kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по декоративно-прикладной композиции "Изготовление объёмного цветка из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по прикладной композиции в 1 классе 7летнего обучения на отделении художественного образования детской школы искусств. Урокк расчитан на 4 академических часа. 1и2 уроки выполняетсся работа на Ф АЗ из рваных кусочков бумаги зелёного цвета разных оттенков. На 3и4 уроках изготавливаются цветы тоже из цветной бумаги, но при помощи ножниц и клея.Затем цветы приклеиваются на "полянку". Из этих рабт составляется оформление сцены для выпускного вечера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по декоративно-прикладной композиции "Изготовление объёмного цветка из бумаги »

МОУДОД «Катав – Ивановская ДШИ» Катав – Ивановского Муниципального района











План – конспект открытого урока по предмету «Прикладная композиция» Тема урока: «Изготовление объёмных цветов из цветной бумаги» 18 мая 2012 года



Составитель: преподаватель 1 квалификационной категории Кудряшова С.К.



План – конспект открытого урока по предмету вариативной части «Народоведение» 18мая 2012 года Тема урока: Изготовление объёмных цветов из цветной бумаги».

Цели урока. 1.Знакомство с новыми объёмными моделями цветка и этапами их изготовления. Формировать умение самостоятельно находить решение технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.

2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, пространственное представление, умение следовать устным инструкциям. 3.Пробуждать и воспитывать умение любования природой родного края и гордость за свою маленькую Родину. Воспитывать у ребят аккуратность и бережливость во время работы. 4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную гибкость, соразмерность движений). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Тип урока: «Урок творчества». Оборудование для учащихся: готовая «полянка», (лист бумаги ф. А3, вся заклеенная рваными кусочками зелёной бумагой разных оттенков), цветная бумага, ножницы, клей, два шаблона для изготовления круга из бумаги, раздаточный материал с изображением букета цветов, линейка, салфетка для рук. Оборудование для учителя: ножницы, клей, цветная бумага, салфетка для рук, картон, шаблоны из картона, макеты готовых цветов, таблицы, раскрывающие последовательность работы по изготовлению цветов, иллюстрации и видео с изображением цветов. Оформление классной доски и класса: к доске прикрепляется полоса бумаги для приклеивания готовых работ уч-ся. На доске написана тема урока, повешены таблицы с изображением последовательности изготовления цветов, работы учащихся, выполненные на прошлых уроках, макеты цветов. В центре класса экран, для демонстрации видеоматериала.



План первого урока: 1. Организационная часть 2-3 мин. 2.Беседа по теме 15-20 мин. 3.Физ. минутка 3-5 мин. 4.Практическая работа по устным инструкциям 15-20 мин. 5.Перемена. 5 мин. План второго урока: 1.Объяснение задачи урока 2-5 мин. 2.Смостоятельная работа 20-25 мин. 3.Выставка работ 3-5мин. 4.Подведение итогов работы: 10-15мин. 1).обсуждение нового материала; 2).анализ выставки; 3)уборка рабочего места. Ход урока: 1.Орг. момент. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.Вступительная беседа. -Какие изменения происходят с природой весной? -Весной после таяния снега земля покрывается зелёной травой, и кругом появляются цветы. -Конечно, цветов на земле растёт очень много, но на каждой территории растут свои цветы. Давайте сейчас заглянем с вами в разные уголки нашей родины и полюбуемся на эту красоту. Демонстрируются фотографии цветов на мониторе. Во время демонстрации видеоматериала дети рассказывают стихи о знакомых цветах, если же дети не подготовили стихи, то учитель сам читает несколько стихов о цветах, появляющихся на экране. Уже замигали, В чащобах лесных Лиловые глазки Фиалок ночных. Украсили ими Родные леса, И утром фиалками, Пахнет роса. В.Твардовский. У окна на столике в стакане, С чистою холодною водой, Наклонился ландыш и не вянет, Наполняя комнату весной. Колокольчики мои Цветики лесные! Что глядите на мен, Тёмно голубые? И о чём звените вы, В день весёлый мая Средь некошеной травы Головой качая. А. К. Толстой. - Ну что ребята, красивая у нас на земле природа? - Да, красивая, очень. - А что нужно сделать, чтобы всегда было красиво на нашей планете? - Все должны охранять природу, беречь её и умножать. - Конечно! Мы с вами должны беречь нашу землю, я знаю, что всегда, даже когда вы станете взрослыми, вы обязательно будете любить и охранять природу. Ведь издревле на Руси уничтожение природы считалось большим грехом, который не прощается никому. Об этом говорится в духовных стихах - самых мудрых, самых душевных песнях народа. Я сейчас прочитаю вам отрывок из этого стиха. Учитель: Всё поймёт наш Господь и свой гнев усмирит. Одного никогда, никогда не простит - Над сырой мать-землёй надругание. Если стала она и суха, и мертва, Если даже полынь не рождается, Если в речке отрава - вода, не вода, Если в озере рак задыхается, Если лес – только кладбище старых пеньков, Виноват человек не прощёным грехом, Хоть и молится он, хоть и кается. - Ребята, вы вспомнили это стихотворение? - Да, мы его читали на «Народоведении» - А сейчас мы с вами попытаемся «вырастить» цветок своими руками, но пока только из бумаги. 3.Физ. минутка. Сначала мы с вами немножко разомнёмся после долгого разговора. Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, подтянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо) -Сегодня мы познакомимся с изготовлением объёмного цветка и украсим им свою «полянку», которую приготовили на прошлом уроке (дети показывают свои работы). 4. Оборудование рабочего места. - Для выполнения задания нам понадобится: цветная бумага , линейка, ножницы, салфетка для рук, клей. Проверьте, всё ли у вас есть на столе. Выберите тот цвет бумаги, из которого вы будете выполнять ваш цветок. а) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. – Когда режешь ножницами, направлять их нужно концами от себя; - Не держи ножницы концами вверх; - Передавай ножницы только в закрытом виде и кольцами вперёд; - Работай только на своём рабочем месте; - Не оставляй ножницы в открытом виде. 5.Изготовление изделия по устным инструкциям. Учитель берёт лист бумаги и рассказывает порядок работы, показывая все операции сам. Табл. 1. 1.Сверните целый лист цветной бумаги вдвое по большой стороне. 2.Затем сворачиваем листок по вертикали вдвое, затем каждую половину ещё раз вдвое. 3.Вырезаем из всего листа лепесток. 4. Каждый лепесток вы можете завить при помощи карандаша, линейки или ножниц. 5. Узкий конец лепестка поочерёдно приклеиваем к кусочку альбомной бумаги. 6.Середину получившегося цветка заклеиваем кусочком бумаги жёлтого цвета. – Отложили работу и идём все на перемену.

Ход второго урока.

1.Объяснение задачи урока. - На этом уроке вы должны будете сделать самостоятельно тот цветок, который выберете сами. На доске вы видите последовательность выполнения разных цветов. Внимательно рассмотрите все примеры и выберите тот, который вам нравится больше всего. Можете добавить новые элементы к изделию или добавить новые цвета. Во время работы вы можете ещё раз подойти к таблице или задавать мне вопросы. Прошу соблюдать тишину и не мешать другим. 2. Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы учитель ходит по классу и помогает учащимся. Наконец работа закончена. 3. Выставка работ. - А сейчас мы с вами украсим наши «полянки». Давайте разместим все ваши поделки на приготовленных листах. По очереди будем крепить их на классной доске, где приклеена бумага. Все дети прикрепили свои цветы на свои «полянки». - Красивое у нас получилась поле? - Да, красивое. – И всё это мы сделали с вами своими руками! Но на таком поле, где много всяких цветов обязательно должны летать кто?? - Правильно! И вот прилетели бабочки! (учитель достаёт сделанные им поделки бабочек и крепит на доске среди детских цветов). 4. Подведение итогов. - Вот ребята мы и закончили нашу работу. Кто может высказать своё мнение о нашей работе? – Работа красивая, яркая! – Трудная, интересная! Но работа наша не просто будет лежать у вас дома на полке, ей украсят сцену на выпускной вечер. - А теперь давайте вспомним, чему мы сегодня научились? - Делать цветы. - Какие цветы, плоские или объёмные? - Правильно, объёмные. Какие мы использовали приёмы при работе с бумагой? - Когда мы делали поле, то кусочки бумаги отрывали. - А когда делали цветы, то бумагу резали ножницами. - И на последок, я хочу спросить у вас, кто мне скажет, что такое не прощёный грех? – Это когда человек убивает природу. – Вы совершенно правы! И давайте это запомним и расскажем всем об этом. Объявляются оценки и проводится уборка в классе. – До свидания ребята. Спасибо за урок. Иллюстрации к уроку.





















































Раздаточный материал

Отрывок из духовного стиха о грехе.

Всё поймёт наш господь, и свой гнев усмирит, Одного никогда, никогда не простит – Над сырой мать - землёй надругание. Если стала она и суха и мертва, Если даже полынь не рождается, Если в речке отрава - вода не вода, Если в озере рак задыхается, Если лес только кладбище старых пеньков, Виноват человек не прощёным грехом, Хоть и молится он, хоть и кается.























Таблица на стене.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Когда режешь ножницами, направляй их концами от себя. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Передавать в закрытом виде. 4.Работай на своём рабочем месте. 5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.











МКОУДОД «Катав – ивановская ДШИ»

Катав – Ивановского Муниципального района Протокол проверки открытого урока по предмету «Прикладная композиция» в 1классе (7-летнего обучения) 18 Мая

2012года. преподавателя изобразительного искусства

Кудряшовой С.К.

Комиссия: Подшивалова Е.В.-директор ДШИ Маланичева Т.А – завуч ДШИ Тема урока: «Изготовление цветов из цветной бумаги».

На уроке присутствовало 11 учащихся. Класс был подготовлен к ведению урока на высоком уровне: - на рабочих местах лежали все нужные материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки для рук, подготовленные листы ф А3, обклеенные зелёной бумагой (имитация полянки для цветов); - на доске приготовлены листы бумаги для размещения готовых работ учеников; - на стене, удобном для чтения месте, расположены напечатанные крупным шрифтом правила техники безопасности обращения с ножницами и поведением в кабинете; - на демонстрационной доске расположены наглядные пособия с порядком изготовления цветов разной формы; - на столе расположен монитор для показа иллюстративного материала урока.

Урок проходил на высоком педагогическом уровне. Выполнены все поставленные преподавателем воспитательные, обучающие и развивающие цели.

Первую свою поделку учащиеся изготовили, повторяя все этапы работы за преподавателем. На втором уроке дети самостоятельно изготовили по одному, а некоторые по два цветка. Затем все по очереди поместили свои поделки на приготовленном преподавателем листе бумаги на доске.

На уроке дети читали стихи о природе и о цветах, рассматривали цветы Урала и Катав Ивановского района, вспомнили с преподавателем духовный стих «Не прощёный грех». Разобрали его смысл – природу нужно не только любить, но и охранять.

После выставки дети повторили смысл духовного стиха. Убрали свои рабочие места и узнали, что их работы будут украшать сцену на выпускном вечере и получили все оценки за свою работу.

Решение комиссии: дать высокую оценку умению преподавателя составлять композицию урока, используя все возможные его компоненты: объяснение, самостоятельную работу, демонстрацию наглядных пособий, региональный компонент, оформление класса наглядными пособиями, подготовка рабочего места учащихся и учителя. Умение практически применить продукт урока.

Комиссия: ПодшиваловаЕ.В.

Маланичева Т.А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кудряшова Светлана Кирилловна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства