kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мезенская роспись 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса по учебнику Декоративно-прикладное искусство в жизни человека по ред. Б.М. Неменского

Тема года  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

Тема четверти  «Связь времен в народном искусстве».

Тема урока  «Мезенская роспись».

Цель: ознакомление с произведениями народных промыслов, с особенностями  мезенской росписи, с знаково-символическим языком декоративно-прикладного народного искусства.

Образовательный результат:

 - уважительное отношение к  культуре и искусству нашей страны, проявление интереса к народному творчеству, тонкостям данного вида росписи;

 - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений по выполнению мезенской росписи;

 - получение знаний о виде народного творчества  – мезенской росписи, о её возникновении, материалах которые в ней применяются.

 

 

 

 

Этап урока

Цель этапа

Учебный материал для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

 

1. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.

 

1. Контролирует учащихся.

1.Подготовка рабочего места.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

2. Мотивация учебной деятельности. Помочь вспомнить материалы уроков по народным промыслам.

2. Фотографии с  предметами, расписанными мезенским орнаментом. Предметы с мезенской росписью.

 

2.Беседа, вопросы.

А) Что вы видите на слайде презентации?

Б) В чем особенность росписи на этих предметах?

В) Что в орнаменте тебе знакомо?

 

2. Слушают объяснение и отвечают на вопросы.

А) Предметы с росписью.

Б) Расписаны они красками двух цветов, красной и черной.

В) Знаки-символы, расположенные рядами.

3. Этап изучения нового материала.

3. Научить выполнять орнамент мезенской росписи.

3. Листы с орнаментом мезенской росписи, на которых показано поэтапное рисование определённых элементов (геометрического орнамента, птиц, оленей, коней).

 

3. Учебная беседа.

А) Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты  (Слайд 1).

Б) В древности мезень писалась сажей и глиной, поэтому цвет черный и красный. (Слайд 3).  

В) Характерной чертой росписи является наличие полос или ярусов. (Слайд 3). 

Г) Декоративное изображение птиц (уточки и лебеди) и животных (олени и кони) в традиционной мезенской росписи. (Слайд 4,5)

3. Слушают объяснение и запоминают.

 

 

 

 

4. Этап закрепления  новых знаний.

4.  Выполнение творческого задания. Роспись доски мезенским орнаментом  (на листе бумаги) гуашью.

4. Листы для рисования, гуашь красного и черного цвета, кисти № 1, 3, 6, тряпочка, баночка с водой.                           Музыкальный ряд: народные мелодии в инструментальном изложении (как фон).

4.Задание  (слайд 6)  Поэтапная «Роспись доски».

 

4. Выполняют задание, обращаются за помощью.

.

5. Итог урока.

5. Выставление отметок и оценивание работ учеников.

5. Лучшие работы вывешиваются на доске.

5. А)  Вам понравилась роспись народа Севера?

Б) Что характерного в этой росписи, чем она отличается от других?

В) Выскажите своё мнение о мезенской росписи.

Хвалит, поощряет.

5. А) Да.

Б) Рисунок выполнен красной и чёрной краской, несколько ярусов.

В) Роспись простая, но очень красивая и немного загадочная. Требует аккуратности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мезенская роспись 5 класс" »







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса по учебнику Декоративно-прикладное искусство в жизни человека по ред. Б.М. Неменского

Тема года «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

Тема четверти «Связь времен в народном искусстве».

Тема урока «Мезенская роспись».

Цель: ознакомление с произведениями народных промыслов, с особенностями мезенской росписи, с знаково-символическим языком декоративно-прикладного народного искусства.

Образовательный результат:

- уважительное отношение к культуре и искусству нашей страны, проявление интереса к народному творчеству, тонкостям данного вида росписи;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений по выполнению мезенской росписи;

- получение знаний о виде народного творчества – мезенской росписи, о её возникновении, материалах которые в ней применяются.









Этап урока

Цель этапа

Учебный материал для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.


1. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.


1. Контролирует учащихся.

1.Подготовка рабочего места.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


2. Мотивация учебной деятельности. Помочь вспомнить материалы уроков по народным промыслам.

2. Фотографии с предметами, расписанными мезенским орнаментом. Предметы с мезенской росписью.


2.Беседа, вопросы.

А) Что вы видите на слайде презентации?

Б) В чем особенность росписи на этих предметах?

В) Что в орнаменте тебе знакомо?


2. Слушают объяснение и отвечают на вопросы.

А) Предметы с росписью.

Б) Расписаны они красками двух цветов, красной и черной.

В) Знаки-символы, расположенные рядами.

3. Этап изучения нового материала.

3. Научить выполнять орнамент мезенской росписи.

3. Листы с орнаментом мезенской росписи, на которых показано поэтапное рисование определённых элементов (геометрического орнамента, птиц, оленей, коней).


3. Учебная беседа.

А) Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты (Слайд 1).

Б) В древности мезень писалась сажей и глиной, поэтому цвет черный и красный. (Слайд 3).

В) Характерной чертой росписи является наличие полос или ярусов. (Слайд 3).

Г) Декоративное изображение птиц (уточки и лебеди) и животных (олени и кони) в традиционной мезенской росписи. (Слайд 4,5)

3. Слушают объяснение и запоминают.








4. Этап закрепления новых знаний.

4. Выполнение творческого задания. Роспись доски мезенским орнаментом (на листе бумаги) гуашью.

4. Листы для рисования, гуашь красного и черного цвета, кисти № 1, 3, 6, тряпочка, баночка с водой. Музыкальный ряд: народные мелодии в инструментальном изложении (как фон).

4.Задание (слайд 6) Поэтапная «Роспись доски».


4. Выполняют задание, обращаются за помощью.

.

5. Итог урока.

5. Выставление отметок и оценивание работ учеников.

5. Лучшие работы вывешиваются на доске.

5. А) Вам понравилась роспись народа Севера?

Б) Что характерного в этой росписи, чем она отличается от других?

В) Выскажите своё мнение о мезенской росписи.

Хвалит, поощряет.

5. А) Да.

Б) Рисунок выполнен красной и чёрной краской, несколько ярусов.

В) Роспись простая, но очень красивая и немного загадочная. Требует аккуратности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Мезенская роспись 5 класс"

Автор: Напалкова Надежда Ивановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства