Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства на примере произведений кельтских мастеров и мастеров звериного стиля.
Тип урока: урок рефлексии.
УУД: Личностные: 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Регулятивные: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2.Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Коммуникативные: 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
-Здравствуйте, дети! Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Меня зовут Мария Тимофеевна.
-На уроке нам потребуются учебники, рабочие тетради, простой карандаш.
(Раздаю кальку.)
-Калька нам пригодится для выполнения самостоятельной работы.
-Сидим ровно, спинка прямая!
Дети приветствуют учителя!
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
-Давайте посмотрим на слайд, рассмотрим орнаменты и определим, какой из них геометрический, а какой звериный?
-Как бы вы назвали этот орнамент?
-Какие ещё бывают орнаменты?
-Верно! Молодцы.
-Под а) геометрический, а под б) звериный.
-Звериный.
-Растительный, звериный и геометрический.
3)Этап выявления места и причины затруднения;
-Откроем учебник на странице 40-41.
-Прочитаем текст. Давайте это сделаем так, читать вы будите про себя, 1 ряд на странице 40 до картинок, 2 ряд на странице 40 после картинок, а 3 ряд на странице 41.
Вопрос к классу
-Чем отличается плетёный орнамент от геометрического и звериного?
-Что мы будем рисовать сегодня?
- А какие орнаменты?
-Что можно украсить этими орнаментами?
-Какая у нас с вами тема урока.
- Верно наша тема урока: Плетеные орнаменты. Звериный стиль
Дети читают текст.
-Орнаменты звериного стиля могут быть симметричными, а могут иметь свободную композицию. Плетёный орнамент- симметричны
-Орнаменты
-Звериный, плетенку.
-Тарелку, салфетку
Плетенка и звериный стиль.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения
-Выполним задание 1 в тетради на странице 34. Возьмите простой карандаш и попробуйте выполнить задание.
-Рассмотрите блюдо в центре разворота. Обведите желтую линию в центре, двигаясь по красной стрелке, а затем проведи свою линию, начиная с синей стрелки. Догадайтесь, из каких частей состоит центральный элемент орнамента.
-У вас получилось?
Затруднений не возникло?
-Давайте попробуем нарисовать элементы плетенки в тетради на странице 34
-У вас получилось?
-Затруднений не возникло?
Дети выполняют задание.
-Да.
-Нет
-Да.
-Нет
5) Этап реализации построенного проекта
-Сейчас я раздам трафареты круга и квадрата, обведете их на цветном листе бумаги. С изнаночной стороны.
-Как найти центр.
-Возьмите линейку и простой карандаш, и проведите еле заметную линию по горизонтали и вертикали( показываю на примере своих заготовок)
-Давайте подумаем как выполнить задание из странице 35 тетради .
-Этапы работы (пед показ)
Копирую элемент
Штрихую обратную сторону кальки
Провожу орнамент
. Вырезаю 4 плетенки, 4 звериных и составить узор.
Приклееваю орнамент
-Необходимо обвести не один элемент, как сказано на рисунке, а столько сколько элементов на тарелочке.
Дети делают себе заготовки.
-Нужно кружок сложить пополам и еще пополам.
Дети повторяют за мной.
6 )Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Ребята, расскажите мне последовательность выполнения работы.
-Вспомните и расскажите мне правило пользования ножницами.
-Этапы работы (пед показ)
Скопируй элемент
Заштрихуй обратную сторону кальки
Переведи орнамент
. Вырезать 4 плетенки, 4 звериных и составить узор.
Приклей орнамент
-Ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
-Украсьте тарелочки, салфетки орнаментом
таким же, как на развороте страниц 34-35.
.
Дети старательно выполняют задание.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
-Назовите виды орнаментов которые мы сегодня изучили.
-По каким этапам мы сегодня с вами работали?
-На чем могут изображаться эти орнаменты?
-Чем отличается плетёный орнамент от геометрического и звериного?
-Чему вы сегодня научились?
-Звериный, плетенка.
-Этапы работы (пед показ)
Скопируй элемент
Заштрихуй обратную сторону кальки
Переведи орнамент
. Вырезать 4 плетенки, 4 звериных и составить узор.
Приклей орнамент
-.На тарелке, солфетке…
-Орнаменты звериного стиля могут быть симметричными, а могут иметь свободную композицию. Плетёный орнамент- симметричны
-Пользоваться капиркой, рисовать кельтские и звериные орнаменты.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Выбираю лучшую работу и демонстрирую классу.
Обсуждение работ.
Выставление оценок.
5:
похоже на образец
Аккуратность
Работа выполнена до конца
4:
Похожа на образец
Аккуратность
Работа не выполнена до конца
3:
Не очень похожа на образец
Не очень аккуратна
-Ваше домашнее задание
1. Принести рабочую тетрадь, карандаш, фломастеры, цветные карандаши или краски.