I.Организационный момент | Эмоциональная подготовка учащихся. Игра – фантазия: «Подводный мир» | - Представьте, что мы оказались в подводном царстве. -В кого нам можно превратиться? -Какие там водятся существа? -А рыбы, чем отличаются? -Можно их сравнить с аквариумными? -Кто догадался, кого мы будем сегодня рисовать? -А где будут жить наши рыбки? | Слушают, вспоминают, представляют, обсуждают. | фронтальная | Личностные:имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | Устные ответы |
II.Вводная беседа | Знакомство с анималистическим жанром. Словесно- иллюстративный рассказ, сопровождающийся с рассматриванием репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Просмотр иллюстраций Е. И. Чарушина. Физкультминутка | Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще вспоминать о ней и проявлять заботу, люди приобретают рыб, заселяют их в аквариум , тем самым появляется возможность и наблюдать, и заботится о живых существах. А это для человека очень важно! Рассмотрим картину «Опять двойка». У вас, наверное, тоже есть дома птицы, рыбы? По этому поводу есть и достаточно много картин, где изображены только животные, рыбы и т.д. Картины, скульптуры, где мы видим животных - их относим к анималистическому жанру, а художник, который их рисует, называется художник- анималист. Как правило они должны быть наблюдательными. Одним из таких художников- анималистов был Евгений Иванович Чарушин. Мы знакомы с его книгами, рассматривали его иллюстрации к ним. Он любил наблюдать за животными, передавал в своих иллюстрациях их особенности и повадки. Упражнение «Дружно» К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз- это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег- И отправились домой. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы Выполняют движения, согласно тексту | Фронтальная Фронтальная | Личностные: имеют желания учиться. Познавательные: умеют искать необходимую информацию из своей жизни, из рассказа учителя; сравнивать произведения изобразительного искусства. Регулятивные: Принимают учебную задачу; Коммуникативные: Стараются правильно выражать свои мысли | Устные ответы |
III.Актуализация | Вводная беседа «Что мы будем рисовать» (демонстрация детских работ, педагогического рисунка) Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы над рисунком), упражнение на смешивание цветов на палитре. | - Вы не раз рассматривали и любовались рыбками в аквариуме, кто-то любит ходить с родителями и на рыбалку! Что можете сказать о рыбах? - Правильно, рыбы различаются по окраске, размерам. Но аквариумные рыбки часто бывают фантастических цветов! Здесь и можно наблюдать пятнышки, полоски, разводы и т.д. -Сегодня мы нарисуем необыкновенно красивую аквариумную рыбку. Посмотрите, как она может выглядеть. Таких рыб рисуют и ваши сверстники! Каждый из вас тоже постарается сегодня нарисовать свою необыкновенно красивую рыбку! 1. Композиция рисунка. - Как составить красивую композицию? -Где правильнее расположить объект и почему? - С чего лучше начать рисунок? - Первое, с чего нужно начать рисунок- это отметить линию горизонтальную, затем отметить длину рыбки, определить ширину. 2. Выполнение карандашного наброска ( начертить овал, нос, плавники, хвост) 3. Заливка контура цветом. Выполнение упражнения: придумать путем смешивания красок новый оттенок для тела рыбки. 4. Прорисовка деталей (глаза, плавники) | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, рассматривают детские работы и образец учителя Слушают учителя, наблюдают и запоминают его действия, составляют план работы | Фронтальная | Познавательные: имеют выделять нужную информацию от услышанного Личностные: знают, что нужно приложить старания в достижении положительного результата. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность | Устные ответы |
IV.Творческая практическая работа | Рисование на тему: «Красавица- рыбка» | Контролирует правильность приемов рисования, оказывает помощь, тем, кто затрудняется | Выполняют рисунок | Индивидуальная | Познавательные: выполняют рисунок по памяти. Регулятивные: оценивают промежуточные результаты, исправляют ошибки, если таковы есть. | Выполнение рисунка |
V.Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся, обсуждение. Обобщение изученного материала | Что нового узнали с урока? Какие затруднения испытывали, когда рисовали? Понравился вам результат своей деятельности? Как оцените старания своих сверстников? | Делают самооценку выполненной работы. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: умеют оценивать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |