kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ? Познакомить учащихся с образом традиционного русского дома – избы; ? Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой; ? Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус. Слайд № 2 Задачи: Обучающие: ? Создание учащимися композиции «Деревня»; ? Обогащение словарного и понятийного запаса детей. ? Учить правильно, располагать объекты в пространстве. Развивающие: ? Совершенствовать конструктивные навыки; ? Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности. ? Развитие творческого воображения; Воспитывающие: ? Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края. ? Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле. ? Воспитание аккуратности, взаимопомощи. Слайд № 3 Материалы и оборудование: Оборудование: презентация, иллюстрации, рисунки. Художественные принадлежности: краски, тряпочка, кисти, баночка с водой, цветные карандаши. Музыкальный ряд: Записи русских народных песен, русская народная музыка. Зрительный ряд: ? Изображение дома, ? фотографии природы, деревянных изб, ? элементов избы, образцы домовой резьбы и наличников. План урока: Проверка готовности к уроку Постановка художественной задачи. Практическое выполнение задания. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир" »











Урок на тему:

«Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир»

По программе Б.Н. Неменского

4 «Б» класс









Учитель: Романова Т. В.





















Цель:

  • Познакомить учащихся с образом традиционного русского дома – избы;

  • Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой;

  • Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус. Слайд № 2



Задачи:

Обучающие:

  • Создание учащимися композиции «Деревня»;

  • Обогащение словарного и понятийного запаса детей.

  • Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

Развивающие:

  • Совершенствовать конструктивные навыки;

  • Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности.

  • Развитие творческого воображения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

  • Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.

  • Воспитание аккуратности, взаимопомощи. Слайд № 3

Материалы и оборудование:

Оборудование: презентация, иллюстрации, рисунки.

Художественные принадлежности: краски, тряпочка, кисти, баночка с водой, цветные карандаши.

Музыкальный ряд:

Записи русских народных песен, русская народная музыка.

Зрительный ряд:

  • Изображение дома,

  • фотографии природы, деревянных изб,

  • элементов избы, образцы домовой резьбы и наличников.

План урока:

Проверка готовности к уроку

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов



Ход урока:

I.Орг.момент:

Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

Тема нашего урока:

«Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир» слайд 1

2. Беседа по теме урока.

Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

Особенности искусства нашей Родины складывались в древности с историей народа, в гармонии его жизни с природой. Сегодня истоки нашего искусства можно увидеть в образе традиционной деревни.

Всем ли понятно слово “гармония”?

Гармония ( от греч. - связь, созвучие, соразмерность) – архитектуре.

В изобразительных искусствах, в природе – стройная согласованность и соразмерное сочетание всех элементов. Слайд 2

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить.

Изба – русский срубной жилой дом. Главное место в них занимают плети, поэтому называют дома избами ( от слов «истьба», «истопа» - теплое место). Слайд 3

Избы высокие, в два этажа. Нижний этаж - подклеть – защищает от сырости, холода, наводнений. В домах обязательно деревянные полы, на чердаках – песок: всё для тепла.

Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы? Слайд 4

Из дерева.

В Сибири воздвигали дома-терема из долговечной лиственницы. Они стоят до сих пор, поражая своей красотой и добротностью. Свидетели старины глубокой – памятники деревянного зодчества Каргополя, Кижей и других мест на Руси поражают разнообразием форм, сплетением архитектурных стилей и высоким мастерством отделки. Уцелевшие произведения деревянной архитектуры относятся к ХVII вв. Слайд 5

Дерево служило основным строительным материалом. Осенью метили подходящие деревья, зимой их рубили и вывозили из леса. В марте – апреле делали сруб: точно подгоняли брёвна друг к другу, возводили стены. Затем на несколько месяцев оставляли. Под собственной тяжестью брёвна плотно прижимались.

Фасад дома слайд 6

Деревенские избы в старину ставили не по порядку, а, как говорили, «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и соседу не мешать. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась «У – ЛИЦА».

Улица слайд 7

Жизнь человека всегда была глубоко связана с природой родного края. Характер природы формировал способ жизни людей, определял, как добывать пищу, строить дом, что почитать красотой и о чем мечтать.

Учитель: С чего начинается Родина?

Ученики: с дома, улицы, деревушки или города, то есть с малой Родины.

Учитель: тонкие березки, русские избы и огороды, обнесённые простеньким плетнем, - все это такое близкое родное.

Делали из дерева отсюда, и пошло - ДЕРЕВНЯ.

Есть старинное предание, будто мир начался с дерева. Ствол его – ось вселенной, корни в землю-матушку ушли, а крона рассыпалась звездами в поднебесье. Деревня – деревянный мир, с дерева начинается, им строится, обогревается, дышит. Слайд № 11

Всякий разумный человек стремился расположить и обустроить свое жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти, холоду было, как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету. Избы славян были непременно обращены дверью на юг. Слайд 8

3. Практическая часть.

Задание: рисунок изображающий русскую деревню, выполняется группой детей .

Сегодня мы должны в своей работе показать гармонию жилья с природой.

Деревня – это не только жилые дома. Это целый мир построек разного назначения. Создавая образ деревни, нужно иметь ввиду богатство деревянного мира:

избы, амбары, сараи, риги, бани, мельницы, колодцы, церкви, часовни, ограды, ворота.

Давайте обратим внимание на самую сложную задачу – передачу пространства, перспективы. Совместными усилиями решается проблема: как выразительней, естественней, красивее изобразить дома, добиться их гармоничного вхождения в окружающую природу

Самый удачный вариант, при котором есть ближние и дальние дома, т.е. создаётся естественная композиция. В результате учащиеся легко запоминают правила, на которые будут опираться при создании панно: тот, что ближе – крупнее и располагается на листе ниже.

  1. Итог.

Выставка работ. Оценка.

Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению. Использовали не только знания, полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение.

Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:

1. Что вам хотелось показать в своей работе?

2. Что означает слово гармония?

3. Применялся ли закон перспективы при выполнении нашей работы?

4. Из какого дерева строили дома Сибири?

5. Что означает слово сруб?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Татьяна Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства