Е.И.Чарушиным, рассмотрят репродукцию картины Ф.Решетникова "Опять двойка"; научатся рисовать рыбку, опираясь на этапы выполнения рисунка; оценивать результаты уровня усвоения изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО 1класс на тему: " Рисование по памяти. Красавица - рыбка" »

Технологическая карта урока

Тема: « Рисование по памяти . Красавица-рыбка». 1 класс.

Цель деятельности учителя

Познакомить с творчеством художников-анималистов; формировать графические навыки; развивать внимание, наблюдательность, творчество; воспитывать чувство уважения, заботы к живому миру

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают особенности анималистического жанр; совершенствуют навыки работы с красками, кистью.

Метапредметные: пробуют выстраивать логические высказывания (сравнивать, находить особенности); стремятся расширить познавательную сферу.

Личностные: имеют мотивы учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, практическая работа (индивидуальная, фронтальная)

Оборудование

Акварельные краски, кисти, вода, карандаш, салфетка

Наглядно-демонстрационный материал

Изобразительный ряд: иллюстрации картин из книг Е.И. Чарушина; образец педагогического рисунка; детские рисунки с изображением разных рыб.

Литературный ряд: стих о рыбах

Основные понятия и термины

Анималистический жанр; художник- анималист Е. И. Чарушин



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная подготовка учащихся. Игра – фантазия: «Подводный мир»

- Представьте, что мы оказались в подводном царстве.

-В кого нам можно превратиться?

-Какие там водятся существа?

-А рыбы, чем отличаются?

-Можно их сравнить с аквариумными?

-Кто догадался, кого мы будем сегодня рисовать?

-А где будут жить наши рыбки?

Слушают, вспоминают, представляют, обсуждают.

фронтальная

Личностные:имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

Устные ответы

II.Вводная беседа

Знакомство с анималистическим жанром. Словесно- иллюстративный рассказ, сопровождающийся с рассматриванием репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка».

Просмотр иллюстраций Е. И. Чарушина.
























Физкультминутка


Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще вспоминать о ней и проявлять заботу, люди приобретают рыб, заселяют их в аквариум , тем самым появляется возможность и наблюдать, и заботится о живых существах. А это для человека очень важно! Рассмотрим картину «Опять двойка». У вас, наверное, тоже есть дома птицы, рыбы?

По этому поводу есть и достаточно много картин, где изображены только животные, рыбы и т.д. Картины, скульптуры, где мы видим животных - их относим к анималистическому жанру, а художник, который их рисует, называется художник- анималист. Как правило они должны быть наблюдательными. Одним из таких художников- анималистов был Евгений Иванович Чарушин. Мы знакомы с его книгами, рассматривали его иллюстрации к ним. Он любил наблюдать за животными, передавал в своих иллюстрациях их особенности и повадки.

Упражнение «Дружно»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег-

И отправились домой.


Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы





























Выполняют движения, согласно тексту

Фронтальная





































Фронтальная

Личностные: имеют желания учиться.

Познавательные: умеют искать необходимую информацию из своей жизни, из рассказа учителя; сравнивать произведения изобразительного искусства.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу;

Коммуникативные: Стараются правильно выражать свои мысли

Устные ответы

III.Актуализация

Вводная беседа «Что мы будем рисовать» (демонстрация детских работ, педагогического рисунка)


















Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы над рисунком), упражнение на смешивание цветов на палитре.

- Вы не раз рассматривали и любовались рыбками в аквариуме, кто-то любит ходить с родителями и на рыбалку! Что можете сказать о рыбах?

- Правильно, рыбы различаются по окраске, размерам. Но аквариумные рыбки часто бывают фантастических цветов! Здесь и можно наблюдать пятнышки, полоски, разводы и т.д.

-Сегодня мы нарисуем необыкновенно красивую аквариумную рыбку. Посмотрите, как она может выглядеть. Таких рыб рисуют и ваши сверстники! Каждый из вас тоже постарается сегодня нарисовать свою необыкновенно красивую рыбку!

1. Композиция рисунка.

- Как составить красивую композицию?

-Где правильнее расположить объект и почему?

- С чего лучше начать рисунок?

- Первое, с чего нужно начать рисунок- это отметить линию горизонтальную, затем отметить длину рыбки, определить ширину.

2. Выполнение карандашного наброска ( начертить овал, нос, плавники, хвост)

3. Заливка контура цветом.

Выполнение упражнения: придумать путем смешивания красок новый оттенок для тела рыбки.

4. Прорисовка деталей (глаза, плавники)


Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, рассматривают детские работы и образец учителя










Слушают учителя, наблюдают и запоминают его действия, составляют план работы

Фронтальная

Познавательные: имеют выделять нужную информацию от услышанного

Личностные: знают, что нужно приложить старания в достижении положительного результата.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность

Устные ответы

IV.Творческая практическая работа

Рисование на тему: «Красавица- рыбка»

Контролирует правильность приемов рисования, оказывает помощь, тем, кто затрудняется

Выполняют рисунок

Индивидуальная

Познавательные: выполняют рисунок по памяти.

Регулятивные: оценивают промежуточные результаты, исправляют ошибки, если таковы есть.

Выполнение рисунка

V.Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся, обсуждение. Обобщение изученного материала

Что нового узнали с урока? Какие затруднения испытывали, когда рисовали?

Понравился вам результат своей деятельности?

Как оцените старания своих сверстников?

Делают самооценку выполненной работы. Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: умеют оценивать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО 1класс на тему: " Рисование по памяти. Красавица - рыбка"

Автор: Горшенина Лариса Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства