kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Тема урока: Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

Развивающие:

  • развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

  • сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

Воспитательные:

  • продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.

  • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

Оборудование: презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер.

1. Для учителя: репродукции по теме.

  1. 2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов,ножницы,клей,бумага формата А3. Оформление классной доски:

правая часть – дата, тема, репродукции;
левая часть – экран для презентации.

План урока:

  1. Организационная часть

  2. Закрепление изученного материала

  3. Сообщение нового материала

  4. Постановка художественной задачи

  5. Практическое выполнение задания

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание.

  8. Использованная литература

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.» »

Урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме

«Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.»

План-конспект урока

Тема урока: Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

Развивающие:

  • развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

  • сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

Воспитательные:

  • продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.

  • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

Оборудование: презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер.

1. Для учителя: репродукции по теме.

  1. 2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов ,ножницы,клей,бумага формата А3.

Оформление классной доски:

правая часть – дата, тема, репродукции;
левая часть – экран для презентации.

План урока:

  1. Организационная часть

  2. Закрепление изученного материала

  3. Сообщение нового материала

  4. Постановка художественной задачи

  5. Практическое выполнение задания

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание.

  8. Использованная литература

1. Организационная часть.

1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

УЧИТЕЛЬ.:

- Тема нашего урока “Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.”. В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

2.Закрепление изученного материала.

Мы с вами уже знаем,что в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее «штучным» произведениям— храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие «городские аксессуары», как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Рост городов поставил проблему художественной выразительности среды человеческого обитания, ориентации человека в этой среде, реконструкции информативного насыщения городских пространств.

3.Сообщение нового материала.

Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа вокруг жилища начиная уже с глубокой древности.
Спецификой ландшафтной архитектуры было и остается преимущественное использование особых природных «строительных материалов»— растительности, воды, камней, земли, включая особенности рельефа местности.(слайд 2). Эти материалы и являются основными в создании среды открытых пространств. Обычные строительные материалы играют вспомогательную роль. Ландшафтный архитектор работает с естественной природной средой. В одних случаях он использует эту среду для нужд человека с минимальным вмешательством в нее, других создает «искусственную природу», т.е. полностью формирует новую среду открытых пространств как итог архитектурного творчества. Обе тенденции по-разному прослеживаются на протяжении всей истории развития ландшафтной архитектуры. Академик Д.С. Лихачев говорил, что нужно подходить «к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны». Ландшафтная архитектура, конечно, охватывает более широкую сферу деятельности, садово-парковое искусство— это «ветвь» ландшафтной архитектуры.
Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств: улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов. Всегда параллельно существовали два направления развития— регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное. Они полностью никогда не исключали друг друга. Даже самые четкие геометрические планировочные композиции всегда вписываются в живое природное окружение, а самый свободный живописный план не обходится без геометрически правильных элементов.

И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:

  • английский парк;

  • французский парк;

  • японский сад.(слайд 3).

  1. Английский парк………… ( ученик ) (слайд 4)

  2. Французский парк…….( ученик )(слайд 5)

  1. Японский сад (ученик)(слайд 6)

У.:

– Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким видом искусства ? (Ландшафтная архитектура)

4. Постановка художественной задачи.

У.:

– Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.

  • Последовательность работы такова:

  1. Определяете сюжет будущего коллажа.

  2. Выполняете эскиз.

  3. Подбираете необходимые элементы.

  4. Выполняете и оформляете свою работу


Желаю успеха !!!

IV. Выставка и анализ работ учащихся.

V. Рефлексия

- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?

- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?

VI. Самооценивание

- Понравилась ли вам работать на уроке?

Выставление оценок.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

Вспомнить, что такое ландшафтная архитектура, основные отличия садово-парковых ансамблей.

Использованная литература.

  1. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Прекрасное – своими руками/Сост. С.С. Газарян. .- М.: Дет. лит., 1989.

  3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. 5 – 8 класс. – Обнинск: Титул, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бердникова Елена Вячеславовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства