Конспект урока изобразительного искусства «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.»
Конспект урока изобразительного искусства «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.»
План-конспект урока
Тема урока: Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.
Развивающие:
развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;
сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.
Воспитательные:
продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.
воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
Оборудование: презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер.
1. Для учителя: репродукции по теме.
2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов,ножницы,клей,бумага формата А3. Оформление классной доски:
правая часть – дата, тема, репродукции;
левая часть – экран для презентации.
План урока:
Организационная часть
Закрепление изученного материала
Сообщение нового материала
Постановка художественной задачи
Практическое выполнение задания
Подведение итогов
Домашнее задание.
Использованная литература
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.» »
Урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме
«Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.»
План-конспект урока
Тема урока: Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств ; сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.
Развивающие:
развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;
сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.
Воспитательные:
продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.
воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
Оборудование: презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер.
1. Для учителя: репродукции по теме.
2. Для учащихся: цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов ,ножницы,клей,бумага формата А3.
Оформление классной доски:
правая часть – дата, тема, репродукции; левая часть – экран для презентации.
План урока:
Организационная часть
Закрепление изученного материала
Сообщение нового материала
Постановка художественной задачи
Практическое выполнение задания
Подведение итогов
Домашнее задание.
Использованная литература
1. Организационная часть.
1) Установить должную дисциплину в классе. 2) Отметить отсутствующих. 3) Проверить подготовку к уроку. 4) Сообщить тему, цели и задачи урока.
УЧИТЕЛЬ.:
- Тема нашего урока “Природа и архитектура.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.”. В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
2.Закрепление изученного материала.
Мы с вами уже знаем,что в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее «штучным» произведениям— храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие «городские аксессуары», как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Рост городов поставил проблему художественной выразительности среды человеческого обитания, ориентации человека в этой среде, реконструкции информативного насыщения городских пространств.
3.Сообщение нового материала.
Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа вокруг жилища начиная уже с глубокой древности. Спецификой ландшафтной архитектуры было и остается преимущественное использование особых природных «строительных материалов»— растительности, воды, камней, земли, включая особенности рельефа местности.(слайд 2). Эти материалы и являются основными в создании среды открытых пространств. Обычные строительные материалы играют вспомогательную роль. Ландшафтный архитектор работает с естественной природной средой. В одних случаях он использует эту среду для нужд человека с минимальным вмешательством в нее, других создает «искусственную природу», т.е. полностью формирует новую среду открытых пространств как итог архитектурного творчества. Обе тенденции по-разному прослеживаются на протяжении всей истории развития ландшафтной архитектуры. Академик Д.С. Лихачев говорил, что нужно подходить «к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны». Ландшафтная архитектура, конечно, охватывает более широкую сферу деятельности, садово-парковое искусство— это «ветвь» ландшафтной архитектуры. Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств: улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов. Всегда параллельно существовали два направления развития— регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное. Они полностью никогда не исключали друг друга. Даже самые четкие геометрические планировочные композиции всегда вписываются в живое природное окружение, а самый свободный живописный план не обходится без геометрически правильных элементов.
И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:
английский парк;
французский парк;
японский сад.(слайд 3).
Английский парк………… ( ученик ) (слайд 4)
Французский парк…….( ученик )(слайд 5)
Японский сад (ученик)(слайд 6)
У.:
– Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким видом искусства ? (Ландшафтная архитектура)
4. Постановка художественной задачи.
У.:
– Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.
Последовательность работы такова:
Определяете сюжет будущего коллажа.
Выполняете эскиз.
Подбираете необходимые элементы.
Выполняете и оформляете свою работу
Желаю успеха !!!
IV. Выставка и анализ работ учащихся.
V. Рефлексия
- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?
- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?
VI. Самооценивание
- Понравилась ли вам работать на уроке?
Выставление оценок.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.
Вспомнить, что такое ландшафтная архитектура, основные отличия садово-парковых ансамблей.
Использованная литература.
Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2011.
Прекрасное – своими руками/Сост. С.С. Газарян. .- М.: Дет. лит., 1989.